Педагогический подход к меланхолику можно сформулировать следующей фразой выберите один ответ
Обновлено: 04.11.2024
в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.
2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.
а) сила нервных процессов;
б) уравновешенность нервных процессов;
в) подвижность нервных процессов;
г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;
д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;
е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
а) холерик –
б) меланхолик –
в) сангвиник –
г) флегматик -
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.
б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «акцентуация характера» – это…
а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;
б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;
в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.
2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?
а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);
б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);
в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;
г) слабый, неуравновешенный, инертный.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
а) холерик –
б) меланхолик –
в) сангвиник –
г) флегматик -
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «темперамент» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .
Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.
б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
Демонтративный тип, застревающий тип.
«4» - 15-13 баллов
«3» - 12-10 баллов
«2» - 9 и менее баллов
3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
5. Пикнический тип
6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .
7. Педантичный тип, возбудимый тип.
«5» - 20-18 балла
«4» - 17-15 баллов
«3» - 14-11 баллов
«2» - 10 и менее баллов
Дата проведения 7 декабря 2016 г.
Специальность Актерское искусство
Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность
Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Читайте также: