Педагогический подход к меланхолику можно сформулировать следующей фразой выберите один ответ

Обновлено: 04.11.2024

в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.

2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.

а) сила нервных процессов;

б) уравновешенность нервных процессов;

в) подвижность нервных процессов;

г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;

д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;

е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

а) холерик –

б) меланхолик –

в) сангвиник –

г) флегматик -

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.

б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .

Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»

Продолжите определение «акцентуация характера» – это…

а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;

б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;

в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.

2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?

а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);

б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);

в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;

г) слабый, неуравновешенный, инертный.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

а) холерик –

б) меланхолик –

в) сангвиник –

г) флегматик -

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

4. Понятие «темперамент» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .

Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.

б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

Демонтративный тип, застревающий тип.

«4» - 15-13 баллов

«3» - 12-10 баллов

«2» - 9 и менее баллов

3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

5. Пикнический тип

6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .

7. Педантичный тип, возбудимый тип.

«5» - 20-18 балла

«4» - 17-15 баллов

«3» - 14-11 баллов

«2» - 10 и менее баллов

Дата проведения 7 декабря 2016 г.

Специальность Актерское искусство

Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность

Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Читайте также: