Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов значение фразы

Обновлено: 21.11.2024

Естественно этот жёсткий ответ был трактован в смысле превосходства любви к Богу перед любовью к близким. Но на самом деле такая трактовка ничего не объясняет. Не соответствует она внутреннему содержанию и силе фразы. Именно благодаря этой внутренней силе, фраза « предоставь мертвым погребать своих мертвецов» со временем стала крылатой.

Чтобы понять смысл, который в эту фразу вкладывался, я приведу другие цитаты. Возможно это приоткроет для вас неведомую ранее грань учения Христа. Итак, если не отвлекаться на мысли о том, что Иисус призывал Бога любить более, чем родственников, можно заметить, что людей, которым предстояло хоронить усопшего, Он называет мёртвыми. То есть все живущие люди либо «мёртвые», несмотря на то, что пока ещё живы, либо живые. Так о ком из живых людей Иисус говорил как о «мёртвых»?

Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут. (От Фомы 11)
Иисус сказал: Небеса, как и земля свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. (От Фомы 115)
Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое, живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое, он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более! Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. (От Филиппа 3-4)
Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения. (От Филиппа 51)

Дуновение — это Дух. Сосуды стеклянные — это люди пробуждённые, наделённые Духом, живые люди. Сосуды глиняные — это «спящие» души, не имеющие связи с духовным, «мёртвые». Если духовно «мёртвый» человек умрёт, то его, как «глиняный сосуд» невозможно слепить заново, невозможно воскресить. По-настоящему живым является только Бог. Творение иллюзорно и временно. Всё, что не имеет в себе Духа (частицы Творца) — тлен. Вообще следы этой идеи проявляются во многих местах разных евангелий.

Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. (Мф. 13: 39-40)
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Ин.3: 3 и 6)

Чем отличается человек «живой», наделённый Духом, от человека не наделённого Духом? Душа есть у обоих. Не важно насколько человек образован и успешен, но человек, наделённый Духом, получает возможность родиться на земле вновь. Он подобен дереву, которое зимой засыпает, сбрасывает листья, замедляет все процессы, когда этот человек умер. Но приходит новое рождение и приходит весна. Деревья просыпаются и жизнь продолжается с чистого листа. Если же человек не наделён Духом, то он подобен траве. Приходит зима и вся трава гибнет. Остаются только семена, впрочем, как и у деревьев.

О людях «живых», подобных стеклянным сосудам, которые «создаются снова», то есть рождаются в новом воплощении есть высказывание Иисуса, приведённое сразу в двух евангнлиях:

Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник. (от Фомы 20)
Господь сказал: Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет. (От Филиппа 57)

Из этих высказываний также можно сделать вывод, что не все те, кто возникают (рождаются) существовали до того как родились. То есть, если человек не соединился при жизни с вечным Творцом, он так и остаётся только лишь частью иллюзорного творения. Не имея связи с Творцом, человеческая душа проводит свой век как бы во сне. Поэтому таких людей называют «спящими». Идея духовного «пробуждения» изначально несёт в себе именно этот смысл. Пробудиться — соединиться с Творцом, стать Его частицей. Только став частицей вечного Творца, можно обрести вечную жизнь. Люди «спящие» сгорают как солома не потому, что Господь наказывает их, а потому что они сами отделяют себя от Единого и Вечного. Но обрести Дух или пробудиться возможно. Для этого в первую очередь нужно любить братьев, не отделяя себя от них.

Читайте также: