Один из партнеров употребил какое то незнакомое выражение или термин

Обновлено: 21.11.2024

«В процессе коммуникации важно, чтобы говорящий и слушающий адекватно воспринимали друг друга. Установить обратную связь и проверить точность восприятия информации или узнать что-то дополнительно можно с помощью следующих вопросов:

СИТУАЦИЯ ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
Незнакомое выражение
1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин "Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду под «интрапунитивной реакцией человека»?"
Поощрение без давления
2. Говорящий собирается сделать шаг "на тонкий лед" и делает паузу. Вам хочется поощрить его, не оказывая давления "Вы говорили о том, как не потерять способности к рациональному осмыслению ситуации, в случае когда клиент выходит из себя?"
Отступление от темы
3. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете "Может, я ошибаюсь, но разве вы не собирались рассказать о проблеме, которую мы некоторое время тому назад сформулировали?"
Попадание в замкнутый круг
4. Партнер словно "зацикливается", постоянно повторяя одно и то же. Вам же хочется продвигаться дальше. "Позвольте мне резюмировать сказанное вами. Если я вас правильно понял, то вы заявили, что: а) . б). и в) . Оказывает ли еще что-либо воздействие на это?"
Домысливание
5. Партнер не дал понять точно, что имеет в виду, и поэтому вы применяете "рискованный прием" и формулируете версию вашего понимания информации, исходящей от повторяющего. "Скажите, пожалуйста, так ли это: вы полагаете, что если я об этом прямо сейчас не позабочусь, то потом мне уже не удастся наладить с вами контакт?"
Уточнение
6. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить. "Мне кажется, несколько минут назад вы сказали, что. Теперь же я слышу, как вы утверждаете. Мне кажется, что одно другому противоречит. Не могли бы вы уточнить?"
Выяснение причины, почему ваше дополнение не было принято
8. Партнер не принимает ваше дополнение, и вы хотите узнать почему"Я признаю, что раньше мы обращались с жалобами сотрудников именно так, как вы описали. Мне хотелось бы узнать, почему мое предложение вам не подходит?"
Выяснение мнения
9. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано. "Мне кажется, дело во влиянии скользящего графика на трудовую дисциплину в нашем учреждении. Что вы думаете по этому поводу?"
Рассеивание подозрений
10. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения."Похоже, что-то из сказанного мной вас обеспокоило. Не скажете ли вы, что именно?"
Установка обратной связи
11. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером "Как, по вашему мнению, дадут ли эти преимущества нам тот результат, которого мы добиваемся?"
Привлечение внимания
12. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание. "Мы выдвинули несколько положений. Какое из них, по вашему мнению, обеспечит нам наилучшее решение данной проблемы?"
Выяснение причины неприятия
13. Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия. "По вашему мнению, все это неплохо, но есть некоторые подводные камни. Что следует сделать, чтобы их было поменьше?"
Конкретизация
14. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно."Что именно было сделано такого, что, по вашему мнению, неправильно?"

Такого рода вопросы, чередуемые в зависимости от ситуации делового взаимодействия, помогают партнерам лучше понимать друг друга, активно слушать и сопереживать. Кроме того, используя разнообразные вопросы, деловые партнеры вместо оборонительной или нападающей позиции демонстрируют конструктивные модели общения, направленные на анализ и решение проблем. Постановка необходимых вопросов позволяет участникам коммуникаций выйти на объективное обсуждение ситуации, избежать отклонения от темы, перевода разговора в личностное русло. [Источник: Маделин Беркли-Ален. Забытое искусство слушать, с. 200-203]».

Панфилова А.П., Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, «Знание», 2001 г., с. 95-97.

См. также:
Рекомендуемые источники:

Электронный словарь тренера и консультанта

Благодарим Вас за пользование Словарем!

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.

Читайте также: