Оцени высказывания сорвал один цветок потерял десять

Обновлено: 18.05.2024

Выражение "Сорвал один цветок, а потерял десять" в прямом смысле обозначает, что если вы срываете цветок, то он уже не сможет размножить свои семена, дав в последствие десять. Если же проанализировать это выражение в переносном смысле, можно понять, что не приложив усилий, захотев моментальной выгоды можно потерять большее.

NoelleLiman [472] 1 год назад

Каждый цветок дает семена. Если вы сорвали один цветок, значит, сорвали и семена, из которых могли вырасти десять, а то и больше цветков. В этом - смысл выражения.

Монарх это когда власть передается по наследству, а президент это избираемая должность. Раньше много веков в России правила династия Римановых. Правление данной династии было с 1613 года по 1917 год, первый царь этой династии был Михаил Федорович, последний Николай II. А первым президентом России был Ельцин.

1 год назад

Модернизация (с точки зрения истории и обществознания) - процесс перехода от традиционного (аграрного) общества к индустриальному. Данный процесс имеет две стороны: техническую (переход от ручного труда к труду машин, от ремесленной мастерской и мануфактуры к фабрике) и социальную (формирование 2-х новых классов - буржуазии и пролетариата). Модернизация - процесс длительный, который охватывает все сферы жизни общества. Кроме индустриализации он (процесс) включает в себя: урбанизацию (рост городов и городского населения); демократизацию (в политической сфере закладываются предпосылки правового государства и гражданского общества); секуляризацию (обмирщение сознания - человек все чаще причины происходящих событий объясняет с точки зрения науки, а не воли Бога - и развитие атеизма); невероятный рост знаний об о природе и обществе и уровня образования людей. Основные типы модернизации (М): органическая, неорганическая. Органическая или первичная М - изменения происходят благодаря внутренним факторам и в странах - "первопроходцах", т.е. эти страны первые переживают этот процесс и заимствования извне просто невозможны. Так было в Англии. Неорганическая или вторичная М происходит по причине необходимости соответствия более развитым странам и предполагает заимствования (например, технологи) и помощь (инвестиции) извне. Например, Россия XIX - нач.XXвв. "Догоняющая М" - тип М, характерный для стран - бывших колоний или полуколоний, которые осуществляют М по существующим и апробированным моделям. Существует и более современная типология М. Она признает наличие трех типов модернизации:

· эндогенная, которая осуществлялась странами на собственной основе (Европа, США и т. п.) - аналог органической М;

· эндогенно-экзогенная, осуществляемая странами на собственной основе, наравне как и на основе заимствований (Россия, Турция, Греция и т. д.) - аналог неорганической М;

· экзогенная ( осуществляемая на основе заимствований при отсутствии собственного основания)- это страны - бывшие колонии.

1 год назад

В 8 классе при таком раскладе учитель может за год поставить и "4", и "5". Возможно, в конце года была проведена итоговая контрольная работа. Она и решит исход дела.

Обычно учителя ставят ту оценку, которая последняя. Т.е. в вашем случае это "4", значит, скорее всего и за год будет "4". В 8 классе это не страшно. А вот в 9 надо стараться, чтобы в аттестат пошла пятерка.

1 год назад

Для нормального функционирования обществу нужен порядок. Вся наша жизнь основывается на определенном порядке. Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы не может быть. Прежде всего по той причине, что полная свобода одного члена общества означала бы произвол в отношении другого. Поэтому, живя в обществе, нельзя быть от него совершенно свободным. Человеческое общество нуждается в правильном устройстве. Для правильного устройства общества нужны правила. Эти правила находят отражение в юридических законах, которые устанавливает государство. Все законы направлены на то, чтобы в обществе сохранялся порядок.

Порядок и закон действуют ради свободы человека, чтобы человек свободно осуществлял свою деятельность. Причем свобода каждого члена общества ограничивается уровнем развития и характером общества, в котором он живет. Например, для того, чтобы комфортно проживать всем гражданам в многоквартирном доме, существуют правила общежития, ограничивающие время когда кому-то захочется послушать громкую музыку. Если человек, реализуя свою свободу, включает в ночное время на полную мощность магнитофон, он своей свободой ущемляет право многих других полноценно выспаться в ночное время. В данном случае закон устанавливает границу в свободе поведения и ограничивает эту свободу определенными временными рамками, когда можно слушать громкую музыку.

Таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей, и закон устанавливает границы свободы в поведении людей.

1 год назад

Конечно, дисциплина хромать в прямом смысле не может. У нее же нет ног. Но мы часто слышим такое выражение в переносном смысле.

Слово "дисциплина" происходит от латинского "disciplina", которое означает "строгий порядок". Оно также означает правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям распорядка. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине и так далее. Есть еще понятие «Самодисциплина», - это контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли. Соответственно, когда употребляется выражение "дисциплина хромает", то имеется ввиду, что строгий порядок и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению или предписанных правилами поведения в обществе, коллективе, не соблюдается. Например, опоздания.

Это выражение в качестве назидания могут применять к ученикам, которые нарушают правила, ведут себя вызывающе. Это могут быть случаи, когда ученики не соблюдают некоторые нормы или правила. Например, не здороваются со старшими, огрызаются, не выполняют, что от них требуют.

Можно также услышать такое выражение в адрес хороших учеников, успевающих по всем предметам, но разговаривающих на уроке.

Читайте также: