Носителям языка не овладевшим нормами литературного языка присущи слова и выражения

Обновлено: 04.11.2024

Изображение 9. Прочитайте текст. В чём, по мнению его автора, выражается взаимосвязь языка и культуры? Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте „ скобки и расставьте.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:

9. Прочитайте текст. В чём, по мнению его автора, выражается взаимосвязь языка и культуры? Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте „ скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

Каждое общество обслуживаемое данным языком имеет и нац..онально-своеобразную культуру. Эта культура получает отражение в языке. Поэтому овладение языком означает с одной стороны овладение теми культурными ценностями которые накопило данное общество а с другой стороны освоение этих ценностей (не)возможно без знания языка язык хранитель культуры с его помощью культура наследуется новыми поколениями людей дан(?)ого общества.

Сам термин культура должен пониматься здесь достаточно широко. Это не только богатства литературы и искус(?)тва накоплен(?)ые (в)течени.. многих веков развития данного общества но и традиции человеческого общежития обряды обычаи общепринятые формы повседневной деятельности. Все эти проявления культуры бывают в значительной степени нац..онально(своеобразными).

Носители того или иного языка (с)детства овладевая словарём грам(?)атикой системой произносительных норм данного языка постепенно (и чаще всего незаметно для самих себя) впитывают и нац..ональные формы ; материальной и духовной культуры.

(Л. Крысин)

1. Передайте кратко основное содержание текста.

2. Объясните постановку двоеточия и тире в 3-м предложении.

3. Найдите два вводных оборота.

4. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Духовная культура – область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.

По мнению автора, взаимосвязь языка и культуры в том, что язык впитывает в себя индивидуальность культуры. И благодаря этому, изучая язык, можно одновременно изучать и культуру его носителей.

1. Культура отражается в языке. Изучая новый язык мы автоматически приобщаемся и к той культуре, к которой он принадлежит. К культуре относятся не только памятники искусства и литературы, но и все сферы повседневной жизни человека, которые незаметно открываются человеку, изучающему иностранный язык.

2. в тексте задания

3. вводные обороты: с одной стороны; а с другой стороны.

4. Носители того или иного языка с детства, овладевая словарем, грамматикой, системой произносительных норм данного языка, постепенно (и чаще всего незаметно для самих себя) впитывают и национальные формы материальной и духовной культуры. (деепричастный оборот является обособленным обстоятельством)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

ГДЗ Власенков 10-11 класс 10-11 класс

Власенков 10-11 класс

Власенков, Рыбченская

Популярные решебники 10-11 класс Все решебники

ГДЗ Мордкович 10 класс

Мордкович

Мордкович, Семенов

ГДЗ Атанасян 10-11 класс 10-11 класс

Атанасян 10-11 класс

Атанасян, Бутузов

ГДЗ Семакин 10 класс

Семакин

Семакин, Хеннер, Шеина

ГДЗ Сахаров 10 класс

Сахаров

Сахаров, Загладин

ГДЗ Тетрадь-тренажёр 11 класс

Тетрадь-тренажёр

Котова, Лискова

ГДЗ Мордкович 10-11 класс 10-11 класс

Мордкович 10-11 класс

Мордкович, Семенов

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: