Необходимые выражения для регулирования поведения детей
Обновлено: 21.11.2024
«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».
1.Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Каждый ребенок очень впечатлительный и опыт взаимодействия получает также от взрослых. Особенно важно устраивать каждому педагогу собственную психологическую разрядку в течение
Это может быть общение с коллегами, психогимнастика,
аутотренинг, музыкотерапия и т. п.
- Использование принципа М. Монтессори: принцип изолированности ребенка от группы в случае конфликтной ситуации между детьми. Обратите внимание! Не выгонять ребенка из группы, а предложить побыть одному!
- Выстраивать систему правил. В рамках правил ребенок учится отличать себя от других, правила развивают чувство уверенности и собственной полноценности, таким образом, укрепляется «Я» ребенка. Больше 1 внимания уделять игре, ритуалам, символам (решение проблемы поведения и агрессивности).
- Сделать каталог в группах «Этого нельзя!» для того, чтобы дети учились запретам в игре с помощью игры, а не содрогались от окриков воспитателей. В этом каталоге может быть перечислено, например, то, чего нельзя делать, когда нападает ярость, или внесены правила, как нужно приветствовать новичков в группе и др.
- Ввести в режим дня «часы тишины» и «часы можно» (как ритуал).
- Эмоциональные трудности часто приводят к возникновению конфликтов. У таких детей фактически не развита произвольность. В этом случае можно использовать в течение дня игры с правилами: «Обзывалки», «Кричалки - шепталки - молчал-ки», «Поем и молчим», «Что слышно?», «Пожалуйста», «Четыре стихии», «Да и нет» (для выплеска накопившейся отрицательной энергии у детей и обучения взрослых управлению их поведением).
- Использовать идею Гельмута Фигдора о создании в группе «Уголка ярости», где дети могли бы выплескивать накопившиеся негативные эмоции, чувства гнева.
- Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на занятия).
9. Сглаживать по возможности конфликтные ситуации при общении с родителями, используя основные правила:
• Говори с собеседником не о своих проблемах, а о том, что
• Не отвечай на агрессию встречной агрессией!
12. Ведение беседы по способу «активного слушания».
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно
выслушать. Активно слушать ребенка - это значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание предполагает не только общую заинтересованность в личности партнера, но и умение слушать. Необходимо повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство. Это исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает переживание ребенка. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. «Ты обиделся. Тебе стало обидно, потому что. »
13. Использование настенного панно «Мое настроение». Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных
- Проведение игр и упражнений на снятие негативного состояния и восстановления сил: «Разрывание бумаги», игра «Тух-тиби-дух», «Доброе животное», всякого рода жужжалки, рычалки, пыхтелки.
- Чтобы помочь ребенку в преодолении негативных эмоциональных состояний, необходимо изучать его интересы и склонности, желания и предпочтения, пронаблюдать, какие предметы, действия и ситуации вызывают положительные эмоции.
Эффективную помощь можно оказать, только находясь в непосредственном взаимодействии с ребенком. Для обеспечения этой эффективности важно помнить некоторые моменты:
Стремление взрослого научить подавлять отрицательные эмоции пагубно сказывается на психологическом здоровье ребенка. Необходимо научить ребенка адекватно выражать свои эмоции, в социально-приемлемой форме.
Не надо пытаться оградить детей от отрицательных переживаний. «Тепличное воспитание» выливается в последствия еще более острые.
Необходимо учитывать не просто модальность эмоций (положительные - отрицательные), а их интенсивность.
Изобилие однотипных эмоций, пусть и положительных, может привести к «эмоциональному отупению» (А. В. Запорожец).
Чувства нельзя оценивать, нельзя заставить ребенка чувствовать то и не чувствовать это.
Не существует плохих и хороших эмоций.
Не копите в себе негативные эмоции, лучше скажите о них сразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского садаМатериалы из опыта организации коррекционно - логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения, работающего в режиме инклюзии.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ КРУГЛОСУТОЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для воспитателей.
Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском садуЕще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто родители испытывают серьезную тревогу, как будет проходить адаптация к новым условиям.Что хорошего малыш найдет в .
Безопасные условия пребывания в детском садуПрезентация для работников детского сада.
Статья "Приемы привлечения внимания детей при организации НОД в детском саду"
Статья предназначена для воспитателей детских садов. В статье используются рекомендации по использованию приемов для привлечения, активизации и удержания внимания детей на занятии.
Методы и приемы управления поведением ребенка
Методы и приемы управления поведением ребенка Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку.
Статья "Методы и приемы для привлечения детей к игровой деятельности в детском саду."
По мнению А.В. Запорожца, "удлинение периода детства есть великое завоевание цивилизации". Имеется в виду -той, что началась с первых человеческих племен. Зачем же тогда и более совершенной .
Читайте также: