Мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка характеризующее качество выполнения

Обновлено: 21.11.2024

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников.

Подготовила: Ларичева Ю. В.

Модуль 1. Теоретические основы технологии развития речи

Тема 1 - Этапы становления развития речи ребенка дошкольного возраста

Доказал необходимость обучения родному языку задолго до школы и заложил основы для становления методики:

a. К. Д. Ушинский - правильный ответ

c. Я. А. Коменский

К занятиям по формированию словаря Е. И.Тихеева относила:

b. все перечисленное - правильный ответ

c. беседы с детьми и разговоры

d. занятия с игрушками и материалом

e. экскурсии и осмотры

f. занятия с картинами

К трем основным показателям развития связной речи не относится:

a. логика выражения

b. ее содержательность (достоверность, глубина, полнота, доступность и др.)

c. форма выражения (эмоциональность изложения, структура высказывания, иными словами, умение выразить свои мысли в речи

d. активный словарный запас - правильный ответ

К. Д. Ушинский представлял усвоение языка как средства присвоения опыта народа (опыта поколений)как :

a. методы усвоения языка

b. цель усвоения языка - правильный ответ

c. формы усвоения языка

d. задачи усвоения языка

Преподавание отечественного языка, по мнению К. Д. Ушинского,имеет цели:

a. усвоение лучших форм языка, как средства общения; развитие дара слова- правильный ответ

b. развитие живого слова

c. обогащение словаря

d. усвоение грамматики

Созданием первой системы развития речидетей в детском саду занималась:

b. Е. И. Тихеева - правильный ответ

c. М. Х. Свентицкая

Тема 2 - Основные теоретические представления о технологиях развития речи

К интеллектуальным функциям речи относят:

e. когнитивную - правильный ответ

Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей:

a. от пяти до десяти

b. от десяти до пятнадцати

c. от трех до двенадцати

d. от трех до восьми человек - правильный ответ

Основной, генетически исходной функцией речи выступает:

c. общеобразовательная

d. коммуникативная- правильный ответ

Процесс обучения детей языку и его практическому использованию называют:

a. цели развития речи

b. подготовка к обучению в школе

c. предмет технологий развития речи - правильный ответ

d. процесс развития речи

Структурное направление развития речи не включает в себя:

d. морфологию - правильный ответ

Технологии развития речи связаны с:

c. историей - правильный ответ

Тема 3 - Система работы по развитию речи в ДОУ

Вопрос 1Ведущий метод обучения произвольной речевойдеятельности детей в ДОУ:

c. чтение художественной литературы - правильный ответ

d. дидактические игры

e. наблюдение окружающего мира

Правильная, заранее продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми,называется:

d. речевой образец - правильный ответ

Словесное обращение педагога,требующее ответа:

d. вопрос- правильный ответ

Требования к занятиям по развитию речи не включают:

a. Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий

b. Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала

c. Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач

d. Доступность содержания возрастным возможностям детей

e. Мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка- правильный ответ

Цель работы по развитию речи дошкольников:

a. речевая подготовка детей к школе

b. содействие усвоению хорошей речи

c. развитие речи как средства общения - правильный ответ

d. ознакомление детей с правилами русского языка

Модуль 2. Развитие связной речи дошкольников. Звуковая культура

Тема 4 - Технологии развития связной речи дошкольников. Диалогическая речь

Высокий уровень речевого развития дошкольника не предполагает:

a. знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации

b. умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять)

c. владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа

d. беглое чтение и грамотное письмо - правильный ответ

Методический прием или метод, заключающийся в целенаправленном,организованном и подготовленном обсуждении вопросов заранее выбранной темы:

a. Беседа- правильный ответ

d. Дидактическая игра

Один из ведущих методов обучения детей диалогу, способ общениявоспитателя с детьми в процессе повседневной жизни:

a. Разговор воспитателя с детьми - правильный ответ

b. Чтение художественной литературы

c. Дидактическая игра

d. Монолог воспитателя

Речь,в которой в социально закрепленных грамматических формах выражена законченная мысль:

a. Контекстная речь

b. Диалогическая речь

c. Монологическая речь

d. Связная речь - правильный ответ

Создание игровой ситуации:

a. Существенно ускоряет и облегчает процесс развития речи - правильный ответ

b. Не оказывает существенного влияния

c. Тормозит процесс развития речи

d. Не влияет на развитие речи детей

Целью начала беседы является:

a. закрепить полученные знания

b. подвести детей к изучению темы

c. вызвать, оживить в памяти детей полученные ранее впечатления, по возможности образные и эмоциональные- правильный ответ

d. выдвинуть новые теории и доказать их в ходе беседы

Тема 5 - Теория и технологии развития монологической речиФайл

Методом обучения описательному диалогу не является:

a. Описание предметов на основе памяти

b. Описание придуманных объектов

c. Пересказ известных произведений - правильный ответ

d. Составление описания сюжетных картин

Обращение к личному опыту детей является:

Выберите один ответ:

a. Способом обучения

b. Приемом обучения - правильный ответ

c. Целью обучения

d. Методом обучения

Пересказ произведений, рассказывание сказок по новому, придумывание рассказа –это:

a. Методы обучения повествовательной речи - правильный ответ

b. Цели обучения

c. Способы обучения

d. Приемы обучения

Прием обучения пересказу включает в себя:

a. Образец чтения произведения

b. Все перечисленное - правильный ответ

c. Пересказ по ролям и частям

d. Совместный пересказ педагога и ребенка и отраженный пересказ

a. Способ обучения детей диалогу

b. метод обучения детей монологической речи - правильный ответ

c. Игра, эффективная для детей старше 5 лет

d. Способ подарить детям знания

Умение строить описательные монологи формируется:

a. С пятого года жизни - правильный ответ

b. С пятого класса школы

c. С первых месяцев жизни

d. С первого класса школы

Тема 6 - Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников

Автоматизация произношения звука в предложениях –не включает:

a. Повторение предложений за воспитателем

b. Составление предложений о предметах, по картинкам и т. п

c. игры на запоминание текстов - правильный ответ

d. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов

К сонорным звукам относятся:

d. Р, н, л, м - правильный ответ

Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм,называется:

b. Фонема - правильный ответ

Содержанием работы над звуками в 5-7 лет является:

a. Дифференциация произношения и восприятия изолированных оппозиционных звуков. Уточнение их произношения

b. Дифференцированное восприятие и произношение оппозиционных звуков во фразовой речи

c. Дифференцированное восприятие и произношение оппозиционных звуков в слогах и словах

d. Безошибочное произношение всех звуков речи - правильный ответ

Укажите правильный подбор упражнений для подготовки артикуляционного аппарата с детьми подготовительной группы:

a. «Мясорубка», «Настроение» - правильный ответ

b. «Кошечка», «Заборчик»

c. «Иголочка», «Парус»

d. «Улыбочка», «Трубочка»

Этапы формирования правильного звукопроизношения у детей (найдите лишнее):

a. становление звука (постановка звука)

b. заключительный этап - правильный ответ

c. дифференциация смешиваемых звуков

d. закрепление и автоматизация звука

e. подготовительный этап

Модуль 3. Подготовка к обучению грамоте

Тема 7 - Теория и технологии подготовки детей к обучению грамоте

«Хорошая речь»- это:

a. Общие, элементарные представления о речи и ее структуре

b. Правильная речь

c. обогащение и активизация словарного запаса детей, обучение их уместно использовать слова в различных ситуациях общения

d. Речь лексически богатая, точная, выразительная, в которой все слова употребляются с учетом ситуации общения - правильный ответ

К формированию умений в рамках специальной подготовки в слоговой работе не относится:

a. Делить слова на слоги

b. Слова делятся на слоги - правильный ответ

c. Находить ударный слог

d. Менять слоги местами

Практическое освоение и использование в собственной речи разных типов словосочетаний и предложений, способов образования новых слов, формирование морфологической стороны речи:

a. Формирование грамматического строя речи - правильный ответ

b. Развитие словаря дошкольника

c. Развитие связной речи

d. Формирование осознания языка и речи

С какими понятиями не знакомят детей на предшкольной подготовке?

a. «Звук, слово, предложение»

b. «Гласный/согласный звук»

c. «Синонимы-антонимы» - правильный ответ

d. «Ударный/безударный звук»

Целью специальной подготовки является:

a. Обучение дошкольников в рамках программы первого класса школы

b. Развивать активный и пассивный словарь ребенка

c. Приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи- правильный ответ

d. Развивать умение строить устные грамматические конструкции

Тема 8 - Теория и технологии ознакомления детей с художественной литературой

В последовательность заучивания стихотворения не входит:

a. анализ произведения

b. повторное чтение с установкой на запоминание

c. беседа об авторе и его краткая биография - правильный ответ

d. воспроизведение стихотворения детьми

e. выразительное чтение стихотворения наизусть

Игра-драматизация входит в последовательность:

a. Инсценирования - правильный ответ

b. Подготовки детей к восприятию текста

c. Подготовки к пересказу

Метод ознакомления детей с художественной литературой, относительно свободная передача текста с возможными перестановками и заменами слов,толкованием слов в процессе рассказывания:

d. Рассказывание - правильный ответ

Обучение детей воспроизведению стихотворения это:

a. Наводящие вопросы

b. Выразительное чтение стихотворения - правильный ответ

c. Подсказ начала фразы (строчки)

d. Упражнения в чтении стихотворения

При организации полноценного восприятия произведения воспитатель содействует:

a. Обработке интонационной выразительности - правильный ответ

b. Работает с наводящими вопросами

c. Чтению отдельных отрывков

Художественное чтение (рассказывание); слушание аудиозаписи –это:

a. Полноценное восприятие произведения - правильный ответ

b. Подготовка к инсценированию

c. Подготовка к пересказу

d. Чтение отдельных отрывков по выбору воспитателя или детей

Тема 9 - Планирование работы по развитию речи детей в ДОУ

Артикуляционную гимнастику методически правильно проводить:

a. После тихого часа

c. Утром - правильный ответ

d. После дневной прогулки

Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает —более легкие:

a. Принцип систематичности

b. Принцип последовательности

c. Принцип индивидуализации - правильный ответ

d. Принцип учета достижений

Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы: развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи:

a. Принцип последовательности

b. Принцип учета достижений

c. Принцип индивидуализации

d. Принцип систематичности - правильный ответ

Заблаговременное определение порядка,форм и методов работы:

a. Составление конспектов занятий

c. Планирование - правильный ответ

d. Определение целей и задач процесса воспитания

Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи:

a. Принцип индивидуализации

b. Принцип систематичности

c. Принцип учета достижений - правильный ответ

d. Принцип последовательности

Планировать речевуюработу от простого к сложному:последовательно усложнять задачи и методы:

a. Принцип индивидуализации

b. Принцип систематичности

c. Принцип учета достижений

d. Принцип последовательности - правильный ответ

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи «Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи» «Пальчиковые игры» являются очень важной.

Дидактические игры для развития устной речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ 43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель» Мебель. Конспект занятия по развитию речи в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей 5-6 лет с НВОНР. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Гайдарова Наргиз Эльдаровна Конспект.

Современные технологии развития связной речи у дошкольников Мастер-класс «Современные технологии развития связной речи у дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста,.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии при коррекции речевого развития у детей» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Задачи: - распространить.

Читайте также: