Трамвай на повороте что за фраза

Обновлено: 05.10.2024

Сергей Котов

Давайте попробуем рассуждать логически. Допущу, что основы логики мне доступны, и что русским языком я более-менее владею. На большее не претендую. :)

8.5. (…) При этом не должно создаваться помех трамваю.

1.2.
(…)
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Итак, я остановился для разворота на трамвайных путях. В момент остановки я помех трамваю не создавал. Несколько позже подъехал трамвай.
Чтобы не создать ему помеху мне нельзя «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр».
Так я ничего из перечисленного и не делаю. И не начинаю, и не возобновляю, и не продолжаю, и не маневрирую. Т.е. требование не создавать помех я выполняю. По крайней мере, по букве Правил.

Чем-то похожая ситуация возникает, когда, например, во дворе дорога меняет направление. Понятно, что приближающийся справа имеет преимущество, но это не накладывает на приближающегося к нему слева обязанность сдавать задним ходом, выезжать с проезжей части на тротуар или газон, проваливаться под землю… Поэтому и разъезжаются в таких ситуациях по уму, а не по букве, ибо буква не может предусмотреть всё.

В описываемой автором ситуации, если будет совершенно очевидно, что водитель занял трамвайные пути (т.е. начал, возобновил, или продолжил движение, выполнил манёвр) осознавая, что создаст помеху трамваю, то это может быть расценено как нарушение требования пункта 8.5. Для этого требуется явным образом занять трамвайные пути перед движущимся трамваем.

Нравится Показать список оценивших

Александр Трубчиков

"мне нельзя «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр».
Так я ничего из перечисленного и не делаю."

Сергей, если жевать теорию - вы осуществляете маневр "поворот налево", разве не так? Просто в этот маневр входит требование пропустить встречный транспорт, для чего нужно остановиться, что вы и сделали.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Котов

Да, разворот/поворот – это манёвр. Техническая остановка в процессе его выполнения – часть этого манёвра. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Но был ли этот манёвр осуществлён в нарушение ПДД? Была ли у водителя возможность оценить обстановку настолько, чтобы просчитать появление трамвая (возможно из-за поворота, например)? Не так давно минуты три стоял на Науки на левый поворот – не было возможности завершить манёвр, т.к. шёл постоянный поток, а на снегу не очень-то подёргаешься. И трамвай стоял сзади. Было стыдно, но что можно было поделать?

А жевать теорию надо обязательно – иного пути глубже понять ПДД просто нет.

Нравится Показать список оценивших

Александр Трубчиков

"А жевать теорию надо обязательно – иного пути глубже понять ПДД просто нет."

Вот тут я согласен, столько было пережевано, еще на гаи.ру. =)

Нравится Показать список оценивших

Сергей Котов

>
Вот тут я согласен, столько было пережевано, еще на гаи.ру. =)
>

И не только на гаи.ру. :)
И всё равно есть "тёмные пятна", по которым нет единого мнения. И не будет. Так хоть снизить количество таких "пятен". :)

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Вернов

Нравится Показать список оценивших

Алексей Легостаев

Нравится Показать список оценивших

Константин Шнитов

"Да, разворот/поворот – это манёвр. Техническая остановка в процессе его выполнения – часть этого манёвра."

Не согласен. Остановка не часть манёвра.

Сначала перестраиваемся на трамвайные пути. Это первый манёвр - перестроение. Далее пропускаем встречных прямо и направо, для того чтобы приступить к манёвру.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Котов

>
Сначала перестраиваемся на трамвайные пути. Это первый манёвр - перестроение. Далее пропускаем встречных прямо и направо, для того чтобы приступить к манёвру.
>

Кто же спорит? Перестроение – отдельно, разворот- отдельно. Разные манёвры. Но остановились-то Вы именно выполняя разворот, а не перестроение, верно?

Если же разделить их совершенно, то получается, что остановка эта никакая не техническая, а самая что ни на есть преднамеренная. Т.е. прямо запрещённая ПДД и влекущая применение санкций. :)

Нравится Показать список оценивших

Константин Шнитов

"Остановка" - ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения транспортного средства .

Так что остановки тут нет. Как к примеру в пробке. Вот стоит знак остановка запрещена, а в пробке люди стоят и всё в норме :)

Нравится Показать список оценивших

Сергей Котов

Так мы договоримся до того, что и разворота не будет - а будет только два левых поворота. :) Нравится Показать список оценивших

Константин Шнитов

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

12.13.2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

То есть по пункту 13.4 обязаны уступить только встречным. По пункту 13.6 трамвай имеет преимущество, но требований уступить дорогу нет.

Получается нарушение есть, а наказания нет.
____________________

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Опять требования уступить дорогу трамваю нет.
____________________

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

12.14.3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Нарушение ПДД есть и наказание есть.
____________________

Весь вопрос про преимущество. Трамвай имеет преимущество, но требования уступить дорогу на перекрёстке нет, а КоАП наказывает именно за невыполнение требования ПДД уступить дорогу.

Читайте также: