Модель высказывания 1 класс

Обновлено: 22.12.2024

Предметные: продолжают учиться составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).

Личностные: учиться выражать свое мнение; учиться строить высказывания.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_1.docx 30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: монолог учителя

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Марина Александровна. Сегодняшний урок у вас буду вести я.

Давайте проверим, все ли у вас лежит на парте для урока, проверьте букварь(учебник), пенал, карточки с моделями.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и будем собирать вот такие листочки и грибочки. Но все будет не просто так, у каждого ряда есть своя корзина, которую вы будете наполнять, отвечая правильно на вопросы и выполняя задания, сохраняя дисциплину

Настраиваться на продуктивную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный, практический: задание с карточками

Актуализация опорных знаний.

Я знаю, что вы уже изучали некоторые модели. Давайте вспомним, что обозначает эта модель? (предмет) эта? (действие)

Молодцы, ряд с которого прозвучали правильные ответы, получает по листочку.

Давайте продолжим набирать свои корзины.

Сейчас я буду вам говорить слова, а вы должны мне будете показать модель этого слова. (Дерево, красивый, говорить, смех, смеяться, лампа, зеленый)

Откроем страницу 13 в учебнике, посмотрите, что за модель мы с вами видим. Встречали ли вы когда-нибудь ее?

Какую цель поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с этой моделью)

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: составление схе м

Ознакомление с новым материалом

Мы с вами вспомнили, какие модели мы уже изучили. Каждая модель это какое-то слово, давайте же посмотрим на новую модель около дядюшки Ага. Какие знакомые модели мы с вами там видим? (модель- слова предмета, модель-слова действия, модель –слова предмета). Давайте попробуем подобрать слова к нашей новой модели, глядя на рисунок.(девушка читает книгу) Что у нас с вами получилось? (предложение, высказывание.)

Ребята, эта модель- высказывание.

Кто может сказать, что же такое высказывание? (Связанные слова по смыслу.)

Молодцы! Ребята, эта ниточка между нашими знакомыми моделями обозначает связь между словами, смысл.

Так что же мы с вами сегодня изучаем? Модель-слова или модель-высказывания? (Модель-высказывания)

Посмотрите на мою модель и попробуйте составить высказывание по ней.

А сейчас я вам скажу высказывание, а вы внимательно слушайте и попробуйте составить модель этого высказывания. Сильный ветер

Продолжаем наполнять свои корзины. Какой же ряд соберет больше всех грибочков и листочков?

Посмотрите в учебнике на модель под левой картинкой. Кто может составить по ней высказывание? Кто еще?(птица поет)

Давайте, попробуем составить высказывания под второй картинкой, посмотрите, тут целых два высказывания! Будьте внимательны!

(арбуз нарезали, арбуз созрел, арбуз спелый)

С чем мы с вами сегодня познакомились? (модель-высказывание), из чего может состоять модель высказывание? ( из других моделей) чем модели должны быть связаны, чтоб получилась правильная модель высказывания?( смыслом)

Сейчас мы с вами будем работать в парах, один из вас будет учителем и придумает высказывание, а второй учеником, и постарается построить модель высказывания.

Потом вы поменяетесь. Кто уже составил модели, поменяйтесь, теперь вы учитель, и придумываете высказывание. Кто может озвучить свое высказывание и показать модель с первого ряда? Со второго? С третьего?

Перевернем страницу учебника, посмотрите на картинку, что вы видите? Кто может рассказать?

Давайте попробуем составить высказывания по данным моделям. Кто может попробовать?

Читайте также: