Марка надо брать откуда фраза
Обновлено: 22.12.2024
В японском автопроме подходит к концу очередная славная эпоха: Toyota объявила о скором прекращении производства модели Mark X. Последние машины сойдут с конвейера в декабре этого года, но компания уже сейчас подготовила прощальную версию Final Edition.
Представленное в 2004 г. десятое поколение модели сменило название на Mark X, а сейчас в строю седан одиннадцатого поколения образца 2009 г. За десять лет эта модель пережила две модернизации, а за пределами Японии машины официально продавали только в Китае (под именем Toyota Reiz), хотя эта практика была прекращена еще два года назад. Впрочем, подержанные праворульные «Марки» разных поколений распространены на Дальнем Востоке. По данным агентства «Автостат», Toyota Mark всегда находится в топе самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке: только за первое полугодие 2019 г. жители ДФО приобрели примерно 3 тыс. подержанных «Марков».
Почему берут Toyota Mark?
Андрей Водеников, директор ООО «Маркетоптторг»:
— Первая машина появилась у меня в 1995 г. Это был Mark II — «чемодан», на то время не менее популярный, чем «черностой». Это был простой, надежный автомобиль, с таким же двигателем, я ездил на нем три года, и до сих пор мы всей семьей с теплотой вспоминаем эту машину. Особое восхищение вызывал салон: даже в новых машинах не делают его таким удобным, как в старом «Марке». К тому же я не помню, чтобы в наши, тогда снежные, зимы я где-то буксовал или не мог заехать к дому, несмотря на задний привод.
«Марк» имел достаточно высокий просвет для седана, оптика также оставляла хорошее впечатление: она не была пластиковая, как сейчас, поэтому не было необходимости что-то с ней мудрить. Даже на участках, которые плохо освещены или не освещены вовсе, всю дорогу было достаточно хорошо видно на ближнем свете.
Но, если смотреть в целом, машины тех годов остаются эталоном качества, в отличие от современных. Они были намного крепче, чем сейчас: кузов так сильно не гнил, двигатели многих «Марков» до сих пор живы, а проходимости до сих пор можно позавидовать. Я на своем «Марке» покорял и сопки, и лед, и проезжал по таким местам, куда даже на высокой подвеске и на грязевой резине не каждый решится проехать.
Илья Часовитин, директор ООО «Приморская пресса»:
— Моим первым авто, еще в «лихих девяностых», был Crown 1984 года выпуска (на фото). Что и определило предпочтения на несколько лет вперед. Старый рамный «Краун» мне нравился: не быстрый, с двухлитровым двигателем, но мягкий и внутри просторный. Словом, осваивал навыки вождения в непростых условиях Владивостока сразу на дредноуте.
Однажды, гуляя по «Зеленке», я купил «Краун» 1989 г. Трехлитровый и с пневмоподвеской. Помню, как поразил меня его салон: сенсорный экран TV и навигации, CD, самодвигающийся при посадке-высадке руль, все сиденья с электроприводом, ионизатор воздуха и даже пульт д/у для пассажиров заднего сиденья. Эти топ-модели «Краунов» в итоге переросли в «Маджесты» (люксовая модель Crown Majesta вышла на рынок в конце 1991 г., но, в отличие от «родителя», имела уже несущий кузов. — Прим. ред.). На руле в моей машине был дополнительно установлен пульт, который позволял подкачивать воздух в каждый из пневмобаллонов на амортизаторах по отдельности, изменяя уровень дорожного просвета по всем углам авто, в этой же штуке имелись простейшие игрушки типа «змейки» — наверное, чтобы водитель в пробке не скучал. Автомобиль вскоре попал в аварию и был продан ее виновнику.
Потом был «Краун» 1992 г. Увидел его на рынке и сразу купил за $6000. Он запомнился совершенно неубиваемой подвеской, а тогда дороги в районах Приморья были хуже, чем сейчас, и тем, что с него регулярно скручивали поворотники, а однажды «дернули» всю «морду».
Когда этот последний «Краун» был разбит (столкнулся с перевозившим капусту грузовиком) и отправился на восстановление с целью последующей продажи, я решил, что мне нужно более динамичное авто вместо представительского седана.
В конце 90-х мы с товарищем катались по Владивостоку на его трехлитровом Mark-II 1993 г. и пребывали каждый день в этаком приподнятом состоянии духа. Конечно, истинная причина была в нашей молодости, но «боевая машина «Марк-2» с шильдиком Regalia (значит «богатый салон») в наших ощущениях идеальнее всего вписывалась в атмосферу той поры.
Что ж, пошел на рынок. Там не оказалось ни одного трехлитрового «Марка», а к «пушечному» Mark Tourer V (2,5 л с турбонаддувом) душа почему-то не легла. Ходил-ходил, смотрел-смотрел… В итоге купил Mark-II 4WD, скорее всего, из-за цвета. Стоил он, как сейчас помню, $6500. Сначала эта стоечная машина мне страшно не понравилась. С 2,5-литровым двигателем «Марк» «не ехал», салон имел какой-то «деревянный» (спидометр стрелочный, сиденья не на электроприводах и велюр не тот и т. д.). Зато он был черный, имел «крутой номер» (333) и полный привод. Вот на этих атрибутах мы и выезжали из различных ситуаций еще несколько лет, а потом… Потом сменилась эпоха и началась другая история.
Алексей Воронцов, менеджер компании «Восток Транс Импорт»:
— Любой Mark действительно заслуживает звания «легендарного». Уже первые модели имели турбодвигатели, так полюбившиеся жителям Дальнего Востока. Я о нем мечтал с самого детства — о большом «корабле», который действительно был в разы длиннее всех остальных машин, это была своеобразная «голубая мечта». И вот после службы в армии я благополучно продал свой универсал и купил Mark 1999 г.
Это был длительный поиск, потому что найти «живой» экземпляр было не просто. Отъездил я на нем почти два года, за это время я не знал никаких проблем — один раз перебрал ходовку, и все! Не было казусов ни с двигателем, ни с другими деталями, ничего не сыпалось и не скрипело. Даже в новых машинах что-то где-то да постукивает, а «Марк» оказался очень простой в обслуживании и надежный. Не могу с полной уверенностью сказать то же самое про «иксовую» линию, но раз люди все еще любят, значит, качество на достойном уровне.
Могу сказать, что все «марковники» до 110-го кузова — это топовые автомобили, которые дают массу эмоций. Велюровый салон, идеальная приборная панель, мягкая подвеска, все на электроприводе — едешь будто не на машине, а на воздушной подушке. По факту автомобилю лет 30, а он все еще может тягаться с новыми, из салона.
Конечно, невозможно утаить тот факт, что каждый марковод хоть раз да выехал на пустырь — «прогнать боком». Это как прийти в кино и не купить попкорн. Главное — никому не мешать. Это его «фишка», его отличительная черта. Такие автомобили залезают в душу, цепляют. Ты покупаешь Mark, и сразу появляется желание поставить литье, купить обвесы, стайлинг провести, чтобы сделать его еще красивее, обыграть по собственному желанию.
Это не дешево. При выборе важно найти более или менее «живой» вариант. Я искал себе Mark по одному критерию — целый кузов. Все остальное меняется пару раз и служит потом долгое время. Есть те, кто покупает себе ну очень «ушатанный» вариант, которому уже давно место на свалке, как это ни печально, такие машины можно смело назвать «мертвяки». Конечно, можно поставить контрактный мотор, новый автомат, перебрать всю ходовку, и Mark будет «бегать» еще много лет, но если у машины начал ржаветь кузов — все, это конец. Никакая шпаклевка не поможет, он в любом случае со временем просто начнет сыпаться.
Когда я решился продать свой Mark, вокруг только и слышал: ты пожалеешь, ты больше не найдешь такой. А покупатели с широкими глазами пытались найти недостатки по кузову. Конечно, я понимал, что это не лучшая затея, но куда деваться, когда нужны деньги. Самое обидное, что после продажи, буквально через месяц, я увидел его с битой «мордой», с битым задним бампером… Кто-то, видимо, не рассчитал свои силы, когда «боком наваливал». Это тяжело — видеть, что твою машину, о которой ты заботился, берег, вкладывал душу, старался не допустить ни одной поломки, так небрежно эксплуатируют.
Покупая такие автомобили, необходимо быть готовым к тому, что придется вкладываться, но, скорее, не с технической части, а во внешний вид: колеса, пороги, бампер.
Сергей Сутарихин, госслужащий:
— Хорошие «маркообразные» вымерли. Остались полудохлые динозавры или вылизанные, как с завода. Если ты проникся мнением о легендарном Toyota Mark, не важно, какой модели, у тебя два пути: 200 тыс. отдать сейчас за «ведро» и потом вкладывать 500 тыс., плюс потратить много времени и сил. Или копить 700 тыс., брать готовый проект, кататься и радоваться, с долгами за спиной. Если эти варианты не устраивают, то просто не стоит даже задумываться о такой машине.
Mark — это не седан для простой езды от дома до работы, «маркообразный» чисто для души, летом покататься, при условии, что в гараже стоит, например, Prius на каждый день. На «Марке» можно двигаться на последние гроши и делать машину из того, что найдешь на разборках, либо вкидывать большие деньги, чтобы довести «марковник» до идеала, который рисует воображение. А потом гонять, но не загоняться.
Люди любят их по непонятным причинам. Если так подумать, то по деньгам лучше взять свежее и не менее едущее авто. Которое действительно подходит под реалии современной жизни. А почему их берут? Главное — это мотор. Остальное уже каждый делает под себя: Mark можно лепить как угодно и сделать ту машину, которая будет выражать твое видение автомобиля.
Возможно, это правда легенда и таких больше не делают, но на самом деле ты его либо любишь, либо нет, как и с любым другим авто. Я сам прошел через все тяготы преобразования своего «ведерка», вложил не только деньги, но и душу. Просто потому, что от других машин меня воротит, возможно, с возрастом это и уходит, например, сегодня женщины прагматичны, они уже не «ведутся» на обвесы и развал.
И не важно, какой именно это Mark: «самурай» для «четких пацанов» или новый 130-й для статусных ребят. У «Марков» одно огромное преимущество перед многими другими авто: мотор с большим потенциалом, неубиваемый и в какой-то степени экономичный.
Виктория Одинцова, владелица бизнеса в сфере красоты:
- Это моя мечта с самого детства, я все детство провела в «пацанячьей» компании, где у каждого был «Марк». Помню, как в свои 18 с нетерпением обегала банки в городе, чтобы взять кредит на мечту, но, конечно, никто не одобрял. Все время мои мысли занимала идея взять «Марка». Я предпринимала все для того, чтобы эта машина стала моей.
Отучилась на мастера по наращиванию ресниц и ногтей, чуть позже открыла небольшую студию и начала откладывать деньги. Тут, оказывается, есть вариант брать машину в прокате. Так как я получила права еще в 17 лет, решение пришло само собой. Так я стала пусть и временным, но все же владельцем Mark X 2008 г. за 2,5 тыс. рублей в сутки. Мне не было жалко ни копейки из этих денег: мечта сбылась.
В один прекрасный вечер я решила просто покататься по городу, и именно тогда произошла судьбоносная встреча: мы познакомились с мужем. Тогда он был просто парнем на 90-м «Марке», но именно с ним я набралась много опыта в «общении» с Toyota Mark. Особенно зимой, когда самая сложность заключается в подъеме на наши бесконечные сопки, по скользким или заснеженным дорогам.
Вскоре одной машины нашей семье показалось мало, и мы общими силами взяли еще одну — «сотый» «Марк». Теперь у нас два «друга», мы их очень любим и не отказываем себе в желании вкладывать в него средства. Это может быть и литье, и пороги, и резина… Ничего не жалко, в эту машину действительно хочется вкладывать деньги и просто наслаждаться тем, что тебя есть такая красота.
Многие покупают в дополнение к «Марку» машину на каждый день, а у нас на каждый день есть «девяностый», а «сотый» останется «машиной выходного дня.
Владимир Маилян, участник кольцевых гонок от команды WTF, Приморский край:
- Марк» изначально был взят под автоспорт, дизельный. Понравилось то, что машина простая и доступная. Хорошая платформа: прикрутил турбину, «сцепку», и поехали. Даже за самые небольшие деньги из нее можно сделать автомобиль для соревнований по дрифту.
В целом это машина дешевая, практичная, если сравнивать с аналогами. Жаль, что выпуск машин прекращается. Как мне кажется, это уже народная машина. Тяжело представить парковку во Владивостоке, где нет ни одного «Марка».
Александр Черных, предприниматель: «Удочку на покупку теперь одной из любимых машин кинул мне брат. Он сказал волшебную фразу: «Марка» надо брать», и я, присмотревшись, взял. Никогда до этого не рассматривал их как вариант «на каждый день».
Сейчас у меня Mark II в 110-м кузове 2003?г., и могу сказать: машина стоит своих денег. Очень удобная, практичная, недорогая в обслуживании. В процессе поставил литье побольше, фултап койловеры (регулируемая подвеска, которая позволяет менять настройки жесткости амортизатора и поднимать или опускать авто. — Прим. ред.) и всего понемногу. В «Марк» всегда хочется что-то привнести в плане тюнинга, от этого получаешь неимоверное удовольствие.
Знаете, за пять лет я не пожалел ни разу. Планирую, конечно, уже его продавать, но не планирую отходить от «маркообразных».
Евгений Дмитриев, специалист IT-аутсорсинга:
- Первая машина моей мамы был Mark в 90-м кузове, только тогда это была свежая тачка и на фоне других седанов смотрелась огромной, как и Crown. Ездил я на многих машинах: малолитражках, гибридах, джипах, других седанах… И Mark очень комфортный: удобно, просторно, машина быстрая, по межгороду передвигаться очень хорошо. Мне 120-й кузов нравится больше, чем 130-й, но последний рестайлинг 130-го кузова, конечно, соблазняет сильно.
В общем, своих денег машина стоит. Жаль только, что в свое время к ним пришло варварское отношение. Люди начали зарабатывать на подставах, и, как итог, старый кузов «икса» вряд ли сейчас найдешь в нормальном состоянии. Поэтому задумываюсь о смене предпочтения.
Читайте также: