Фразы для соло на гитаре
Обновлено: 04.11.2024
Среди прочих, кто использовал эту и фишку а-ля Hendrix были Van Halen, Stteve Lukather и Joe Walsh.
Тут фишка в том, что нужно ловко сменить струны наверху бэнда 2й струны на 15м ладу, на 3ю струну, как показано ниже.
18. Играем октавами
Что бы немного разбавить наш курс «боксовой» игры, давайте возьмем небольшие фрагменты лада или какой-нибудь фразы и сыграем это октавами.
Этот прием использовали практически все: от Wes Montgomery до George Benson, Jimmy Page и Jimi Hendrix.
17 Секста
Сексты отлично подойдут для создания отличных хуков. Сразу вспоминаем вступление к Soul Man Steve Cropper, версию Strormy Mondey The Allman Brothers, вступление к Red House Джимми или «6th breakdown» Freddy King в Hideaway. Также этот интервал отлично подойдет для украшения ритм-партий.
16. Лид/ритм стиль Хендрикса
Свой узнаваемый стиль ритма и ведущих партий Джми позаимствовал у соул-гиганта Curtis Mayfield. Тут у нас пентатоника, сыгранная квартами, первое обращение мажорного аккорда и декоративные хаммер-оны (вспоминаем Little Wing, The Wind Cries Mary и т.п)
Эта техника органично вписалась в музыку таких разносторонних гитаристов, как Steve Vai, Stevie Ray Vaughn и John Mayer.
15. Смешиваем мажор и минор
Многие блюз-рокеры утверждают, что практически ничего не знают про модальные лады, например миксолидийский (R-2-3-4-5-6-b7), но по их музыке этого незаметно. Зачастую этот «бассейн нот», похожий на большой модально звучащий лад, сформирован из комбинации двух меньших ладов.
В нашем случае, комбинация минорного блюза (R-b3-4-b5-5-b7) и мажорной пентатоники (R-2-3-5-6) даёт в результате эдакий «убер» миксолидийский лад (R-2-b3-3-4-b5-5-6-b7).
Читайте также: