Кто такой кощунник библейское выражение
Обновлено: 22.12.2024
Взято с инета.
Слово "христианин" здесь - употребляемо автором, который на данный момент так понимает.
КОЩУННИК или . не бросайте жемчуга вашего пред свиньями.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ!
Приведем и повторим, для лучшего усвоения, несколько мест Священного Писания, где говорится о кощунниках :
Осия 7:1-6
1. Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо ; и входит вор , и разбойник грабит по улицам. 2. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим. 3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей. 4. Все они пылают прелюбодейством, как печь , растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет. 5. «День нашего царя!» говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам . 6. Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь.
Здесь кощуны характеризуются как: лжецы, воры, разбойники, грабители, злодеи, обманщики, прелюбодеи. Царь обвиняется в том, что он протягивает им свою руку.
Притчи 3:34 Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным дает благодать.
Притчи 9:7,8 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум;
Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника , то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Обличения, наставления, вразумления кощунники не приемлют. Единственное средство воздействия на них, (если у тебя есть власть над кощунниками ) – это наказание, которое кощунники могут ещё воспринять и в какой-то мере через это вразумиться.
Притчи 19:29 Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.
У Бога пишется памятная книга и за все мысли, слова и дела даст кощунник ответ в день суда, если не покается.
Притчи 21:11 Когда наказывается кощунник , простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
Умный учится на чужих ошибка.
Притчи 21:24 Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.
Приходилось ли вам встречать такого человека? Внешне он может показаться благочестивым, богобоязненным и порядочным человеком. А сущность его кто знает? А может ли кощунником быть человек, имеющий духовный сан? Сам вопрос этот может некоторыми уже восприняться как некое кощунство ! Это мой пастор! Не смей на него наговаривать. К сожалению, бывают такие случаи, когда простодушные и наивные люди оказываются не в состоянии по неопытности проанализировать действительные дела своих «кумиров». Иисус Христос – Бог сердцеведец – в доказательство нам того, что даже среди священнослужителей иногда встречаются кощунники – лицемеры и обманщики, однажды таковых публично, во всеуслышание обличил.
Иисус сказал им, кощунникам , следующее: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», «змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»
Современные кощунники , если кто посмеет усомниться в их праведности — и «под пресс» пустить могут! Они непременно постараются воспользоваться всеми ресурсами и средствами, чтобы оклеветать и очернить неугодного им человека. Так именно поступили со Христом. Вспомним пример про Ананию и Сапфиру: чем закончилась для них игра в «праведников»? Данные мои размышления не имеют целью бросить в чей-то огород камень: тысячу раз НЕТ, НЕТ и НЕТ. Цель этих размышлений одна: напомнить нам всем призыв Апостола: самих себя исследовать, в вере ли мы? Есть такой детский стишок: Так бывает у нас, среди избранных чад: на словах как елей, а в душе – фарисей! А в душе лишь - порок, он как адский поток, несёт горечь и яд среди избранных чад!
Притчи 22:10 Прогони кощунника , и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.
Притчи 24:9 Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
Исаия 28:22 Итак не кощунствуйте , чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Помилуй нас, Господи! Испытай и узри, не на опасном ли я пути? Пусть эти слова из Псалма будут молитвой каждого из нас! Пусть мир и благодать от Господа наполнят наши сердца!
"Каковы обязанности христианина в практике обличения? В Священном Писании мы находим довольно конкретные ответы на этот важный вопрос, который, к сожалению, сегодня почему-то игнорируется в некоторых христианских общинах.
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его. " (Матф. 18:15). Такое указание даёт нам Иисус Христос — четкое, ясное, безоговорочное! И это правило должно быть незыблемо в наших братских взаимоотношениях.
Ну, а как быть с внешними? Обличать, или же оставить дело на решение суда Божьего? Апостол Павел по этому поводу недвусмысленно заявляет: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Ефес. 5:11). Библия изобилует примерами, подтверждающими это повеление апостола.
Итак, можно прийти к заключению, что мы должны обличать всякого человека, независимо от того, верующий он или нет, брат во Христе или нераскаянный грешник. Однако в практике обличения есть одно "но", о котором хотелось бы подробнее порассуждать. Этим "но" является категорический запрет Писания обличать кощунника . Что же это за человек? Какова его особенность? Почему он стал исключением из общего правила обличения?
Откроем книгу Исаии 28:22. Пророк предупреждает народ Израильский " не кощунствуйте , чтобы узы ваши не стали крепче". Здесь довольно наглядно прослеживается взаимосвязь между кощунствованием и упрочнением уз, в которых и сегодня может оказаться любой из нас. И вполне естественно, что тяжкое положение, сложная ситуация, в которых находится человек, есть результат и следствие кощунствования . Кроме всего, кощунствующих ожидает страшное возмездие судов Божиих. В Притчах Соломона 19:29 читаем: "Готовы для кощунствующих суды". Итак, мы видим, положение кощунников тяжёлое и опасное. Они были в прошлом, они могут быть и сейчас. Так кто же он — кощунник ? Невольно вырывается тревожное "не я ли, Господи?" Где искать его?
Мудрый Соломон в Притчах 3:34 говорит: "Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным даёт благодать". Этот стих служит нам стрелкой компаса, указывающей направление в поиске кощунника . Построение фразы базируется на принципе противоположности: антонимом кощунника выступает смиренный. А это значит, что в обществе людей смиренных искать кощунника бесполезно. Его обитание в иной среде — в среде гордых, надменных и тщеславных.
В ответ на обличение кощунник в лучшем случае сперва ловко сжонглирует библейскими цитатами, вроде "вынь прежде бревно из своего глаза. " или "кто тебя поставил судьёю?", а уж потом он запустит тяжёлую артиллерию оговорок, клеветы, лукавых подозрений, обвинений, постарается при этом использовать средства массовой информации. И пошла гулять молва худая! Разве не бывает такого: о каком-то человеке, даже незнакомом тебе лично, вдруг получаешь такой большой запас информации, подчас далеко не лестной, а проще говоря — бесславие и подозрение?
В чём же причина подобного навета? Да в том, что он нарушил запрет Писания — поучал, обличал кощунника ! А может, в этом положении находишься и ты, уважаемый друг? Если — да, то хоть впредь не повтори оплошности с кощунником . Соломон в Притчах 21:24 ясно выражает сущность кощунника , даёт чёткое определение: "Надменный злодей — кощунник имя ему - действует в пылу гордости". Итак, кощунник — натура деятельная. Это не сонливый, ко всему безразличный ленивец. Он деятель, но деятель злой, точнее — деятель зла. Он может быть тружеником и на ниве Божией (обычно когда люди спят), но сеятелем недоброго семени.
Злодей надменный. То есть пренебрежительно, свысока относящийся к людям, заносчивый, большого мнения о себе.
Слово "надменный" заимствовано из церковно-славянского языка, первоначально означающее "надутый". Кощунника всегда можно почувствовать в обществе, подобно тому, как мы ощущаем запах затхлости и гнили в помещении. Слово Божие прямо говорит: " Кощунник — мерзость для людей" (Притчи 24:9). Почему создаётся нездоровый микроклимат в нашей среде? Потому что в ней завёлся кощунник - скунс, выбрызгивающий из своих желез выделения с отвратительным запахом.
Естественно, возникает законный вопрос: а как же следует поступать с таким человеком? Обличать — нельзя, поучать — тем более. Ответ Библии звучит однозначно и категорично: "Прогони кощунника, и удалится раздор, прекратится ссора и брань" (Притчи 22:10). Только такой метод единственно правильный и безвредный! Кроме того, наказание кощунника может стать одним из способов приобретения мудрости. Соломон по этому поводу говорит: "Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым" (Притчи 21:11).
Наше рассуждение о кощуннике , о запрете обличения его хочется закончить мудрым предостережением Иисуса: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.7:6)".
Читайте также: