Кто автор высказывания нельзя считать один пол совершеннее другого так и нельзя их уравнивать

Обновлено: 21.11.2024

Презентация на тему: " «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж.-Ж. Руссо." — Транскрипт:

1 «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж.-Ж. Руссо

2 «Гендер» по одним источникам – «род» (англ) по другим «представление, презентация» Гендер – социальный статус и социально- психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

3 В настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый) Причины: Большой процент разводов в обществе; Преобладание неполных семей; Главенствующая роль матери в семье; Пассивное участие мужчин в воспитании детей; Отсутствие культуры взаимоотношение мальчиков и девочек; Программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; Низкий процент мужчин-педагогов; Преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий; Построение пед процесса без учёта гендерных особенностей.

4 Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий. Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

5 В программно-методическом обеспечении дошкольных учреждений России не в полной мере учитываются гендерные особенности детей; Содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на девочек и мальчиков Стратегия воспитания и обучения в детском саду рассчитана на девочек ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

6 Реализации гендерного подхода в дошкольном учреждении должна предусматривать: создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей; учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей; предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта; выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми; обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей; создание условий для позитивной трансляции опыта педагога в ДОУ; учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком.

7 Задачи ДОУ по гендерному воспитанию: Способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников; Формировать адекватную полу модель поведения; Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками.

8 Условия гендерного воспитания Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда

9 Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями воспитания и обучения; развитие профессиональных компетенций Пропаганда педагогических знаний для родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе. Построение развивающей среды. Построение педагогического процесса. Материал для работы с педагогами Консультативный материал для родителей Практический материал по организации и проведению мероприятий с детьми с учётом особенностей пола Организация предметно- развивающей среды Модель образовательного пространства по гендерному воспитанию в ДОУ

10 Профессиональ ная компетенция педагогов Информированность педагога Получение специальных знаний Самообразование педагогов Повышение профессиональной квалификации педагогов с учётом гендерного подхода в воспитании детей

11 Организация повышения гендерной компетентности педагогов ДОУ: «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания). Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье. Подвижные игры мальчиков и девочек. Использование фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. Гендерный подход в игровой деятельности дошкольников. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. Выставки и конкурсы: «Таких два разных мира – мальчики и девочки», «Опыт семейного воспитания», «Рукодельники» и др.

12 Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Мини-среда мужского и женского труда Гостиная – мини-среда этикета « Домашний очаг» - микро пространство девочек Уголок - красоты Мужской мир – уголок мальчиков Уголок мужской доблести; Мужских и женских профессий

16 МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ Игры героической тематики военные, спасатели, пожарные, вертолетчики подводники, охотники, рыболовы на суднах, геологи, альпинисты, каскадеры и другие. Игры семейно-бытовой тематики «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Совместные игры мальчиков и девочек. Например: «Автосервис» (мальчики- шоферы, слесари-ремонтники, автомойщики, автоинспекторы, пожарные; девочки - автозаправщицы и мойщицы, продавцы)

17 При организации игровой деятельности детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание: На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

18 СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ: Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка? Мужчина и женщина в семье и обществе Я сегодня и в будущем

20 Методы: игры познавательно- развивающие этические беседы проблемные ситуации схемы-действия Методы: игры познавательно- развивающие этические беседы проблемные ситуации схемы-действия

21 Форма игровая деятельность экспериментальная проблемно- поисковая

22 Чтение художественной литературы. Участие в сценках и спектаклях Рисование на социальные темы. Личностное и познавательное общение Совместная деятельности социальной направленности. Игры -путешествия. Рассматривание картин и иллюстраций. Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках. Проблемно- практические и проблемно игровые ситуации

23 Планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность

24 Младший дошкольный возраст. Темы: «Семья» – приём гостей, день рождения куклы, кукла заболела- вызов скорой помощи, семья переезжает в новую квартиру – новоселье, поездка в автобусе, непредвиденная дорожная ситуация. «Магазин» - магазин открывается, купим одежду кукле. «Автомастерская» – перерыв на обед. «Парикмахерская» – новые причёски, причешем куклу.

25 Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» и другие. Упражнения: «Волшебная ромашка», «Листочек», «Снежный ком из ласковых имён», «Комплименты» и др. Игры: настольно-печатные ( лото, пазлы ), подвижные. Специальные игры: «Кто я?», «Принц и принцесса», «Моё имя», «Мне в тебе нравится…» и др. Проблемные ситуации (старший дошкольный возраст).

26 Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные литературные произведения В гендерном отношении все детские литературные произведения можно условно разделить на три группы: "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза. "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза.

27 Сказки для мальчиков «Три поросенка» "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

28 Сказки для девочек Наиболее популярными женскими сказками являются: «Красная шапочка» «Маша и медведь» «Крошечка – Хаврошечка» «Золушка» «Морозко«» и др.

29 Работа с родителями. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.

30 Задачи семьи и ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

31 Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Поведение мальчиков и девочек. В семье растет дочь, в семье растет сын Игрушки мальчиков и девочек. Воспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания. Дружба мальчиков и девочек. Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний. Формирование привычки к здоровому образу жизни, правильное питание. Женские и мужские профессии. И другие.

32 Презентация ДОУ Анкетирование Родительские собрания Открытые мероприятия для родителей Педагогические беседы Мастер-класс Информационные уголки Выполнение заданий совместно с детьми Совместные досуги и развлечения Выставки, конкурсы

33 Литература: Баранникова Н.А. * О мальчишках и девчонках, а так же их родителях Татаринцева Н.Е. * Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций Доронова Т.Н. * Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду. Москва, Линка – Пресс г. Красоткина И. * По – разному или одинаково думают мальчики и девочки?// Дошкольное воспитание г. 12 Степанова О., Токмакова К. * Гендерное воспитание дошкольников. « Ребёнок в детском саду» 5 – 2009 г. Воспитание дошкольников: гендерный подход. «Обруч» 3 – 2009 г.

34 Пускай душа не знает холода, Как ясный день, как сад в цвету, Пусть будет сердце вечно молодо, Добром встречая доброту! И от души Вам всем желаю Здоровья, счастья, долгих лет, И пусть судьба дарит лишь радость, Храня Ваш дом от всяких бед!

Читайте также: