Крылатые выражения носят образный характер
Обновлено: 04.11.2024
Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.
Ответы приведены в конце.
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа для 9 классов за полугодие по родному (русскому) языку | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер . Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении . В) Крылатые выражения имеют авторство . Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) "Где находится улица Льва Толстого?"- спросили мы у прохожего.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это… А) Слова, недавно появившиеся в языке . Б) Слова, вышедшие из употребления . В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка . Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык - добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос - очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь - очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть , дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .
4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса, стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой- отстаивать всеми силами . Б) С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно . В) Мотать на ус- хорошенько запоминать . Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно . Д) Метать петли- обманывать, запутывать. . Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг .
2. Крылатые выражения – это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка .
3. Выпишите только историзмы: верста , боярин , забрало , редут , пищаль , кольчуга .
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения".
Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 5 класса VIII вида. Данная работа предназначена для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена на одного к.
Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку .
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс.
Читайте также: