Каждый слышит лишь то что понимает смысл фразы

Обновлено: 28.09.2024

Основной идеей, избранного мною высказывания для написания эссе, является - прямая зависимость эффективности восприятия информации от степени её понимания. Автор данной цитаты подчёркивает необходимость обладания фундаментальными знаниями для последующего их углубления, в процессе познания. Я согласен с данным высказыванием, поскольку на мой взгляд, подход к познанию предполагает ознакомление с новой информацией сквозь призму уже приобретённых знаний.

Вероятно, примером, подтверждающим верность данного высказывания могут служить принципы по которым функционирует действующая система образования. В процессе обучения учащимся преподаётся информация, которая включаясь в систему знаний позволяет воспринимать другую более сложную или же более специфичную информацию.

Другим схожим примеров подтверждающим верность данного высказывания, может служить мой личный практический опыт. На мой взгляд, информация принципы организации которой известны, запоминается проще чем та суть и смысл которой - неясен. Представим последовательность цифр: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048. Рассмотрим данную последовательность с точки зрения человека не имеющего понятия об десятичной системе счисления, а также об арабских цифрах. Сможет ли человек с подобным уровнем знаний запомнить данную последовательность и воспроизвести её после. Вероятно да, при условии что у него фотографическая память. Однако у скольких людей такая память, что бы он мог запоминать последовательность символов подобно картинам. Таким образом обладая базовыми знаниями из математики, человек в состоянии увидеть системность в последовательности, где её нет для человека не обладающего определёнными знаниями.

Таким образом оба высказанных примера, несомненно доказывают что люди склонны не слышать то чего не понимают.

Читайте также: