Каждая фраза должна обдумываться необходим словарь

Обновлено: 16.05.2024

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Тема: повторение изученного в 5-7 классах

Сроки проведения: конец учебного года

Вид: контрольный тест + работа с текстом + проверка знаний по орфографии и пунктуации

Спецификация КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса по ФГОС

Документы, определяющие содержание работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку в 7 классе.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
  3. Учебник 7 класса «Русский язык», Москва, Просвещение, 2017г. Автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Итоговая работа состоит из трёх частей:

  1. Часть А включает 12 тестовых заданий (выбор ответа) по всем разделам и темам программы; на предупреждение грамматических и морфологических ошибок; умение находить причастный и деепричастный обороты.
  2. Часть В состоит из 8 заданий, направленных на умение работать с текстом
  3. Часть 3: вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Основные элементы знаний, усвоение которых подлежит проверке:

  • Орфоэпия
  • Орфография
  • Синтаксис и пунктуация
  • Словообразование
  • Работа с текстом

В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных,
б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц,
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий,
г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:

  • в согласовании и управлении,
  • в образовании грамматических форм,
  • в употреблении причастного и деепричастного оборотов.

Вид деятельности: применение знаний и умений в измененной ситуации

Методы: проблемные, частично-поисковые, практические.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия

по плану, сверяясь с целью, контролировать и оценивать учебные

действия (находить и исправлять ошибки), устанавливать аналогии

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями, структуирование знаний и их применение, рефлексия способов и условий действия

Предметные: поиск и выделение необходимой информации, контроль понимании информации, актуализация лексического материала, умение работать с текстом

Коммуникативные: приводить доказательства, вычленять из текста главное, четко отвечать на заданные вопросы

ВложениеРазмер
Итоговая работа состоит из трёх частей: Часть А включает 12 тестовых заданий (выбор ответа) по всем разделам и темам програ 58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
А2. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4
А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)чувствуя, (не)увидел
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О:
1) свернуть направ.. 2) глядеть искос.. 3) наесться досыт.. 4) отмыть добел..
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить
А9. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) следстви.. по этому делу были допущены ошибки.

2) (На) счет в банке поступили новые средства.
3) (В) следстви.. включились новые люди.
4) (В) течени.. урока мы завершили работу.
А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше .

А11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая текст учебника,


1) каждая фраза должна обдумываться.
2) необходим словарь.
3) ученики составляли план.
4) это займёт не меньше часа.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
ЧастьВ
Прочитайте текст.
(1) (В) продолжени.. нескольких минут на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
_____________________________________________________________________________________
В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________
В3. Выпишите причастия из предложения (3).
_____________________________________________________________________________________
В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_____________________________________________________________________________________
В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его._______________________________________________________________________

Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5
А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О
1) издале.. 2) досух.. 3) занов.. 4) слев..

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, . делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
А9. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В) течени.. реки было много поворотов.
2) (В) течени.. недели мы готовились к походу.
3) (На) счет команды были добавлены баллы.
4) (В) продолжени.. книги было много неожиданного.
А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Оттолкну меня,
1) парнем двигало желание скрыться.

2) парня ждало разочарование.
3) парню явно захотелось убежать прочь.
4) парень бросился бежать.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1 ) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) (В) течени.. ночи бе…шумно шел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_____________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________________
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________
В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________
В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________
В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
_____________________________________________________________________________________
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
_____________________________________________________________________________________

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите:__________________________________________________________________________

В5 не развеявшийся до самого восхода солнца
В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)
В7 коснулись
В8 серебряными

3. Орфография и пунктуация 5 + 5 = 10
4 уровень 30 - 27 = «5»
3 уровень 26 – 22 = «4»
2 уровень 21 – 14 = «3»
1 уровень менее 11 = «2»

Читайте также: