Какой троп используется в выражении не съел ни крошки

Обновлено: 21.11.2024

A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с друг им.

  1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

  1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

  1. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

А) метафора Б) перифраз В) гипербола Г) литота

  1. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади »

А) метафора Б) синекдоха В) эпитет Г) метонимия

  1. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора Б) сравнение В) гипербола Г) литота

7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды»

А) метафора Б) перифраз В) метонимия Г) олицетворение

8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».

А) метафора Б) метонимия В) перифраз Г) гипербола

9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

А) градация Б) инверсия В) оксюморон Г) антитеза

10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».

А) метонимия Б) сравнение В) антитеза Г) оксюморон

11. Определите, какое средство выразительности использовано

  1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по…дорогам.
  2. Потешных солдат из царских конюхов, сокольничих и даже из юношей изящных фамилий было у Петра I теперь человек триста.
  3. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит!
  4. Шепот, робкое дыханье, трели соловья…

А. историзмы Б. Лексический повтор В. Олицетворение Г. Фразеологизмы Д. Эпитет

11. Определите, какое средство выразительности использовано

  1. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
  2. Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
  3. Тройка! Птица тройка! Кто тебя выдумал?
  4. Ягненочком кудрявым месяц гуляет в голубой траве.

А. Вопросо-ответная форма изложения. Б. Гипербола. В.Многосоюзие.

Г.Риторический вопрос. Д. Сравнение

13. Определите, какое средство выразительности использовано

  1. Вывели лошадей, не понравились они мне.
  2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
  3. Я за свечку – свечка в печку. Я за книжку - та бежать.
  4. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

А. Градация Б. Инверсия В. Оксюморон

Г. Риторическое обращение Д. Синтаксический параллелизм

14. Определите, какое средство выразительности использовано

  1. Здесь барство дикое, без чувства, без Закона, присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца.
  2. Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман, исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман…
  3. О вы, хранимые судьбами для сладостных любви наград; любви бесценными слезами благословится ль ваш возврат.
  4. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

А.Антитеза Б. Лексический повтор В. Многосоюзие Г. Риторическое восклицание Д. Эпитет

15. Определите, какое средство выразительности использовано

  1. Вянет, вянет лето красно; улетают ясны дни; стелется туман ненастный ночи в дремлющей тени.
  2. Увижу ль, о друзья! Народ неугнетенный и Рабство, падшее по манию царя, и над отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
  3. Ура! В Россию скачет кочующий деспот. Спаситель горько плачет, а с ним и весь народ.
  4. Я твой - я променял порочный двор Цирцей, роскошные пиры, забавы, заблужденья на мирный шум дубров, на тишину полей, на праздность вольную, подругу размышленья.

А. Анафора Б. Градация В. Лексический повтор Г. Риторический вопрос Д. Сарказм

16. Прочитайте фрагменты рецензии, составленной на основе предлагаемого текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

(1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства. »?
(5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
(7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)

Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).

Список терминов :
1) метафора
2) фразеологизм
3) ключевые слова
4) синтаксический параллелизм
5) риторический вопрос
6) цитация
7) гипербола
8) инверсия
9) эпитеты
10) сравнительный оборот

Читайте также: