Какое крылатое выражение означает опасный коварный подарок

Обновлено: 05.11.2024

2. Бог- покровитель торговли в греческих мифах: а) Гермес; б) Гефест; в) Геракл.

3. Автором какого произведения был древнегреческий поэт Гомер :

а) «Миф о потопе» б) «Одиссея» в) «Законы Хаммурапи»

4. Кто отменил в Афинах долговое рабство? а) Дракон; б) Гомер; в) Солон.

5. Саламинский бой был в а) 480г.до н. э. б) 490г. до н.э. в) 594 г. до н. э.

6. Найдите ошибку:

а) в Марафонской битве победу одержали персы;

б) фаланга - боевой строй, тесно сомкнутые ряды;

в) в Греко- персидских войнах греки отстояли свою независимость.

7. Кто отправлялся в колонии, прежде всего, чтобы получить там плодородную землю?

а) демос; б) купцы; в) аристократия

8. Какое крылатое выражение имеет прямое отношение к истории Древней Спарты?

а) «нить Ариадны»; б) «лаконичная речь»; в) «Соломоново решение».

а) заморское поселение;

б) правило, обязательное для всех жителей государства;

в) небольшое государство, состоящее из города и прилегающей территории

10 Военачальник – это а) архонт б) ареопаг в) стратег

1.На каком полуострове располагалась Древняя Греция?

а) Малая Азия; б) Балканский; в) Аравийский.

2. Богиня мудрости в Греческой мифологии: а) Афродита; б) Артемида; в) Афина.

3. Автором какого произведения был древнегреческий поэт Гомер:

а) «Миф об Осирисе» б) «Илиада» в) «Законы Дракона»

4. Чьи реформы положили начало демократии в Афинах? а) Гомера; б) Дракона; в) Солона.

5 Марафонская битва была в а) 490 г. до н.э.; б) 594 г. до н.э.; в) 776 г. до н.э..

6. Какое крылатое выражение означает «опасный, коварный подарок»

а) «нить Ариадны»; б) «лаконичная речь»; в) «Троянский конь».

7. Метрополия- это:

а) заморское поселение;

б) небольшое государство, состоящее из города и прилегающей территории;

в) полис, из которого выезжали греки в колонию.

8. Найдите ошибку:

а) илоты - государственные рабы спартанцев;

б) спартанцы воспитывали своих детей мягко, без наказаний;

в) лаконичная - это краткая, чёткая речь.

9. Кому были выгодны Народное собрание и гласный суд? а) демосу; б) аристократам; в) ареопагу.

10 . Благодаря чему греки одержали победу в Греко- персидских войнах:

а) постройка флота и союз греческих городов;

б) постройка троянского коня;

в) персы редко воевали и были неумелыми воинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории Древнего мира по теме " Греческие полисы и Великая колонизация".План урока:1) «Греческое чудо».2) Древнегреческие полисы. 3) Великая колонизация.В процессе изучения ново.


Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Спартанский полис" для учащихся 5 классов.

Урок по типу комбинированный, в форме беседы, с использованием технологии дифференцированного обучения.


урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."

Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры.


Афинский полис

Тест с использованием дат, понятий, исторический персоналий.


Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческие полисы и Великая колонизация", 5 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ.


Тест по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Тест к урокам по греко-персидским войнам в двух вариантах.

Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".

Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание .

Читайте также: