Какое крылатое выражение означает опасный коварный подарок
Обновлено: 05.11.2024
2. Бог- покровитель торговли в греческих мифах: а) Гермес; б) Гефест; в) Геракл.
3. Автором какого произведения был древнегреческий поэт Гомер :
а) «Миф о потопе» б) «Одиссея» в) «Законы Хаммурапи»
4. Кто отменил в Афинах долговое рабство? а) Дракон; б) Гомер; в) Солон.
5. Саламинский бой был в а) 480г.до н. э. б) 490г. до н.э. в) 594 г. до н. э.
6. Найдите ошибку:
а) в Марафонской битве победу одержали персы;
б) фаланга - боевой строй, тесно сомкнутые ряды;
в) в Греко- персидских войнах греки отстояли свою независимость.
7. Кто отправлялся в колонии, прежде всего, чтобы получить там плодородную землю?
а) демос; б) купцы; в) аристократия
8. Какое крылатое выражение имеет прямое отношение к истории Древней Спарты?
а) «нить Ариадны»; б) «лаконичная речь»; в) «Соломоново решение».
а) заморское поселение;
б) правило, обязательное для всех жителей государства;
в) небольшое государство, состоящее из города и прилегающей территории
10 Военачальник – это а) архонт б) ареопаг в) стратег
1.На каком полуострове располагалась Древняя Греция?
а) Малая Азия; б) Балканский; в) Аравийский.
2. Богиня мудрости в Греческой мифологии: а) Афродита; б) Артемида; в) Афина.
3. Автором какого произведения был древнегреческий поэт Гомер:
а) «Миф об Осирисе» б) «Илиада» в) «Законы Дракона»
4. Чьи реформы положили начало демократии в Афинах? а) Гомера; б) Дракона; в) Солона.
5 Марафонская битва была в а) 490 г. до н.э.; б) 594 г. до н.э.; в) 776 г. до н.э..
6. Какое крылатое выражение означает «опасный, коварный подарок»
а) «нить Ариадны»; б) «лаконичная речь»; в) «Троянский конь».
7. Метрополия- это:
а) заморское поселение;
б) небольшое государство, состоящее из города и прилегающей территории;
в) полис, из которого выезжали греки в колонию.
8. Найдите ошибку:
а) илоты - государственные рабы спартанцев;
б) спартанцы воспитывали своих детей мягко, без наказаний;
в) лаконичная - это краткая, чёткая речь.
9. Кому были выгодны Народное собрание и гласный суд? а) демосу; б) аристократам; в) ареопагу.
10 . Благодаря чему греки одержали победу в Греко- персидских войнах:
а) постройка флота и союз греческих городов;
б) постройка троянского коня;
в) персы редко воевали и были неумелыми воинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Древнего мира по теме " Греческие полисы и Великая колонизация".План урока:1) «Греческое чудо».2) Древнегреческие полисы. 3) Великая колонизация.В процессе изучения ново.
Урок по типу комбинированный, в форме беседы, с использованием технологии дифференцированного обучения.
Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры.
Тест с использованием дат, понятий, исторический персоналий.
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ.
Тест к урокам по греко-персидским войнам в двух вариантах.
Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание .
Читайте также: