Какое из высказываний писателей об искусстве вам особенно близко почему
Обновлено: 22.12.2024
Воду пьёт в реке осёл-
языком алкая.
Человек ладонь подставя-
стакан первый изобрел!
И вершиной красоты-
кратер найденный в Помпее:
века роспмсь не тускнеет
обнажённой немоты.
Чувства у зверей острее-
но что делать им в музее?
Высказывания великих людей об искусстве
Гиппократ
- Жизнь коротка, искусство вечно!
Александр Дюма – сын
— Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.
Леонардо да Винчи
— Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Джордано Бруно
— Искусство восполняет недостатки природы.
Сальвадор Дали
— Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.
Л. Н. Толстой
— Простота — необходимое условие прекрасного.
Оноре де Бальзак
— Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
Гегель
— Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Эмиль Золя
— Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Иоганн Иоахим Винкельман
— Рисунок для художника – то же, что для оратора у Демосфена: он должен быть на первом, на втором и на третьем месте.
Леонардо да Винчи
— Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Антон Семёнович Макаренко
— Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
Борис Пастернак
— Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
Сенека
— Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.
Микеланджело
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Т. Драйзер
— Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства.
А. Н. Толстой
— Воспринимать искусство. столь же трудно, как и творить его.
Г. Флобер
— Все цвета хороши, надо только уметь писать ими.
П.Пикассо
— Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица.
Еврипид
— Нет, не покину, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства.
Л.Н.Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
— Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья и величайшей беды.
Андре Жид
— Искусство — это сотрудничество Бога с художником, и чем меньше художника, тем лучше.
Дени Дидро
— Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Микеланджело Буонаротти
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Г. Гегель
— Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.
Брехт Бертольт
— Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.
Александров Георгий
— Высшее искусство – это срез времени, замороженный на века.
Малевич К
— Давно уже пришло время понять, что проблемы искусства и проблемы желудка очень далеки друг от друга.
Санд Жорж
— Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.
Леонардода Винчи
— Живопись спорит и соревнуется с природой.
Гельвеций Клод Адриан
— Задача искусства — волновать сердца.
Шиллер Иоганн Фридрих
— Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
Анатоль Франс
— Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель — тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания.
Дмитрий Сергеевич Лихачев(1906-99)
Письма о Добром и прекрасном
Письмо тридцать второе
(фрагменты)
Итак, жизнь — самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», — это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.
Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад — в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим.
Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.
Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.
Вкус, я думаю, не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит.
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».
?
Эстетика ницше. "Искусство нам Дано, Чтобы не Умереть от Истины".
Читайте также: