Какие фразы нельзя говорить официанту
Обновлено: 22.12.2024
Все мы еще с детства знаем фразу: "Клиент всегда прав". Это основа взаимноотношний между вами и сферой обслуживания. Однако несмотря на то, что многие этот закон соблюдают, люди, которые пользуются услугами других - часто злоупотребляют хорошим отношением к себе и знают, что в любом случае правда окажется на их стороне. Если вы нагрубите официанту, он вряд ли сможет вам ответить так же, потому что его из-за этого скорее уволят, чем погладят по голове. Но никогда нельзя забывать тот факт, что официанты такие же люди как и вы, у них может быть плохое настроение и куча проблем дома, а своими словами и поведением вы только усугубите его положение, и наверняка получите в своей тарелке то, что валялось на полу около мусорного бака. Чтобы такой ситуации не произошло, специалисты рассказали о словах, которые никогда не стоит говорить официантам.
В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы ваш тон был как можно дружелюбен. Не пытайтесь позвать его официанта как "Эй, сюда иди", не щелкайте пальцами, не свистите, не грубите. Старайтесь не стучать по столу в надежде на то, что именно так он вас услышит и подойтет к вам. Официант наверняка слышит как вы пренебрежительно ему кричите и уже подходя к вашему столику формирует о вас негативное мнение, и как мы знаем, это может плохо для вас закончиться.
"Шеф-повар здесь? Давай-ка мне нормальную еду неси, я его друг". Это очень распространенная фраза в ресторанах и кафе, куда приходят друзья шеф-поваров. Однако подобные высказывания скорее потерпят провал, потому что все прекрасно знают, что знакомые изначально предупреждают о том, что зайдут в данное заведение, а не кичатся своими знакомства с порога. Лучше так не говорите, и предупредите своего шеф-повара приятеля о том, что вы придете - заранее, чтобы он мог вас встретить и предупредить сотрудника ресторана об этом.
"Да чем ты тут вообще занимаешься, давай быстрее". Если вы так говорите официанту, который, по вашему мнению, слишком долго несет заказ или как-то замедленно реагирует на ваши просьбы, вы можете быть неправы. Хотя бы потому, что у официантов может быть еще несколько второстипенных задач помимо вас, а также несколько "проблемных" столиков, с которыми нужно разобраться и пронаблюдать за тем, чтобы люди ушли оплатив свой счет. А такой фразой вы обесцениваете действия официанта и также оказываетесь в его "черном списке".
"Сколько я еще могу ждать?!" - многие из нас обязательно сталкивались с ситуацией, когда заказ очень долго несут. Вы, конечно, можете об этом сказать официанту. Но не в такой форме. Он как минимум мог про вас просто забыть, особенно если речь идет о новом сотруднике. И как максимум -вы должны понимать, что блюда на кухне не готовятся по щелчку пальцев. Если вы в грубой форме задаете официанту такой вопрос, он может обидеться и плюнуть вам с суп, только потому, что получил грубость и не своей вине.
"Да я такой салат сам приготовлю", "Да я видел этот торт в магазине за углом, вы не сами приготовили!" Если вы такими словами пытается отчитать официанта за блюдо, которое вам не понравилось, вы должны понимать, что ваше выражение официант обязательно после многочисленных попыток оправдаться, передаст шеф-повару. А они, как известно, очень обидчивы. Поэтому не удивляйтесь, если вам принесут "комплимент" в качестве извинения с плевками от всех работников кухни.
Специалисты очень рекомендуют общаться с официантами уважительно. Постарайтесь называть его по имени или на "Вы". Зачастую самые любимые клиенты официантов проворачивают такой трюк: когда они приходят в одно и тоже место несколько раз, они говорят: "Мы бы хотели, чтобы нас обсужил официант Максим". Даже если он вас не помнит, таким образом вы поощряете его и даете знак, что он хорошо работает. А если вы еще и не будете грубить, и оставите ему чаевые - будьте уверены, что он обслужит вас по первому классу и проконтролирует, чтобы в ваши тарелки не попало ничего с пола, да и порции были большими и сытными
Читайте также: