Как закончить коммерческое предложение фразы пример
Обновлено: 21.11.2024
На днях мы получили запрос от читательницы блога: «Как заканчивать коммерческие предложения»? Вопрос интересный. Давайте разберем его в подробностях.
Последнее предложение «компреда» обладает особенной силой. Если даже получатель не слишком вчитывался в общий текст, он поневоле остановится на последних строках. Просто так работает наше сознание.
И вот здесь, в этой волшебной финальной строке было бы здорово продублировать содержание коммерческого предложения вместе с призывом к действию. По сути, это и есть успешная концовка КП. Но почему-то ею почти никто не пользуется. Хотя схема лежит на поверхности.
Можно выдумывать велосипед и создавать коммерческое предложение по сложным рекламным формулам, нагромождая один постскриптум на другой, а можно все максимально упростить и повторить читателю основную идею текста. Если, конечно, она есть. Но это уже совсем другая история.
Итак, давайте на примерах рассмотрим, как заканчиваются многие компреды и потренируемся создавать «sales end» по схеме, предложенной выше.
Некоммерческие концовки коммерческих предложений
Вершину нашего спонтанного хитпарада возглавляет «уважительная» концовка. Так заканчиваются, наверное, 90 % всех текстов. Интересно, кто-нибудь пробовал закончить текст так: «С неуважением…»?
Очевидно же, что отправитель текста относится к получателю с уважением. Зачем тратить на эту формальность драгоценную площадь бумаги А4? Ведь на этом месте можно вписать множество продающих фишек. Хотя бы так: «Специально для Вас, Иван Иванович, мы сделаем скидку не 15, а 25 % в честь начала сотрудничества». Здесь и уважение, и выгода, и «поглаживание» клиента.
Но чаще всего делают именно так:
Второе место по праву принадлежит формулировке «На любые Ваши вопросы ответят…». Конечно, ответят! Не будут же товарищи менеджеры сопеть в трубку. Еще одна очевидность, которая не работает.
Но ради справедливости стоит отметить, что пример ниже немного выбивается из общего ряда благодаря личной информации — имени менеджера.
Третья по популярности (хотя, она вполне может стать первой) — молчаливая концовка. В ней просто перечислены телефоны и ФИО отправителя предложения.
Конечно, контактная информация должна быть в финале КП. Но ее можно сделать громкой и мотивирующей. Хотя бы так:
Обратите внимание на еще одну заурядный текстовый блок «Мы будем рады». Его можно встретить везде: в КП и одностраничниках, на сайтах и визитках. Сама по себе фраза не плохая, и ничего противозаконного в ней нет. Но давайте немного подумаем: могут ли менеджеры быть НЕ рады звонку потенциального клиента?
И есть в этой фразе что-то заискивающее. Произнесите это вслух: «Позвоните нам. Мы будем рады!». Чувствуете?
На просторах интернета нам встретился еще один тип некоммерческих концовок. Это лозунг фирмы в сочетании с контактами. И хорошо было бы, если бы лозунг содержал в себе УТП или выгоду для клиента. Так нет, он напичкан скучными и пустыми словами «достойный», «качественный».Побуждает ли этот «The End» сделать заказ? Вряд ли.
В этом блоке мы рассмотрели концовки с минимальным коммерческим потенциалом. В следующем проанализируем более успешные, на наш взгляд, финальные фразы.
Призывные концовки коммерческих предложений
Любое КП должно заканчиваться призывом к действию. Это азбучная истина, о которой рассказывал Денис Каплунов не только в книге «Эффективное коммерческое предложение», но и в многочисленных публикациях блога. А призывы, как мы уже с вами знаем, могут быть разными:
- С ограничителями (по времени заказа, количеству товара),
- С бонусами (скидка, подарок, эксклюзивная поставка, бесплатный тестовый заказ),
- С описанием личной выгоды получателя текста (Вы сэкономите… Вы увеличите…),
- С давлением на «горячие точки» (гарантия, доставка, особенный сервис).
На самом деле, варианты есть. Над ними нужно думать, их нужно анализировать. Но ведь работа того стоит: силу последней фразы текста нельзя недооценивать. Как поступки человека: всегда запомнится не самый хороший, а самый последний.
Вот несколько концовок с призывами к действию. Здесь бьют по желанию получить бесплатный тестовый заказ:
…а потом добивают бонусом:
Здесь обольщают особенным отношением, которое, скорее всего, считается уникальным преимуществом компании.
Эти варианты имеют право на существование. Они подталкивают получателя КП к совершению целевого действия. Согласны?
Концовки, повторяющие смысл коммерческого предложения
Возьмем коммерческое предложение из сети и на его примере оформим концовку, которая бы повторила весь смысл текста и стимулировала бы человека к действию.
Не совсем понятно, в чем именно заключается специальное предложение, потому что нет сравнения цены до и после. Допустим, что экономия от этого предложения составит 15 %, и действует оно только на время новогодних праздников.
«Сэкономьте от шести рублей на каждой сотне дисков. Позвоните до 29 декабря и получите тиражирование десяти дисков бесплатно!».
Можно долго фантазировать, но думаем, что смысл понятен. Надеемся, что в следующий раз при формировании индивидуального коммерческого предложения вы вспомните нашу простую технику: «повторение + призыв».
Читайте также: