Как добавление минус слов к ключевой фразе может повлиять на показатели рекламной кампании

Обновлено: 15.05.2024

В ближайшее время вы сможете добавлять в кампании минус-фразы — словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно выбрать, кому не нужно показывать вашу рекламу — и при этом не потерять заинтересованных пользователей. Накануне запуска нового инструмента мы подробно рассказываем о всех его особенностях и возможностях.

Чем минус-фраза отличается от набора минус-слов?

Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.

Допустим, вы продаете ноутбуки и комплектующие к ним. При этом на ноутбуки вы периодически делаете скидки, а на комплектующие — нет. Чтобы не показывать рекламу по таким запросам, как комплектующие для ноутбука со скидкой , достаточно добавить минус-фразу -комплектующие скидка .

Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами — в том числе, различая формы слов и стоп-слова.

Представим, что ваш бизнес — международные перевозки: вы доставляете заказы в Россию , но при этом не занимаетесь внутренними доставками по России . Чтобы избежать нецелевых показов, вы можете добавить минус-фразу -!по России .

Зачем нужны минус-фразы?

На уровне кампаний минус-фразы позволяют уточнять нецелевые запросы и отсекать показы по ним. На уровне групп объявлений — еще и минусовать эти группы между собой таким образом, чтобы выделять для более узких ключевых фраз (например, iPhone 6S интернет магазин ) свои ставки и объявления, в отличие от более широких фраз (например, iPhone 6S -интернет-магазин ).

Еще минус-фразы позволяют исключить показы по запросам, где есть слова с дефисом (например Санкт-Петербург или диван-кровать ).

Спецоператоры в минус-фразах

Для уточнения минус-фраз можно использовать все те же спецоператоры, что и для ключевых фраз — " " (кавычки), [] (квадратные скобки), + (плюс) и ! (восклицательный знак). В минус-фразах спецоператоры открывают больше возможностей для точной настройки кампаний.

Предположим, вы показываете рекламу по запросу норковые шубы и хотите разделить весь получаемый трафик на две части: в группу А вынести все запросы со словами норковые шубы , а в группу В — собственно запрос «норковые шубы» во фразовом соответствии. Чтобы по запросам норковые шубы со скидкой , роскошные норковые шубы не показывались объявления из группы В, вы можете добавить в группу А минус-фразу с кавычками. Это будет выглядеть так: норковые шубы -«норковые шубы» . Таким же образом можно запрещать показы и по минус-фразам из одного слова.

Квадратные скобки пригодятся, если вы хотите сохранить порядок слов в минус-фразе — например, чтобы показывать рекламу по запросу такси москва рязань , но не по запросу такси рязань москва .

Более сложный пример: автосалон продает автомобили с передним и задним приводом в полной комплектации, но не продает полноприводные модели. Если исключить фразу -полный привод , можно потерять показы по таким запросам, как автомобиль с передним приводом в полной комплектации . В этом случае минус-фразу лучше заключить в квадратные скобки и получить -[полный привод] .

Плюс в минус-фразе учитывает предлоги, местоимения и частицы: это очень полезно в тех случаях, когда они влияют на смысл ключевой фразы.

Допустим, вы продаете кровати, но не продаете матрасы к ним. Если вы добавите в минус-фразы слово матрас , то потеряете показы по запросам кровать под двуспальный матрас , купить двуспальную кровать и матрас . В таком случае вы можете исключить фразы матрас +на кровать , +с матрасом .

Восклицательный знак строго закрепляет написание слова из минус-фразы ровно в том виде, как она использована в рекламной кампании. Если поставить восклицательный знак перед предлогом или частицей, он будет работать как плюс. Осторожнее с местоимениями — они могут склоняться ( мой , моему , моего ), а восклицательный знак зафиксирует в минус-фразе только одно написание.

Например, если вы продаете МФУ марки Konica и размещаете рекламу по ключевой фразе купить коника , ваше объявление покажется по запросу «купила мама коника» — и этот показ не будет целевым. Если вы добавите этот запрос в минус-фразы как есть, то ваше объявление не покажется по запросу купить мфу коника маме . Если вы добавите к ключевой фразе -!купила , то потеряете показы по запросу купила коника отзывы . Выход — вы можете добавить к ключевой фразе минус-фразу -!купила мама коника .

Использовать минус-фразы без операторов имеет смысл в тех случаях, когда отдельные слова из фразы могут принести целевые фразы, а фраза целиком – ни при каких условиях. Например, к ключевой фразе строительство дома можно добавить минус-фразу -своими руками вместо сочетания - +свои , -руки и не потерять показы по фразам строительство своего дома или строительство дома руками подрядчиков .

Как добавить минус-фразы?

Минус-фразы из одного и нескольких слов добавляются к кампании или группе объявлений в едином поле через пробел с дефисом ( -быстро -своими руками -недорого ) или запятую ( быстро, своими руками, недорого ). На уровне ключевой фразы добавить минус-фразу нельзя — только минус-слова.

Пожалуйста, обратите внимание: теперь список < быстро своими руками недорого > будет считаться не набором отдельных минус-слов, а единой минус-фразой — объявление не покажется, только если в запросе пользователя есть сразу все эти слова.

Можно ли теперь добавить в Директ минус-слова во фразовом соответствии из Google Adwords?

Как планировать рекламный бюджет с учетом минус-фраз?

После запуска прогноз бюджета сможет уточнять планируемые ставки в зависимости от минус-фраз, а в ближайшее время мы добавим поддержку минус-фраз и в Wordstat.

Мы дополнительно сообщим о запуске минус-фраз и обновим помощь Директа, а пока не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

Читайте также: