Искусство ради искусства фраза характеризующая этот вид культуры духовная высокая массовая экранная

Обновлено: 04.11.2024

Для чего люди создают произведения искусства? Причин может быть множество, но всегда есть особая группа людей, которые творят ради самого акта творения. Они готовы долго и кропотливо работать над своим произведением и над своими навыками, чтобы создать нечто совершенное. Порой даже свою жизнь они выстраивают по такому принципу — искусство ради искусства.

Французский поэт Шарль Бодлер (Charles Baudelaire) принадлежит именно к этой группе творцов. Более того: благодаря своему отцу, Франсуа Бодлеру (François Baudelaire), он с раннего детства окунулся в мир искусства. Они вместе посещали выставки в музеях, знакомились с художниками. Но внезапно идиллия закончилась — в 1827 году отец поэта умер. Шарлю на тот момент было всего шесть лет.

И когда кажется, что хуже быть уже не может, судьба подбросила новое испытание для юного Бодлера. Мать поэта, Каролина Дефаи (Caroline Dufaÿs), спустя год после трагедии вышла замуж за полковника Жака Опика (Jacques Aupick). Люди с тонкой душевной организацией редко уживаются с суровыми военными. Так произошло и в отношениях между пасынком и отчимом — Шарль Бодлер возненавидел полковника Опика всем сердцем. Ненависть была настолько сильной, что намного позже в 1848 году во время революционных событий в Париже, Шарль Бодлер призывал убить, ставшего к тому моменту генералом, Жака Опика. К слову, изначальная неприязнь была взаимной, и в одиннадцатилетнем возрасте поэта отправили в лионский интернат.

Эти события наложили отпечаток на жизненный и творческий путь Шарля Бодлера. После возвращения из Лиона в Париж он окунулся в бурную жизнь ночного города. В Монмартре — месте сосредоточения всей богемы Парижа и не только — Бодлер с головой ушёл в творчество и распутство. Непонимание и отторжение матерью литературных амбиций поэта также повлияли на его становление. Тоска, разочарование и меланхолия становятся верными спутниками Бодлера. Его современник и друг Жюль Бюиссон (Jules Buisson) говорил:

«Бодлер обладал весьма чувствительной, тонкой, своеобразной и нежной душой, давшей трещину при первом же столкновении с жизнью».

Поразительная по силе рефлексия отравляла его жизнь, но вместе с тем позволяла создавать настоящие шедевры литературы. Опыт, который он получил в богемной среде, в совокупности с общим мрачным мироощущением позволили ему создать скандальный сборник стихов «Цветы зла» (Les Fleurs du mal), который был выпущен в 1857 году. Сборник тогда произвёл фурор в европейском обществе. По поводу первого издания даже начался судебный процесс, в результате которого поэта оштрафовали за нарушение норм общественной морали, а шесть наиболее непристойных стихотворений пришлось убрать из сборника.

Читайте также: