Идеалы миролюбивы история жестока что значит фраза
Обновлено: 21.11.2024
Режиссёр «Ярости» Дэйвид Эйр в своём интервью перед премьерой фильма сказал, что снять картину его побудило отсутствие блокбастеров о танкистах Второй Мировой, а также собственный интерес к жизни в «консервной банке», поскольку он лично служил на подводной лодке. Ожидания от фильма были типичными: непобедимые герои, God bless America, драматическая смерть положительных героев и, конечно же, неизменная победа войск США. Впрочем, стоит заметить, что как раз американского «ура-патриотизма» в фильме совсем и нет, хотя некоторые моменты вполне узнаваемы для подобной продукции Голливуда. Но не будем забегать вперёд и разберём всё по порядку.
Итак, плацдарм: пара сотен километров на восток от Берлина.
Время: весна 1945 года.
Главный герой: танк M4 Sherman с экипажем 5 человек.
Танк не зря назван главным героем фильма, поскольку задумка режиссёра в том и состоит, что боевая машина и её экипаж – одно целое. У командира танка, сержанта Дона Колиера своеобразное представление о «боевом братстве», поскольку его отношения с подчинёнными заключаются в постоянных оскорблениях. Впрочем, экипаж не ропщет и не желает себе иного командира, считая сержанта эталоном заботы о своих товарищах. Возможно, в этом и есть доля правды – ведь танк прошёл Африканскую кампанию совсем без потерь и только сейчас, на самых подступах к Берлину, потерял радиста.
На замену погибшему члену экипажа прибывает молодой писарь Норман, который из военного оборудования видел только печатную машинку. Сразу же просматривается аналогия с известным «Спасением рядового Райана», где существовал аналогичный персонаж. И вот, молодому писарю предстоит на собственном опыте узнать, что такое война и чем она пахнет.
А пахнет война жжёной резиной и сгоревшим мясом, в чём Норману предстоит убедиться в течение всего лишь одних суток. Дейвид Эйр решил, что именно один день из жизни экипажа танка будет достаточно показательным для понимания всей сути военного времени. Впрочем, режиссёр не ошибся – такого количества смертей, показанных откровенно детально, вполне достаточно для того, чтобы понять, что война – это не романтическое путешествие.
Если немного отойти от сюжета и обратить внимание на теоретическую составляющую фильма, то здесь всё сделано в духе типичных голливудских продуктов. Немецкие войска показаны как совсем уж недалёкие профаны, а американские, конечно же, как идеальные воины. Чего только стоит танковая атака в поддержку пехоты, когда под шквальным огнём пулемётов храбрые танкисты вовсю бахвалятся собственными телами, высунутыми из настежь открытых люков.
Единственный момент, который можно отметить как интересный с теоретической и технической стороны, так это бой трёх «Шерманов» с одним «Тигром». Танковый бой получился довольно впечатляющим и, возможно, единственным более или менее реальным моментом в фильме, когда происходящее кажется настоящим. Концовка фильма, в которой 5 человек в неподвижном танке противостоят отряду из двухсот немецких солдат, реализмом похвастаться не может. Между прочим, именно концовка и сгубила вполне неплохой военный блокбастер.
Кстати, именно в конце боя с «Тигром» Норман стал как раз тем, кого и хотел получить для танка командир Колиер – солдатом без сантиментов, но с «лучшей работой в мире».
Чему учит этот фильм?
Военные фильмы вообще следует смотреть осторожно, поскольку именно в них та грань, которая разделяет «хорошее» и «плохое», очень тонка. Про «Ярость» хотелось бы сказать, что он учит мужской дружбе и самопожертвованию, ведь именно с этой целью экипаж «Шермана» остался защищать перекрёсток, не позволив большому отряду врагов приблизиться к городу. Если Эйр хотел донести до зрителя именно это – хвала ему, как режиссёру, но такой хороший акт был немного смазан. Речь о том, что выдавливание из человека человечности (простите за тавтологию) и превращение его в «боевую машину» нельзя назвать примером хорошего урока. А ведь именно это и происходит с Норманом на протяжении фильма.
Наркотики Солдаты пьют вино и пиво прямо в танке. Особенно это подчёркнуто перед сценой финального сражения, когда экипаж задумывается о том, что, возможно, это будет их последний бой.
Секс В фильме присутствует сцена «добровольного» изнасилования, которая не столь откровенна, сколько пугающа по своей сути.
Насилие Много. Очень много.
На войне морали нет. Чтобы не превращаться в таких циников, как экипаж «Ярости», следует вообще не допускать вероятности войны. Но это вопрос уже не к зрителям…
Читайте также: