Фразы коллекторов по телефону
Обновлено: 22.11.2024
Продолжим нашу тему по борьбе с баковским и коллекторским беспределом.
АЛГОРИТМ ОБЩЕНИЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ
1. Еще раз побуду «капитаном очевидность» и скажу, что если Вы не хотите общаться с коллектором, то просто не
общайтесь. Не берите трубку, поставьте АОН на городской телефон. Нет контакта – спокойнее Ваши нервы.
2. Другое дело, если общение с коллектором нужно для того, чтобы узнать какую-либо информацию или собрать компромат.
Тогда от разговора не уйти. И первое, что обязательно нудно сделать – это успокоиться и расслабиться. Без этого – никуда.
Сделайте 3 глубоких вдоха.
3. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, не грубите в ответ. Разговаривайте ровно и вежливо. Помните, лучше
положить трубку, чем начать орать. Коллекторы – часто хорошие психологи, и их цель - выбить Вас из колеи, посеять
4. Как только с Вами поздоровались, возьмите паузу и скажите, что Вам нужно включить диктофон для записи Вашего
разговора. Даже если диктофона нет, все равно скажите эту фразу. Это заставит коллекторов быть вежливее в разговоре. И,
конечно, если возможность такая есть, запись лучше вести. Если запись не ведете, записывайте разговор от руки.
*Коллектор может возразить что у Вас нет лицензии на запись. Отвечаете, что физическим лицам она не нужна.
Юридическим лицам такая лицензия необходима. Как правило, у всех она есть).
5. Помните, что со стороны коллектора Ваш разговор, скорее всего, тоже записывается. Поэтому не давайте никакой
информации о себе. Вообще никакой. Ни словечка.
-Вы собираетесь платить?
-Когда Вы приходите домой?
-Каким имуществом Вы владеете?
6. Ответ на любой вопрос: я не буду отвечать Вам на этот вопрос. Я вообще не понимаю на каком основании Вы мне
звоните. Пришлите мне необходимые документы.
7. Попросите звонящего представиться. Не просто имя сказать, а полностью – фамилия, имя, отчество, должность и
организация, которую он представляет. Такое требование закона. Если правильно представиться человек отказывается,
порекомендуйте ему сперва научится этому, а потом звонить. Дальше разговор можно не продолжать.
8. Узнайте, на каком основании Вам звонит не представитель банка, а сторонний человек. Тут есть два варианта. Ваш кредит
банк мог передать коллекторам по агентскому договору, или по договору цессии.
9. Если Вам звонят на основании агентского договора – то тут все просто. Сообщите своему собеседнику, что заключение
агентского договора – это правовые отношения между его компанией и банком. А Вы здесь не при чем. И что лично Вы в
услугах посредника не нуждаетесь. И все вопросы будете решать напрямую с банком. И что если звонки будут
продолжаться, то Вы напишите на него заявление в полицию за вымогательство (Вы действительно имеете право это
10. В случае, если же Вам звонит представитель коллекторской фирмы, которая купила Ваш долг, запросите у них
документы, которые подтверждают эту покупку. Это должен быть договор цессии с реестром должников, кредиты которых
они купили. Потребуйте, чтобы Вам прислали по почте заверенные копии этих документов. Никаких сканкопий по
электронке или «приезжайте к нам в офис и посмотрите».
Только по почте и на бумажном носителе. Заверенные печатью организации и подписью должностного лица.
11. Пока документов нет – Вам звонит непонятно кто. И разговаривать Вы с ним не обязаны. И в случае повторных звонков,
Вы напишите заявление в полицию (см. предыдущий пункт).
12. Обратите внимание, что если коллектор звонит Вам с 22 до 8 по местному времени в будние дни и с 20 до 9 в выходные
(по местному времени) – то он нарушает требования действующего законодательства (ФЗ 353). Можете смело жаловаться
в прокуратуру, полицию и Роспотребнадзор.
13. Если коллектор предлагает Вам погасить часть долга, и обещает списать при этом остальную задолженность –
порекомендуйте все предложения присылать в письменной виде по почте.
14. На любой вопрос коллектора задавайте массу уточняющих вопрос:
-в какой суд он собирается на вас подавать?
-почему он считает, что Вы – тот, кем он Вас назвал и т.д. Вам нужды факты для описания состава преступления.
15. И еще раз. Самое главное – сохраняйте спокойствие!
АЛГОРИТМ ОБЩЕНИЯ С КОЛЛЕКТОРОМ ПО ТЕЛЕФОНУ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Уважаемый вы утверждаете, что вы являетесь сотрудником, но при
разговоре с вами по телефону я не могу вас идентифицировать так как я не вижу ни вас, ни ваших документов, ни вашего
удостоверения, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов, на основании
которых вы предъявляете ко мне претензии.
На основании всего этого, я убедительно прошу вас взять в руки карандаш или ручку и записать на листке бумаги следующее.
Для того, чтобы обращаться ко мне с какими-либо претензиями и требованиями, вам сначала нужно изучить статьи нескольких
законов. И я убедительно прошу вас записать перечень данных статей, а именно:
-ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
-ч.2 ст. 183 Уголовного кодекса РФ;
-п. 3 Ст. 857 Гражданского кодекса РФ;
-Ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
-ст.168 Гражданского кодекса РФ,
-ч.1 ст.422 Гражданского кодекса РФ;
-ст.438 Гражданского кодекса РФ;
-ст.441 Гражданского кодекса РФ;
-ст.445 Гражданского кодекса РФ;
-ст. 819 Гражданского кодекса РФ;
-п.1 ст.846 Гражданского кодекса РФ;
-ст. 167 Гражданского кодекса РФ;
-ст. 820 Гражданского кодекса РФ;
-ст.807 Гражданского кодекса РФ
-ст.17 п.2 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
В случае повторных звонков, исходящих от вас или от сотрудников вашего ведомства, а также приезда по моему адресу проживания,
данные действия будут расцениваться как вымогательство, и вы или сотрудники вашего ведомства будете привлечены к уголовной
ответственности на основании статьи 163 Уголовного кодекса."
Медленно, нудно, монотонно зачитываете весь этот текст,
пока у коллектора не начнет плавиться мозг J. Чем медленнее и монотоннее вы будете это делать, тем лучше будет работать этот
алгоритм. При этом Вы не должны проявлять никаких эмоций – зачитываете текст как автоинформатор.
Представьте, что Вы проходите кастинг на роль самого жуткого зануды, которого невозможно вывести из себя.
После каждой их попытке вякнуть, говоря "ну вот вы меня сбили. придется начинать сначала. " - начинайте сначала.
Если коллектор бросил трубку, а у вас определился номер, перезваниваете и медленно и печально говорите:
«Ну что же Вы бросили трубку, я не договорил (а). Вы меня сбили, и мне придется начать все с начала…»
Читайте также: