Фразы для стикеров на гоночные машины
Обновлено: 21.11.2024
Когда Мике задают вопрос, следует долгая пауза. Так же поступал и Сенна, но он думал
Алекс Занарди о Мике Хаккинене.
To finish first, first you have to finish
Ron Dennis
Мы здесь не для того, чтобы развлекать кого-то.
Дэвид Култхард
Разница между спортом и цирком как раз и состоит в том, что в цирке всегда одинаково весело, в то время как спорт непредсказуем и не гарантирует вам одни лишь развлечения.
Макс Мосли
Я с детства до безумия был влюблен в Феррари. Помню, как однажды меня, совсем еще сопливого пацана, дядя взял с собой на ралли, в которых участвовал мой отец. На его машине что-то сломалось, и до финиша он не добрался. Когда мы вернулись домой, я, помнится, закатил настоящую истерику. "Как ты мог проиграть, — рыдал я, — ведь у тебя же была КРАСНАЯ машина!"
Жан Алези
Многим людям нравится смотреть автогонки именно потому, что в них время от времени кто-то разбивается. Все знают, что хотя уровень безопасности в гонках очень высок, это все же очень-очень опасный спорт. Конечно, любой, кого спросишь об этом, скорее всего, скажет: «О нет, надеюсь, гонка будет безопасной и никто не попадет в аварию». Однако, если авария все же случится, те же люди хотели бы, чтобы это произошло прямо перед ними. Когда гонщик разбивается, это – как бы дико подобное ни звучало, и хотите вы или нет – развлечение, удовольствие для зрителей.
Алессандро Занарди в интервью голландскому журналисту Нандо Боерсу за день до той самой аварии…
Мы вкалывали за рулем куда больше, чем нынешние гонщики со всей современной автоматикой. В Монако мы переключали передачи так часто, что даже мозоли на руках натирали.
Ники Лауда
Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время
Колин МакРэй
Не так уж я и плох, коли могу выигрывать гонки
Ральф Шумахер
Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты — её составной частью. Только так можно стать единственным в своем роде.
Айртон Сенна
Сначала М23 мне показался неуправляемым — я с трудом втискивался в кокпит, изготовленный под Эмерсона (Фиттипальди). Первая гонка состоялась в Интерлагосе. Я знал, что должен одержать верх над вторым гонщиком McLaren Йохеном Массом, чтобы утвердить себя в качестве первого номера команды. Но в конце квалификации он оказался быстрее — я не мог добиться ни правильного баланса, ни нужного сцепления с трассой.
Тогда я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: "Джеймс, так делать нельзя".
Я заорал: "Я вожу эту чертову колымагу!" Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!
Джеймс Хант
Если по ходу гонки меня обгоняет собственное колесо,
я твёрдо уверен, что сижу за рулём Лотус.
Грэм Хилл.
Ральф Шумахер на вопрос, о чем он подумал, когда в Сепанге-2002 столкнулись его брат Михаэль и Хуан-Пабло Монтойя: "Здорово, на два конкурента меньше!"
Ральф Шумахер
Жак Вильнев: "Мягкие покрышки были великолепны на квалификации, но гонки они не выдержали. Мы не ожидали такой температуры. Выезжая с питлейна, я до упора нажал на газ, чтобы опередить Эдди. Понимаете, не для того, чтобы занять место получше, … просто, чтобы держаться от него подальше…"
Айртон Сенна об Эдди Ирвайне после того как Эдди обогнал его когда тот лидировал в гонке: "Что это за клинический идиот, который обгонял меня, когда я шел первым?"
Деймон Хилл: "Не верьте словам, Михаэль никогда не сдается. Этого парня нельзя списывать со счетов, он поедет в Бразилию, рассчитывая на победу и сход Алонсо, в иное, если речь идет о Михаэле, я никогда не поверю.".
"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа".
"Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'. что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончилось, тогда ты уже давным-давно вылетел с трассы."
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит… а потом кто-то врезается в тебя сзади."
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей".
"Машина — это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью".
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла".
"В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводными колесами — это только дефективное временное решение — явно подтвердилось".
"Вы меня хотите убить?" — инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее.
"На Кваттро может ездить и дрессированная обезьяна… ну, для женщины это неплохо" [после победы Мишель Мутон на одном из этапов ралли Монте-Карло]
"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине".
"Я не понимаю людей, которые с энтузиазмом рассказывают, как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."
Рёрль выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?"
Рёрль: "потому что мои тормоза сломались."
вопрос журналиста: "В чём секрет вашей скорости?"
Рёрль: "Как можно меньше рулить."
Вальтер про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрль."
Эпизод про этап ралли Монте-Карло в Турини (оригинал на крутом баварском диалекте, рассказано другому гонщику, не для печати, так что перевод довольно свободный):
"В Турини — ралли Монте Карло, снег и лёд — сидел какой-то тип на стене, я б его с удовольствием сбил. Второй раз проезжаю, этот … всё ещё там сидит. Расслабленный такой, конкретно крутого пацана изображает. Я выражение лица видел, ну вообще стильный такой, наверно у него там еще девица где-то рядом стояла. Слушай, это следующее место: туннель после третьего километра, крутой левый, 20 метров, крутой правый, 40 метров, средний левый, крутой левый, крутой правый, 60 метров, средний правый. Там стена с внутренней стороны, где ты борешься за каждый сантиметр — внутри! А там этот тип сидит, где стена начинается, так расслабленно, свесив ноги, и не дёргается. Зато я дёрнулся и ругнулся, во второй раз я уже этого ожидал, и действительно, этот … всё ещё там сидит. Я проезжаю три, четыре сантиметра от него. Этот как железный Феликс, даже не двинулся. Я только заметил, как у него зрачки расширились."
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь."
"Асфальтовые гонки сделали мой стиль езды в ралли-машине ещё чище. Я всё время ехал по траектории, с газом. Это было нелегко. Было, прежде всего, вопросом дисциплины. Потому что намного больше удовольствия получаешь, когда кидаешь машину боком сквозь повороты."
"За всю мою карьеру я заметил у лучших людей, прежде всего, одно — им не надо много времени чтобы дойти до границы возможного. Менее талантливым людям нужно много попыток и практики, прежде чем они становятся хороши в определённой задаче."
"Езда была для меня с самого начала очень серьёзным занятием. Я прицеливался к поворотам, поворачивал руль, и всё должно было быть идеально. Когда я должен был поправляться, я злился."
Про спецучасток чемпионата мира в тумане в Арганиле в Португалии:
"В течение всего времени мы [Рёрль и его штурман Кристиан Гайстдорфер] всё время улучшали стиль наших записей. Мы записывали каждую волну на асфальте. У поворотов были имена, я их лучше распознавал с именами. Без имён я бы их перепутал. Для тумана мы не делали длинных прямых. 300 метров в тумане никто не может предвидеть. Мы делили прямые на маленькие, точно распознаваемые части, с идентификаторами — куст, дерево. И мы сделали нечто необычное для нас — мы тренировались ночью, намного больше, чем обычно, четыре, пять раз. В промежутках я садился в комнате в отеле и с секундомером в руке проезжал этап в голове. Я вбивал себе СУ "Арганил" в голову до тех пор пока я не помнил каждый сантиметр. Тем, чем для меня было ралли Монте-Карло или Греция, для Маркку Алена была Португалия [прим.: Маркку Ален, один из главных конкурентов Рёрля в то время]. Он там много выиграл, ему там везло. Португалия было его ралли. С самого старта я и Маркку начисто уехали от остальных. Мы безжалостно атаковали друг друга. Это было так жёстко, что мы ждали команды руководителя ралли Фиорио: "Хватит, прекратите." Но команды не было. Так что я стоял на старте СУ "Арганил", с решимостью окончить борьбу с Маркку. Я сказал Кристиану: "Пристегнись." И мы поехали. Первые два километра были ясные, потом больше двадцати километров плотного тумана, потом восемь километров ясные. В тумане я полностью концентрировался на команды Кристиана. Я вообще не смотрел вперёд, ждал только команд Кристиана: дерево, куст, столб. Они были подтверждением моих воспоминаний. Этап происходил фактически только в моей голове. Вещи, которые мне говорил Кристиан, были как зубцы на кинопроекторе, которые протягивали ленту фильма дальше. Это было нереально, что мы там сделали. Мы, кроме того, перед стартом, вынули предохранители из наших задних фонарей. Я бы жутко рассердился, если бы кто-то подождал меня и потом прицепился сзади, как Пинто это делал раньше.
Мы отобрали у Маркку больше пяти минут на этом этапе. Это его сломало в этом чемпионате. Я выиграл 2 минуты 48 в итоге. При всём триумфе мне Маркку было почти жаль. Но у меня не было впечатления, что я делал что-то сумасшедшее. Сумасшедшие после такого не выживают».
"В принципе, ты уже слишком медленен на машине с мозгами"
"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"
О современном WRC:
"В темноте ничуть не весело ехать, так как там ни черта не видно. Я часто думаю о прошлом, собственно, я мог бы выиграть еще чемпионат мира, так как они сейчас всегда едут только днем… мягкие яйца"
"Я узнал, сколько я буду получать за участие в чемпионате как заводской гонщик, после того как я его уже выиграл"
"Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки"
"На всем, что едет по Северной Петле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме"
Читайте также: