Фразы для игры я тот еще актер
Обновлено: 24.11.2024
Оценить 1720 0 Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Автозаводского района
города Нижнего Новгорода
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Автор: Сачкова Анна Сергеевна,
педагог-организатор
МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»
1 квалификационная категория,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»
1 квалификационная категория.
город Нижний Новгород
Деловая игра «Я- актер»
ЦЕЛЬ: развитие актерских качеств, мастерства у обучающихся, творческое раскрепощение участников.
Способствовать самореализации творческих и интеллектуальных способностей подростков.
Способствовать раскрытию таланта актера.
Способствовать развитию навыков публичного выступления.
Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, умению работать в коллективе и выполнять коллективные задания и выражать собственное мнение.
ФОРМА: деловая игра
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ПОМЕЩЕНИЕ: просторный зал со стульями.
- карточки с ситуациями,
- карточки с ролями для игры со зрителями,
- карточки с заданиями,
- карточки с озвучиванием,
- карточки с интонацией,
- карточки с предложениями,
- карточки с окончательной фразой и ролью,
- ватман с нарисованным занавесом,
В течении всего занятия дети оставляют свои автографы на «Стене Звезд».
- Добрый день, ребята! Совсем недавно прославленная труппа молодых актеров Большого театра вернулась с гастролей по Средиземноморью. Вы не представляете, какой был головокружительный успех, овации, море цветов. И вот когда они начали готовиться к гастролям по Латиноамериканскому континенту, у них заболел актер, исполнитель самых главных ролей, участник самых ответственных эпизодов. Теперь у них в труппе одно вакантное место, и они надеются, что сегодняшнее наше занятие выявит самого достойного.
Поэтому сегодня мы с вами откроем наши актерские таланты. Каждый из вас сегодня станет актером. При выполнении настоящих актерских заданий- вы, после выполнения каждого из упражнений будете оставлять свой автограф на нашей «Стене Звезд». Так мы с вами увидим, чтобы поучаствовал каждый из нас. Обязательное условие нашего занятия- награждать громкими аплодисментами каждого актера, то есть вас. Давайте попробуем!
Итак, занавес открыт, начинаем наше представление!
- Для нашего первого задания на сцену приглашаются 2 мальчика и две девочки.
Сейчас каждому из вас по очереди будет выдана и зачитана ситуация. Вы должны повести себя в соответствии с этой ситуации. Так мы увидим ваше поведение в нестандартной ситуации.
Время выполнения- 5 минут.
- Молодцы! Давайте запомним правило: не теряйтесь в незнакомой ситуации! Не паникуйте! Сделайте вид, что все идет по сценарию!
- Настоящий актер умеет здороваться интересно и с юмором. Давайте и мы с вами попробуем. Я попрошу выйти на сцену следующих четырех человек.
Каждому из вас сейчас нужно поздороваться в соответствии с заданием на вашей карточке.
Время выполнения- 4 минуты.
- Искусство перевоплощения подвластно не каждому. Кого только не приходилось играть нашему брату актеру: и батарею отопительной системы, и корзину с цветами, и даже электронные часы. Посмотрим, обладают ли талантом перевоплощения наши следующие участники. Прошу на сцену 4 человек. Предлагаем вам карточки с заданиями.
Время выполнения- 4 минуты.
- Замечательно! Ребята, вы знаете что такое пантомима? Существуют отдельные театры пантомимы, а таких актеров называют- мимы. Они без слов, при помощи жестов, мимики, эмоций, движений передают состояние героев, которых они играют. Это очень сложно! Но для нас с вами нет ничего невозможного! Я приглашаю на сцену двух человек.
Ваша задача: изобразить при помощи пантомимы следующих спортсменов.(синхронное плавание, рукопашный бой, керлинг, санный спорт)
Выдаются карточки. Время выполнения задания- 2 минуты.
- Давайте поаплодируем нашим мимам!
- А вы знаете, что настоящий актер должен уметь падать? Да, это настоящее искусство! И сейчас мы с вами все вместе потренируемся! Я попрошу всех встать со своих мест и занять удобное место, чтобы не задеть остальных участников.
- Я вам буду говорить задание, а вы в соответствии с ним должны упасть. Готовы?
1. Вы увидели ужасное чудовище.
2. Вы изнемогаете от жажды в пустыне.
3. Вас ударило электрическим током.
4. Вы подскользнулись на арбузной корке.
5. Вас изрешетили пулями.
- Теперь вы научились по-актерски падать! Поаплодируем себе! Но надо еще уметь правильно, без запинки и грамотно, четко говорить. Я приглашаю на сцену 5 человек. Вы сейчас должны будете прочитать скороговорки.
(Еду я по выбоинам из выбоин не выйду я; Расскажи мне про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои; Три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не выловировали)
Время выполнения- 2- 3 минуты.
- Прежде, чем мы перейдем к следующему заданию, мне бы хотелось, чтобы вы все показали свои таланты в озвучивании тех или иных предметов.
Я вам буду говорить, какие звуки вы должны произнести, а вы их воспроизводите!
2. Испорченная пластинка.
3. Кран, в котором кончилась вода.
4. Дворец спорта во время хоккейного матча за первое место Сборной России и Швеции.
Время выполнения-2 минуты.
- Для следующего задания мне нужно 5 человек. Представьте себе, что вы музыканты, но у вас что то случается на концерте. Что именно мы сейчас узнаем.
Раздаются карточки. Время выполнения-2-3 минуты.
- Отлично! Падать мы научились, теперь научимся ловить что-то как настоящие актеры. Я предлагаю вам встать со своих мест в нашем импровизированном зрительном зале и занять удобное место. Я вам буду говорить ситуацию, а вы должны ее изобразить. Не забудьте изобразить главным образом то, как вы ловите.
1. Пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолета.
2. Рыбак ловит большую рыбу.
3. Зоолог ловит бабочку.
4. Вратарь ловит мяч.
5. Домохозяйка ловит муху.
Время выполнения- 2 минуты.
- Аплодисменты! Во многих фильмах, спектаклях у актеров есть сцены где они питаются. Давайте и мы с вами попробуем пообедать как…
1. Космонавты на орбитальной станции.
2. Королевская семья во дворце.
3. Полярники, совершающие переход по льдам к северному полюсу.
4. Солдаты на боевом участке фронта.
5. Моряки на корабле, попавшем в бурю.
- Ну что ж, а в конце нашего занятия мы с вами увидим настоящий спектакль. Для этого мне нужно 10 актеров, уверенных полностью в своем таланте. Я прошу вас на сцену. Сейчас каждый из вас получит карточку с ролью. Я буду читать текст, а вы как услышите свою роль выходите и играйте. На карточках еще написаны и звуки с которыми вы будете обыгрывать ситуацию.. Давайте начнем!
«Итак, занавес! …Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет КОНЮШНЮ , где спит КОНЬ …Вот и КОНЮШНЯ. Спит КОНЬ , ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ , он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз, то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС … ДЕРЕВЬЯ шумят, из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в КОНЮШНЮ. Вот он хватает КОНЯ за уздечку… ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно… ПЕС отчаянно залаял… ЦЫГАН-ВОР уводит КОНЯ . ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА , заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН … ЦЫГАН- ВОР убегает. Хозяин ведет КОНЯ в КОНЮШНЮ. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать… ХОЗЯИН гладит КОНЯ , бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Всё успокаивается. Спит ПЕС . Дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте. Стоя засыпает КОНЬ , он изредка вздрагивает и тихо ржет…Занавес!»
- Вы знаете, во время нашего замечательного спектакля мне передали послание актеров Большого театра, которым вы так понравились, что они решили вас всех взять на гастроли!
-Давайте поаплодируем друг другу! Когда вы будете выходить из зала обязательно оставьте отметку о своем настроении на нашем Экране настроения с помощью театральных масок.
- И в конце нашего занятия давайте скажем друг другу заключительные слова:
FINITA LA COMEDIA!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Читайте также: