Фразеологизмы и крылатые выражения проект

Обновлено: 04.11.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 8».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 8»

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 8» Исследовательский проект по русскому языку «Крылатые слова и выражения» Коновалова Г.Н. Елец 2017 г.

Введение В своей повседневной речи мы часто слышим крылатые слова и выражения

2 слайд Описание слайда:

Введение В своей повседневной речи мы часто слышим крылатые слова и выражения, но даже не подозреваем, откуда они произошли и что обозначают. Крылатые выражения–это образные, устойчивые фразеологизмы, которые вносят в нашу речь эмоциональность и придают ей выразительность. В современной речи школьников редко можно услышать такие слова, а вот старшее поколение употребляет их значительно чаще. Возникает вопрос, все ли люди понимают истинное значение употребляемых ими фразеологизмов? Мы решили разобраться в значении отдельных часто употребляемых фразеологизмов, чтобы уметь правильно выражать свои мысли и обогатить словарный запас. Данный проект как раз направлен на изучение данной проблемы, по итогам которого обучающиеся узнают значение распространенных фразеологизмов и научатся правильно выражать свои мысли с помощью употребления крылатых выражений.

Цели проекта: прививать любовь и уважение к русскому языку, обогащать словарн

3 слайд Описание слайда:

Цели проекта: прививать любовь и уважение к русскому языку, обогащать словарный запас. Для достижения поставленных в проекте целей решаются следующие задачи: расширить представления о родном языке, о его многообразии; научиться правильно употреблять крылатые слова и выражения в повседневной речи, понимать их значение.

Гипотеза исследования: Крылатые выражения украшают речь человека, делают её о

4 слайд Описание слайда:

Гипотеза исследования: Крылатые выражения украшают речь человека, делают её образной и выразительной.

В процессе реализации проекта были использованы следующие методы исследования

5 слайд Описание слайда:

В процессе реализации проекта были использованы следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы по теме исследования; изучение материалов и публикаций по данной теме; наблюдение, опрос обучающихся

Распространённые крылатые выражения и их значение: За тридевять земель (очень

6 слайд Описание слайда:

Распространённые крылатые выражения и их значение: За тридевять земель (очень далеко); Семи пядей во лбу (очень умный); Нуль без палочки (ничего не значащий человек); На седьмом небе (наивысшая степень радости); Свалился с луны (о том, кто не знает того, что всем давно известно). Семеро одного не ждут (говорится тогда, когда многие не могут ждать одного). Бросать слова на ветер (говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного). Слона-то и не приметил (не заметить самого важного, самого заметного). Обещанного три года ждут и др.

Откуда пришли к нам крылатые слова? Народное творчество «Ахиллесова пята» Ант

7 слайд Описание слайда:

Откуда пришли к нам крылатые слова? Народное творчество «Ахиллесова пята» Античная мифология «В поте лица» Книги Ветхого Завета

Художественная литература «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не

8 слайд Описание слайда:

Художественная литература «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь» «А Васька слушает да ест» Басня И. А. Крылова «Кот и повар» (1813) Басня И. А. Крылова «Квартет» (1811)

Крылатые слова в баснях (И.А. Крылов): «У сильного всегда бессильный виноват»

9 слайд Описание слайда:

Крылатые слова в баснях (И.А. Крылов): «У сильного всегда бессильный виноват» Басня «Волк и Ягнёнок» (1808) «А ларчик просто открывался» Басня «Ларчик» (1808)

«Да только воз и ныне там» Басня «Лебедь, щука и рак» (1814) «Чем кумушек счи

10 слайд Описание слайда:

«Да только воз и ныне там» Басня «Лебедь, щука и рак» (1814) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» Басня «Зеркало и Обезьяна» (1815)

Исследование в классе Цель исследования: с помощью опроса определить как учен

11 слайд Описание слайда:

Исследование в классе Цель исследования: с помощью опроса определить как ученики понимают фразеологизмы, и какие из них используют в своей речи. В исследовании приняли участие 27 обучающихся 4-В класса МБОУ «СШ №8 г. Ельца».

Образец опросника для обучающихся 4-В класса МБОУ «СШ №8 г. Ельца»

12 слайд Описание слайда:

Образец опросника для обучающихся 4-В класса МБОУ «СШ №8 г. Ельца»

Результаты опроса: 1 вопрос: Понимаете ли вы значение фразеологизмов?

13 слайд Описание слайда:

Результаты опроса: 1 вопрос: Понимаете ли вы значение фразеологизмов?

2 вопрос: Как часто вы используете в своей речи фразеологизмы?

14 слайд Описание слайда:

2 вопрос: Как часто вы используете в своей речи фразеологизмы?

3 вопрос: Используют ли фразеологизмы в твоей семье?

15 слайд Описание слайда:

3 вопрос: Используют ли фразеологизмы в твоей семье?

Вывод: Опрос показал, что школьники не всегда понимают смысл фразеологизмов и

16 слайд Описание слайда:

Вывод: Опрос показал, что школьники не всегда понимают смысл фразеологизмов и крылатых выражений, поэтому в своей речи они используют их крайне редко. Но стоит заметить, что во многих семьях близкие, в разговоре, используют крылатые слова и выражения. Получается, чем богаче словарный запас человека, тем ярче и интереснее он выражает свои мысли.

Заключение В ходе подготовки проекта мы выяснили, что фразеологизмы и крылаты

17 слайд Описание слайда:

Заключение В ходе подготовки проекта мы выяснили, что фразеологизмы и крылатые выражения украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Фразеологизмы нельзя составить самому, их нужно запоминать, и чем больше мы будем знать крылатых выражений, тем точнее и красочнее сможем выразить свою мысль.

Список литературы: Электронный словарь-справочник русского языка http://www.t

18 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

19 слайд

Читайте также: