Фраза рок н ролл мертв

Обновлено: 21.11.2024

Послушаем мнение американца. Ben Kleschinsky , Нью-Гэмпшир.

Почему «рок-н-ролл мёртв»? Один взгляд из Америки

Я думаю, что рок-музыка и местная музыкальная сцена в Америке вообще исчезли. Вы должны понять экономику этой ситуации, и почему в 90-х мы начали видеть рок-группы, получающие так мало экспозиции.

Итак, для начала мы должны взглянуть на музыкальную сцену в 1950-х, 60-х и 70-х годах и посмотреть, что позволило рок-музыке процветать экономически. Это было связано с нашим FCC (Federal Communications Commission, Федеральная комиссия по связи в США). Не многие знают об этом из-за молчания СМИ.

Когда-то музыкальная индустрия работала, и были местные группы, популярные, например, в одном или двух городах. Местный диджей посещал местное шоу, или артист заходил на местную радиостанцию и просил диджея о продвижении с деньгами в руках. Диджей слушал, и если ему нравилось, он проигрывал эту музыку на своей станции.

Если людям нравилось то, что они слышали, вы поднимались по лестнице. Это была форма музыкальной демократии, когда люди, а не корпорации, контролировали ситуацию.

Это была модель, которая работала по всей стране. «Grateful Dead» начали в Сан-Франциско, «Beach Boys» и «Byrds» — в Лос-Анджелесе, и так далее. Это была очень разнообразная среда, которая способствовала творчеству и новым звучаниям, которые иначе не получили бы никакой известности.

Начиная с 1980-х годов мы начали видеть, как FCC начала регулировать отрасль. Могильный камень, который действительно сотряс землю, был установлен в 1996 году при администрации Билла Клинтона. Это называлось «Закон о телекоммуникациях 1996 года» и создало огромный сдвиг в том, как мы потребляем наши развлечения. Конгресс потребовал, чтобы каждые два года мы изучали правила FCC, чтобы теоретически «стимулировать конкуренцию».

До 1996 года правила FCC заключались в том, что одна медиакомпания не могла владеть более чем 5 - 8 радиостанциями. После этого мы начали наблюдать, как одна компания скупала местные радиостанции по всей стране. Эта компания называется iHeartMedia или более известна как «Clear Channel». Она быстро выросла, от 40 радиостанций в 1996 году до 1225 станций в 30 городах на 2019 год. Сейчас они доминируют по аудитории, а по состоянию на 2019 год в США остались только 82 независимых радиостанции.

Что это значит для нашей музыки? Почти каждая радиостанция в стране сейчас не имеет никакого отношения к местной музыкальной сцене, где родились фолк, рок-н-ролл и блюз. Мы перешли от более чем 15 жанров, играемых по радио, к одному. «Clear Channel» любит проигрывать то, что продаётся, поэтому у вас есть выбор между поп-музыкой или просто популярной музыкой. Вы больше не можете зайти на радиостанцию и попросить прокрутить вашу запись. Диджеи больше не контролируют плейлист.

Это также оказало влияние на местные музыкальные центры, которые были закрыты после 1996 года, местные рок-клубы и фолк-сцены.

Это оказало большое влияние и на звукозаписывающие компании. До 1996 года музыкальные лейблы, как правило, не принадлежали материнским корпорациям. В течение 1990-х годов произошёл крупный выкуп лейблов, которые изо всех сил пытались удержаться на плаву экономически. Звукозаписывающие компании больше не являются частными компаниями, которые отвечают перед своими музыкантами — они отвечают перед акционерами.

Как насчёт политических песен, которые протестовали против войны во Вьетнаме, и тому подобных? В 2003 году газета New York Times сообщила, что многие артисты избегают сочинять музыку, которая вызывает споры или выступает против войны в Ираке, опасаясь, что их песни не будут звучать по радио. Они считали это прямым результатом конгломерата СМИ. Прекрасным примером этого является то, как в 2003 году Dixie Chicks [женское кантри-трио, созданное в Техасе в 1989 году] были запрещены на радиостанциях Cox Radio и Cumulus за свои высказывания («Нам стыдно, что президент Соединённых Штатов из Техаса»).

Одним из недостатков крупной собственности является большая лёгкость глобальной радио-цензуры.

Таким образом, обстановка, которая действительно позволяла рок-фолк-музыке и другим жанрам процветать с 1940-х до начала 90-х, больше не существует. Радиостанции больше не принимают просьбы прокрутить вашу запись, а местная музыкальная сцена больше не транслируется в эфир. Если бы я написал великолепную рок-песню, которая звучала бы как музыка того периода, она никогда не получила бы трансляцию. Я не могу позвонить на радиостанцию в Бостоне или Нью-Йорке, дать им 100 долларов и попросить дать шанс моей группе. Вы просто больше не можете этого делать. Пока мы снова не примем более строгие правила FCC и не восстановим общественную радио-демократию, в ближайшем будущем ничего не изменится.

Итак, вы хотели знать, почему рок-музыка мертва? Она не мертва, но ушла в подполье и ждёт возвращения, когда мы ей это позволим. Есть ещё множество рок и фольклорных фестивалей, где вы продолжаете слышать отличные рок и фольклорные группы, но вы никогда не услышите, чтобы они играли на радио.

Спросите себя, попробуйте подумать о рок-группе, которая сформировалась бы в последние десять лет и успешно работала бы в платиновом мейнстриме. Кого вы можете припомнить? Сегодня не важно, насколько ты велик как музыкант. Если вы не можете убедить одну крупную корпорацию в том, что вы того стоите, вы попадаете в чёрный список на американском радио.

По иронии судьбы страна, которая создала рок-н-ролл, убила жанр на долгие годы.

Читайте также: