Фраза из сказки где логика с ответами

Обновлено: 17.05.2024

развивать творческие способности обучающихся, умение сопоставлять увиденное со значением пословиц, находить аналогию с идеей художественного произведения, определять образ литературного героя из угаданного произведения, выражать свою точку зрения и обосновывать её;

развивать логическое мышление, умение сопоставлять увиденное;

воспитывать активного, вдумчивого читателя, умеющего критически и логически мыслить, умело использовать пословицы в повседневной речи.

Предварительная подготовка:

Самостоятельно читать и толковать русские народные пословицы различной тематики.

Оборудование:

Выставка книг(В.П. Аникин «К мудрости ступенька», Даль В.И. « Пословицы русского народа», В. И. Зимин «Пословицы и поговорки русского народа», В. П. Жуков «Словарь русских пословиц и поговорок»)

Условия проведения игры : 2 сборные команды из обучающихся 9-11 классов по 6 человек. Придумывают себе название на основе лит. произведений и соответствующий девиз-пословицу.

Зрительный зал делится также на 2 части – болельщики за первую команду справа, за вторую – слева.

Учащимся с помощью проектора представляется презентация - "Интеллектуально-развлекательная игра «Где логика?» (по мотивам литературных произведений на примере пословиц и поговорок)".

Первая часть. Разминка.

Разминка представляет собой шесть несложных заданий - слайды с картинками (по три), в которых зашифрованы известные поговорки и пословицы на примере детских мультиков и сказок. Учащиеся поочередно отгадывают задания. После каждого слайда с картинками появляется слайд с ответом.

Вторая (основная) часть.

Основная часть представляет собой 13 заданий, имеющих сложную 3-уровневую структуру:

а) Учащимся показываются слайды с картинками, по которым они отгадывают пословицу/поговорку (после каждого задания идет слайд с ответом - тестом поговорки/пословицы).

б) Угаданную пословицу/поговорку ученикам предстоит связать с произведением российских классиков из школьной программы. Для этого вниманию учащихся представляются слайды с картинками, в которых зашифрованы названия произведений (после каждого задания идет слайд с ответом - текст названия).

в) Далее школьником устно, путем размышления (без демонстрирования слайдов) предстоит определить, кто из героев угаданного произведения может являться прототипом к данной поговорке или пословице (после каждого задания идет слайд с ответом - картинка героя и подпись).

При возникновении затруднений в отгадывании поговорки/пословицы, произведения или героя, педагог имеет право дать подсказку учащимся (по своему усмотрению, в зависимости от степени сложности задания).

За каждое отгаданное задание первой части присуждается 3 балла.

За задания 2 части присуждается

-группы "А" - 6 баллов,

- группы "Б" - 2 балла,

- группы "В" - 4 балла.

Выигрывают учащиеся (команда или отдельный ученик), отгадавшие большее количество заданий и получившие максимальное количество баллов.

Читайте также: