Фраза движение может заменить лекарства но все лекарства мира не могут заменить движение

Обновлено: 21.11.2024

Двигательная активность

Наше здоровье неразрывно связано с движением. Движение – основа жизни. Человеческое тело хорошо разработано и адаптировано для движения, снабжено сложной, но надежной двигательной структурой, и все органы и системы тесно связаны с физической активностью и способностью концентрироваться. Любой врач всегда подтвердит, что основы здорового образа жизни – это движение и здоровье нервной системы.

Чем же грозит гиподинамия? В результате малоподвижного образа жизни ослабляется деятельность сердца, возникают сердечно-сосудистые заболевания, нарушается обмен веществ, а в итоге – избыточный вес, ожирение, преждевременно дряхлеет, дегенерирует мышечная ткань, излишне возбуждается и изнашивается центральная нервная система. А все это в целом приводит к снижению защитных свойств организма, иммунитета, устойчивости к инфекциям и психическому напряжению, разного рода перегрузкам, падает работоспособность и человек преждевременно стареет. В результате у человека развиваются такие болезни, как атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, сахарный диабет.

Двигательная активность способствует улучшению кровообращения, стимулирует работу внутренних органов, улучшает обменные процессы и умственную деятельность. Может быть, вы слышали фразу: «Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лекарства мира не в состоянии заменить движение». Не удивительно, что наше здоровье неразрывно связано с движением.

Роль движений особенно велика в периоды интенсивного роста и развития организма. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, влияет на формирование психофизического статуса ребенка. В тоже время последние исследования в области медицины, физиологии и физической культуры подтверждают, что большинство школьников не поддерживают оптимального двигательного режима на должном уровне. Большинство школьников проводят выходные дни, лежа у телевизора или сидя у компьютера. Гиподинамия наблюдается у 50% школьников 6 – 8 лет, у 60% школьников 9 – 12 лет, и у 75 – 80 % детей старшего школьного возраста, то есть гиподинамия свойственна всем возрастным группам детского населения. При этом по мере взросления дефицит движений наблюдается чаще у девочек, чем у мальчиков. Такое положение во многом обусловливает ухудшение состояния здоровья современных учащихся, развития и прогрессирования у них хронических заболеваний, ожирения, нарушений зрения, осанки, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Дети школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

Движение для человека – это, конечно же, физические нагрузки. Постоянная физическая нагрузка необходима и полезна, она делает организм выносливее и крепче, повышает его сопротивляемость болезням.

– Движения должны доставлять удовольствие.
– Выбирая время для занятий физкультурой, проявляйте изобретательность, занимайтесь каждый день перед работой, учебой или сразу по возвращении домой.
– Заставляйте себя ходить пешком.
– Подходя к лифту, вспоминайте, что есть лестница.
– Начинайте новый день с утренней зарядки. Это нужно для того, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию.

Оптимальная двигательная активность – непременное условие здорового образа жизни. Движение – не только сущность жизни, но и основа здоровья. Гиппократ справедливо утверждал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь».

Список литературы

  1. Бриттеенхэм, Д. Укрепляем мышцы живота и спины. 165 самых эффективных упражнений, развивающих мышцы, от которых зависит ваша сила / Д. Бриттенхэм.- М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.- 240с.
  2. Валеологические основы двигательной активности и ее значение для школьников: Педагогическая валеология // ОБЖ.- 2010.- №2.- С. 52-56
  3. Гриненко, М.Ф. Целебная сила движений / М.Ф. Гриненко.- М.: Знание, 1991.- 189с.
  4. Ким, Н. Коррекция фигуры / Н. Ким.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 272с.: ил.

© ГБУК СК "Ставропольская краевая библиотека для молодежи имени В. И. Слядневой", 2021.
Запрещено копирование, воспроизведение, распространение или использование иным способом любых материалов без ссылки на источник.

Читайте также: