Эмоционально окрашенные слова и выражения ионыч
Обновлено: 21.12.2024
художественная деталь
описание картин природы
использование стихов и музыки
повтор слов и выражений
эмоционально окрашенные слова и выражения.
Главный прием, которым пользуется Чехов во всех
своих рассказах-это деталь.
Роль детали в поэтике Чехова многосложна.
Деталь важна как для раскрытия образа героя, так и для
выражения авторской позиции.
В “Ионыче”, деталь является важнейшей формой проявления
авторского голоса. Но и этим функции детали не ограничиваются.
В рассказе Чехова детали могут “значимые” и “незначимые”.
Это свойство как портретной, так и пейзажной детали.
Обращаясь к портретной характеристике, Чехов не отбирает
детали по значимости, подбор деталей никак не мотивируется,
портрет “воспроизводится” как нечто существующее
самостоятельно, законченное” не зависящее от замысла автора.
Именно детали, являясь неотъемлемой “принадлежностью”
личности героя, помогают Чехову выявить индивидуальное.
Множество художественных деталей встречается в речи персонажей.
Любая незначительная на первый взгляд фраза может иметь
важное значение, тем более если она стоит в соответствующем
обрамлении.
Например, после неудавшегося свидания Старцев думает не
о Екатерине Ивановне, его мысли заняты совершенно другим:
“Ох, не надо бы полнеть! ”
Или когда он ждал ее, а она долго не выходила, Старцев
размышлял о приданом: “А приданого они дадут, должно быть, немало”.
Эта деталь показывает начало деградации героя: его душа
очерствела, он уже не был способен любить по-настоящему.
Чехов не указывает прямо на полную деградацию своего героя,
а демонстрирует инертность его натуры с помощью такой
детали, как езда на тройке с бубенчиками, ибо он “неохотно
ходил пешком”, а о его замкнутости и нелюдимости мы судим
по глупой кличке, которую ему дали в городе - “поляк надутый”,
хотя, как замечает автор, Старцев “никогда поляком не был”.
Чехов показывает деградацию Старцева и через портрет.
В начале рассказа он “шел пешком не спеша.. .и все время напевал”
песню. В конце произведения Ионыч “пополнел, ожирел,
тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову”, “пухлый, красный”.
Сравнения, метафоры, встречающиеся в новелле тоже способствуют
более выразительному изображению предметов, душевного
состояния персонажей.
Чехов никогда не навязывал свое мнение читателю.
С помощью художественной детали он оставлял читателю
возможность домыслить образ, представить общую картину
самостоятельно.
Писатель никогда не отзывался плохо о своих героях.
Если они ему не нравились, он показывал это с помощью детали.
И из маленьких штрихов, мазков создается красочная
реалистическая картина событий.
Читайте также: