Джазовые фразы петля паркера
Обновлено: 04.11.2024
Олег,
ну просто с наслаждением прочел вашу дискуссию про импровизацию.Как приятно,что люди об этом думают.
Любопытно.что твои слова насчет Паркера буквально повторяют мои - я тоже так думаю,только рассуждал об этом не в категориях spiritus mundi - о том.что музыка существует где-то там, а музыкант ее только разворачивает.А в категориях Германа Орлова(нашего музтеоретика)Он открыл то же самое на примере Моцарта,а я ему (помнится в рукописном письме еще в середине 70-х) привел Паркера как доказательство из джаза.Орлов,кстати,рассказывал мне потом,что пришел к выводу, что у большого музыканта все произведение "видится" все сразу,целиком,в ТРЕХМЕРНОМ" объеме. К этому выводу он пришел,когда посчитал, сколько у Моцарта музыки- и как он ее чисто физически мог прокрутить в мозгу полностью в реальном времени. Ясно.что она представала у него всеполностью, как трехмерный образ. Иначе он просто не успел бы всю ее "услышать", Паркер,с моей и, как я понимаю, с твоей точки зрения тоже "видел" - может, мы уже на этот счет обменивались мнениями.
Твое сравнение аккомпаниаторов "романсам" с лакеями - просто блестящея с твоего позволения буду им пользоваться (по возможности упоминая автора,но такая возможность,как ты понимаешь, представляется не всегда- например, в каких-нибудь кратких газетных заметках-рецензиях).
Блестяще анализирует форму Чугунов- что значит профессионал! Любопытна дискуссия Румянцева и Маркина - я на стороне Румянцева, однозначно. А что конкретно ты писал Маркину о Слонимском? кстати.фигуре,к которой лично я испытываю почтение.
Согласен и насчет госпел/спиричуэлс как последнего на данный момент откровения. Но я - как полонист - вижу объединяющую силу христианства (пусть даже не близкого мне католичество) в истории поляков - может быть, тебе будет небезынтересно,что они сами хотят вырваться из католических догматов - не случайно, в 60-е трое авангардистов,а не только Пендерецкий с наверняка известной тебе Заутреней обращались к православному обиходу("Маленькая православная литургия" Ромуальда Твардовского -в советские годы Председателя союза композиторов Польши),третьего вспомнит ь сейчас не могу.
Я бы подумал и о близких эйкуменизму Арво Пярте(он у вас упоминается, правда.с опечаткой у Котельникова,кажется, "Пярст"). ,британце Джоне Тавенере, которого на днях чуть ли не в впервые исполнили в Москве(если не знаешь. у меня много его музыки,я о нем писал,но в печать.увы.не попало и черновые наброски не сохранились,а записи- есть - для сборника о минимализме,который составляла Рита Катунян),У нас этим двум близок Володя Мартынов,теоретик богослужебного пения.Впрочем. в последнее время его наши иерархи что-то не очень жалуют.Кстати. ты его книги не читал?
И ложка дегтя: уж так мне чужд ваш(общий) антиамериканизм! Любопытно, что Маркин.например,по-моему в Штатах никогда и не был. был бы,может, быть и выражался бы по-другому!
Музыковед председатель союза джазовых журналистов России Дмитрий Ухов
Ответ Ухову по поводу, что Маркин никогда в Емерике не был:
если бы связали и насильно отправили, тогда побывал бы. За те 10 часов томления в полете,можно многое написать, сидя дома за столом или роялем. Жаль время попусту тратить! И еще об Аль-перИне и его окрестностях (трио): их деятельность в джазе можно сравнить с тем,как если бы импотент захотел стать отцом. Конечно стал бы, но приёмным!
Galba не приемлет творчество Альперина, Слонимского и других.
Но ведь всё решает не его вкусы, а слушатели, которые голоосую рублём за Альперина (диски раскупаются, на концертах аншлаги), и за Слонимского у него 5 оперных премьер в Мариинке с аншлагами.
Поскольку Galba музыкант, то вспоминается знаменитая война Брамсианцев и Вагнерианце. Вся Европпа в XIX в. была разделена на эти два непримиримых лагеря. Но прошло время и эти два композитора мирно соседствуют на одной афише.
Время всех расставит на свои полки, и тогда будет видно, где Galba, а где Альперин. Может быть тоже будут соседствовать на одной афише. Но это уже решат наши потомки.
дельные записи и комментарии перемежевываются с откровенным маранием и завуалированными плевками. почистить бы. хотя вполне допускаю,что модератор тоже человек со своими привязанностями..
Galba комментирует.Когда много, сложно, туманно, да ещё кем-то рекомендовано, то сие у профана вызывет почтение и уважение(а у более продвинутых, но боящихся прослыть профанами - теже чувства). Мало в мировом искусстве истинного, даже у призанных и великих. Большей частью марание бумаги. Вот например А.Эшпай написал шедевральную песенку "А снег и, ну и успокойся. Так нет же - пишет кучу никому ненужной безликой симфонической музыки, так как, как ему кажется, звание "сурьёзного" композитора обязывает. То же и у Салтыкова-Плисецкого с его "Не кочегарами, не плотниками". Создал посильный шедевр и сиди тихо.
Анонимный комментирует.ПО КАМЕНТАМ: у кошки четрые ноги - улыбнуло :D
в Осло, кстати, олтичный фриджаз))
нельзя сравнивать утилитарное искусство ( прикладное, гедонистичное по сути) с претендующим на выражение некого более целостного мироощущщения.
обычно возражения типа: мелодия не цепляет, мелодии нет, не качает и прочее - это из области эстетических привычек, суть - жесткая обусловленность предыдущим опыт восприятия.
ясно дело, что кто прецца от <> врятле пропрецца от шенбергов, кейджей и колтрейнов с брецманами.
это разные эстетические системы в корне. просто икона не лучше и не хуже помидоров и картошечки, это совсем разные вещи, и человеку обычно нужно и то, и другое.
Vandermitr комментирует."абстрактный авангард - икона,
а поп-музыка в широком смысле, в смысле мелодичная - помидоры."
Икона мелодична! В иконе нет аванграда!
В мелодичной музыке есть и то, и другое.
А авангард - это авангард. Тщетные попытки выйти за те грани, за которые выйти невозможно.
У авангардистов нет шедевров, которые остаются.
Время покажет, что все Шенберго-Брецманы не останутся. Никто их слушать не будет.
Vandermitr комментирует.а лучше было бы сказать не каламбур, а белиберда.
Vandermitr комментирует. Этот комментарий был удален автором. 12 февраля 2011 г., 19:35 Vandermitr комментирует.Перечитал и не сразу воткнул в свой собственный коммент, поэтому уточню:
Икона мелодична! В иконе нет аванграда!
В мелодичной музыке есть и то(икона, духовное), и другое(помидорчики, прикладное).
Хотя само разделение на духовное и прикладное - это очень тонкая грань. неоднозначно.
Guitarist комментирует.Vandermitr почему вы так отрицательно настроены против авангарда?
Что именно вас так раздражает?
Время покажет, что все Шенберго-Брецманы не останутся. Никто их слушать не будет.
Ну-ну, прошло уже не мало времени, а все еще довольно популярны.
Более того, в последнее время любителей авангарда становится все больше и больше.
сложно это аргументировать. это мое личное мнение. субъективное.
ну авангард это концептуальное интелектуальное заумное высосанное из пальца надуманное неестественное вымученное мертворожденное. и тд. короче не когда это идет от Бога, когда само рождается, когда человек не может молчать, а когда это человек сам "придумывает".
в случае с Брёцманном и многими другими, там может больше животного, чем интеллектуального, но все равно это концептуально. это одноразовый продукт. "о пойдем посмотрим как Икс. сходит с ума."
Vandermitr комментирует.Кто слушает Шенберга? Ну я конечно в этом не разбираюсь, не все должно быть просто понятно и доступно всем. И есть вещи не для всех. они имеют право на существование. бла бла бла.
Мое личное ИМХО. Это невозможно аргументировать объективно. это субъективные материи.
О вкусах не спорят, о вкусах дерутся.
Guitarist комментирует.А что вы скажете о авангарде Колтрейна?
Vandermitr комментирует.Слушайте, гитарист)), давайте не будем тут мусорить, а?
Кто я такой вапще нафиг чтобы тут втирать всем, навяливать лапшу на уши невинным людям.
Я не фанат колтрейна. и вобще не фанат джаза, джазовых идиом, джазовых импровизационных построений.
Колтрейн мне нравится, когда он играет тему, и когда в его импровизации можно разглядеть тему.
Насчёт Михаила Альперина хочу сказать. он на мой взгляд просто сильный своеобразный пианист,запавший на лидийском ладу ещё с молдавской юности.насчёт гениальности-не думаю.во всяком случае нельзя сравнивать по поводу импровизациини ни с Бахом, Моцартом,Шопеном,Рахманиновым. А то что у него конкурс 300 человек я думаю на это ведутся любящие смурняк европейцы-они это любят
jazzman1945 комментирует. Этот комментарий был удален автором. 19 февраля 2012 г., 20:05 jazzman1945 комментирует.Тезис М. Альперина о "том, что мы называем "ходами", "паттернами" или "местами общего пользования" (гениальное выражение), звучит как пренебрежение к ЦЕЛОМУ!" просто не соответствует многотысячелетней традиции муз. импровизации- в первую очередь в индийской и арабской музыке.
Нельзя не согласиться с тем, что очень часто у исполнителей импровизационная часть создает музыкальный "провал" по отношению к теме. Нельзя не согласиться, что импровизация не может заменить композицию.
Но совершенно невозможно согласиться с тем что композиция может заменить "импровизационное баловство", точнее- спонтанное высказывание. Зная историю СССР, можно спокойно не принимать высказывания С Прокофьева об импровизации как 11-ую заповедь.
Индийская рага-один из самых замечательных примеров ,где развитие
погружено в целое.
Привет Олег ! На счет Клиффорда я с тобой не согласен . Ты же знаешь , что я переписал много его соло , и все соло разные в одинаковых вещах .Ходы есть похожие это да , но не более того Саша Полонский N.Y.
Unknown комментирует.Привет Олег ! На счет Клиффорда я с тобой не согласен . Ты же знаешь , что я переписал много его соло , и все соло разные в одинаковых вещах .Ходы есть похожие это да , но не более того Саша Полонский N.Y.
Oleg комментирует.Я имел ввиду бридж в "Джорду" по квартовому кругу. В 2-х записях они и те же фразы.
Читайте также: