Дополните фразу несистематичность питания отсутствие в нем овощей и фруктов

Обновлено: 04.11.2024

В тесте 3 для получения правильного ответа нужно внести три В процессе применения тестовых заданий установлена нерациодополнения (по смыслу), поэтому он оценен тремя баллами. нальность трехэтапной аттестации в рамках одной темы, раздела с 62 применением на первом этапе тестов первого уровня, на втором – Вариант тестов второго уровня, а на третьем – тестов третьего уровня, что 1. Назовите виды ситуаций, которые возникают в результате реалисвязано с недостатком учебного времени, низкой эффективностью зации жизнедеятельности человека, и приведите по одному припроцесса и формированием негативной реакции учащихся на итоги меру таких ситуаций (не менее двух).

аттестации, что особенно связано с третьим этапом.

4 балла Необходимо отметить также, что наибольшего эффекта примене2. Назовите виды служб (не менее трех), относящихся к невоениния тестового контроля можно добиться только в сочетании с поэтапзированным формированиям гражданской обороны.

ной рейтинговой системой внутри системного контроля.

3 балла 3.7.5. Примерные блок-тесты 3. Назовите главный поражающий фактор и вид оружия массового для итоговой письменно-устной аттестации учащихся поражения, в результате применения которого в регионе возникПредлагаемые варианты итоговых работ по всему курсу ОБЖ ла эпидемия чумы.

можно использовать и для проведения дифференцированного зачета, 2 балла а также для экзамена (если его выбрали учащиеся в качестве экзамена по общеобразовательным дисциплинам). 4. Назовите три специальных средства защиты кожи от поражения Представляется рациональным следующая методика проведения радиоактивными и ядовитыми веществами.

аттестации с применением блок-тестов. Учащиеся получают свой ва- 3 балла риант задания (индивидуальный, имеющий собственный номер) и пись5. Назовите два специфических поражающих фактора ядерного менно выполняютработу (так, как требуется в задании), одновременоружия и приведите названия двух зон разрушений, наиболее но в черновике учащиеся обосновывают свои ответы (записывают ход близко расположенных к эпицентру ядерного взрыва.

решения задачи, расшифровывают смысл буквенных обозначений 4 балла и т. д.). На проведение этой работы отводится два часа учебного времени (если это экзамен). Далее аттестуемый отдает работу на провер- 6. Дополните фразу: «Жизнь _ без круговорота веку (проверка осуществляется по эталонам в присутствии аттестуемо- ществ и химических элементов в природе, осуществляющегося го), определяется оценка по пятибалльной шкале, в случае возник- в результате веществ и _, состоящего из новения спорной ситуации проводится беседа с учащимся. Ситуация процессов _ и _».

является спорной, если учащийся работал на уровне оценки «3», а ра- 5 баллов бота выполнена на «5», или учащийся хорошо работал во время обуче7. Приведите названия организмов, один из которых является прония, а работа выполнена на «3», или число баллов, набранных учащимся, дуцентом, а другой – консументом второго порядка.

лежит на границе оценок («3» или «4», «4» или «5»). Для получения 2 балла оценки «5» беседа по тексту блок-теста необходима в любом случае.

При правильном выполнении всех заданий предложенных ниже 8. Дополните фразу: «Хронический дефицит двигательной активвариантов блок-тестов учащиеся (аттестуемые) должны набрать ности человека _ здоровому образу жизни».

37 баллов. Оценка «3» (удовлетворительно) будет поставлена, если 1 балл учащиеся наберут 19–28 баллов, «4» (хорошо) – 29–34 балла и «5» – 9. Укажите основную задачу первой медицинской помощи при пе35–37 баллов.

Предлагаемые варианты блок-тестов являются примерными. На 1 балл их основе можно составлять свои варианты для итоговой аттестации.

Максимальное количество баллов не должно быть меньше 35 (от 35 10. Дополните фразу: «Комплекс мероприятий, проводимых с цедо 60), а число заданий может колебаться от 12 до 24. лью устранения _ пострадавшего и восста64 новления нарушенных функций его организма, называется 3. Приведите названия двух простейших средств защиты органов _». дыхания от поражения болезнетворными бактериями и радиоактивной пылью.

2 балла 2 балла 11. Назовите виды прохождения военной службы.

4. Назовите поражающие факторы и вид оружия массового пора2 балла жения, результатом которого является возникновение лучевой 12. Назовите два вида ответственности граждан за нарушение военболезни у пострадавших.

3 балла 2 балла 5. Назовите виды оружия массового поражения, при использовании 13. Назовите основной принцип строительства Вооруженных сил которых возникают эпидемии, люди гибнут от паралича или удуРоссии.

шья; приведите по одному примеру каждого вида такого оружия.

1 балл 4 балла 14. Назовите три основные функции Военно-воздушных сил.

6. Найдите среди перечисленных оболочки Земли, в которых воз3 балла можно существование организмов:

а) нижняя часть литосферы, 15. Назовите дату победы русских воинов в Ледовом побоище и б) гидросфера, полководца, под руководством которого была одержана эта пов) нижняя часть атмосферы (тропосфера), беда.

г) верхняя часть литосферы, 2 балла д) ионосфера.

Всего 37 баллов 3 балла Вариант 7. Дополните фразу: «Стихийные бедствия приводят к 1. Найдите среди охарактеризованных ниже явлений стихийные экологической обстановки данного региона, так как оказывают воздействие на организмы, образующие конкретбедствия:

ные биогеоценозы данной территории».

а) лесной пожар, охвативший большие территории тайги, воз2 балла никший в результате грозового разряда;

б) гибель городов Геркуланума и Помпеи в результате изверже8. Найдите среди привычек, охарактеризованных ниже, те, которые ния вулкана Везувия;

противоречат здоровому образу жизни:

в) массовая гибель животных из-за наводнения, вызванного а) оптимальное, сбалансированное рациональное питание;

б) неприятие курения и применения наркотиков для создания эйг) массовая гибель растений и животных за счет попадания нефорического состояния;

фти на поверхность океана из-за аварии на танкере, транспорв) чтение художественной литературы лежа;

г) систематическое употребление слабых алкогольных напитков д) гибель населенных пунктов в результате землетрясения.

(пива) в небольших дозах.

4 балла 2 балла 2. Назовите способы защиты населения от оружия массового по9. Обоснуйте правильность (неправильность) тезиса о том, что норражения средствами гражданской обороны (не менее трех).

мальная семейная жизнь способствует сохранению здоровья.

3 балла 2 балла 66 10. Назовите два мероприятия первой медицинской помощи постра- а) крупный город сплошной застройки многоэтажными зданиядавшему, который имеет огнестрельную рану, сопровождающу- ми с низкой сейсмической защитой, юся сильным кровотечением.

б) крупная деревня с одноэтажными зданиями, 2 балла в) хутор из 3–4 одноэтажных зданий, г) крупное стойбище, в котором люди живут в чумах, 11. Назовите основную цель иммобилизации конечности в случае ее д) рабочий поселок городского типа, застроенный одноэтажныперелома.

1 балл 4 балла 12. Приведите пример, иллюстрирующий роль войскового товари4. Назовите основные обязанности гражданского населения в общества в повседневной деятельности воинского коллектива.

ласти гражданской обороны (не менее трех).

2 балла 3 балла 13. Назовите основные ритуалы Вооруженных сил Российской Фе5. Назовите поражающий фактор и вид оружия, при воздействии дерации (не менее двух).

которого человек ощущает запах горького миндаля, металли2 балла ческий вкус во рту, у него появляется тошнота, рвота, общая 14. Назовите три наиболее важные функции Военно-морского флота.

слабость, а при сильном воздействии возможен паралич дыха3 балла тельного центра и смерть.

2 балла 15. Кто из граждан подлежит зачислению в запас ВС РФ 2 балла 6. Назовите два поражающих фактора бомбы на основе традиционВсего 37 баллов ных взрывчатых веществ.

2 балла Вариант 1. Выберите среди перечисленных явление, для которого важным 7. Дополните фразу: «Ядовитые растения по способу питания являпоражающим фактором считается проникающая радиация: ются ; они воздействуют на человека, так а) извержение вулкана, как, попадая в его организм даже в небольших количествах, они б) авария ледокола, работающего на горючем из нефтепродуктов, могут вызвать _» (ответ представьте последовательнов) авария атомохода, при которой энергетический блок остался стью букв, соответствующих порядку заполнения пропусков:

неповрежденным, а) консументами, г) авария на атомной электростанции, сопровождающаяся разб) положительное, рушением энергетического блока, в) отравление, д) взрыв боеприпаса на основе тротила, г) улучшение самочувствия, е) взрыв водородной бомбы.

д) редуцентами, 2 балла е) отрицательно, ж) продуцентами.

2. Назовите два простейших индивидуальных средства защиты 3 балла кожи.

2 балла 8. Найдите среди перечисленных ниже экологических факторов те, которые относятся к антропогенным:

3. Расположите населенные пункты в порядке усиления разрушиа) локальная война, тельного воздействия землетрясений:

68 б) пожар в лесу, вызванный разрядом грозы, Вариант в) разрушение горной деревни (аула) снежной лавиной, 1. Назовите два типа явлений по их происхождению, которые приг) мировая война, водят к возникновению чрезвычайных ситуаций, и приведите по д) разрушение населенного пункта взрывной волной, возникодному примеру таких явлений.

шей за счет наземного ядерного взрыва при испытании водо4 балла родной бомбы.

2. Назовите структуру, входящую в Правительство Российской 3 балла Федерации, которая обеспечивает защиту населения от чрезвы9. Назовите два вида ран, которые могут появляться у пострадавчайных ситуаций и во время их возникновения, приведите абшего в процессе реализации производственной деятельности.

2 балла 2 балла 10. Дополните фразу: «_ – это массовое распростране3. Назовите средство, которое надежно защищает органы дыхания ние инфекционного заболевания на территории данной страны от отравляющих веществ, принцип его действия, а также вид поили большого ее региона».

ражения, от которого оно защищает организм человека допол1 балл нительно.

3 балла 11. Назовите три компонента здорового образа жизни, которые, по Вашему мнению, являются наиболее важными.

4. Назовите основную задачу гражданской обороны Российской 3 балла Федерации.

1 балл 12. Назовите основные документы (не менее двух), которые регулируют нормальное функционирование военного коллектива (во5. Назовите известные Вам виды оружия массового поражения (не инского подразделения).

2 балла 3 балла 13. Назовите воинские звания, одно из которых предшествует зва6. Дополните фразу: «Оболочка Земли, где реализуется разумная нию «капитан», а другое является следующим (для Сухопутных деятельность человека, называется _».

1 балл 2 балла 7. Найдите среди приведенных ниже признаков те, которые харак14. Назовите главный символ воинской чести для воинского колтерны для агроценоза:

а) чисто природная экологическая система, 1 балл б) в системе используется и энергия солнечной радиации, и энергия механического движения машин, мускульная энер15. Назовите три особенности Ракетных войск стратегического нагия человека и т. д., значения.

в) в растительном сообществе присутствуют и дикие, и культур3 балла ные растения, 16. Укажите, как и кем осуществляется охрана Боевого Знамени г) система способна к длительному существованию без вмешачасти. тельства человека, 2 балла д) система существует только при постоянном воздействии деяВсего 37 баллов тельности человека.

70 3 балла 3.7.6. Эталоны к блок-тестам по итоговой аттестации 8. Назовите две привычки, которые противоречат здоровому обраВариант зу жизни и приведите по одному примеру, иллюстрирующему 1. Чрезвычайные ситуации, например авария на Чернобыльской негативное воздействие этих привычек на организм человека.

АЭС, опасные – пожар в квартире, оптимальные – выполнение 6 баллов работы на хорошо оборудованном рабочем месте (примеры мо9. Дополните фразу: «Несистематичность питания, отсутствие в гут быть иными).

нем овощей и фруктов, наличие большого количества углеводов 2. Разведывательные, медицинские, противопожарные подраздеи жиров соответствует_» (выберите ответы): ления (возможно – связи, автотехнические и т. д.).

а) рациональному питанию, 3. Возбудитель чумы, бактериологическое оружие.

б) сбалансированному питанию, 4. Общевойсковой защитный комплект, легкий защитный костюм, в) нерациональному питанию, фильтрующая одежда.

г) диетическому питанию, 5. Проникающая радиация, радиоактивное заражение местности;

д) несбалансированному питанию. зона полного разрушения, зона сильных разрушений.

2 балла 6. «_ невозможна обмена энергии ассимиляции диссимиляции».

10. Раскройте два аспекта основной задачи первой медицинской по7. Рожь, кролик (ответ может быть иным).

мощи пострадавшим в районе, подвергшемся воздействию по8. « противоречит (не соответствует)».

ражающих факторов чрезвычайной ситуации.

9. Обеспечение неподвижности поврежденной конечности.

2 балла 10. « страданий лечением».

11. Назовите известные Вам (не менее двух) виды кровотечений (по 11. По призыву, по контракту.

характеру пораженных кровеносных сосудов), указав среди них 12. Дисциплинарная, административная, уголовная (ответ может наиболее опасный для жизни вид. быть иным).

2 балла 13. Принцип единоначалия.

14. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ве12. Назовите документы, обосновывающие правовые основы стродение боевых действий на море, высадка морских десантов на ительства Вооруженных сил Российской Федерации.

территорию противника (ответ может быть иным).

2 балла 15. 1242, Александр Невский.

13. Назовите важнейшее чувство воина, способствующее успешноВариант му выполнению им воинского долга.

1 балл 1. а, б, в, д.

2. Укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение населения в 14. Приведите примеры (не менее трех), иллюстрирующие назначезагородной зоне, использование средств индивидуальной защиты.

ние Сухопутных войск.

3. Противопыльная тканевая маска, тканевая косынка (возможно – 3 балла ватно-марлевая повязка).

15. Назовите вид ответственности за нарушение уставных взаимо- 4. Проникающая радиация, радиоактивное заражение местности;

отношений и максимальную величину этой ответственности. ядерное оружие.

2 балла 5. Бактериологическое (холерный вибрион), химическое (иприт) Всего 37 баллов (примеры могут быть иными).

72 6. б, в, г. 14. Боевое Знамя части.

7. «_ ухудшению _ отрицательное (негатив- 15. Огромная поражающая мощь, точность нанесения ракетно-ядерное) _». ных ударов, практически неограниченная дальность действия 8. в, г. (ответ может быть иным).

9. Тезис правильный, так как семейный образ жизни препятствует 16. Охраняет караул, а при выносе – знаменный взвод.

распространению венерических заболеваний (обоснование моВариант жет быть иным).

Читайте также: