Дополнение фраз методика для дошкольников
Обновлено: 22.12.2024
Цель: выявить способность детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающей среде. Дает возможность получить более объективную информацию об осведомленности ребенка, его ориентировке в окружающем.
Инструкция к проведению:
" Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало предложения, а ты его будешь заканчивать. Давай попробуем: " Если кусочек льда принести в комнату, то … Продолжай" . Можно задать вопрос: " То, что случится?" Если ребенок не понял правила игры, предложить еще одно предложение.
" Воспитательница похвалила мальчика (девочку), потому, что … После ребёнку редлагается10 тестовых фраз.
1.Мальчик весело смеялся, потому что …
2. Если зимой будет очень сильный мороз, то…
3. Если проигрывания ребенку взлететь высоко как птица, то …
4. Девочка стояла и плакала потому, что …
5. Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому, что …
6. Если наступит день рождения, то …
7. Девочка стояла одна около дома, потому, что …
8. Если весь снег растает, то …
9. В комнате погас свет, потому что …
10. Если пойдет сильный дождь, то …
В процессе тестирования не следует торопить ребенка с ответом. Если ему трудно, используйте дозированную помощь, одобрение: " Молодец, ты обязательно ответишь. Ты все знаешь. Не бойся ответить. Как считаешь нужным, так и говори!"
Наводящих вопросов задавать не следует. Ответы детей фиксируются в типовом бланке которые оцениваются в баллах; подсчитывается суммарный показатель, определяется уровень.
Ответ считается правильным, если в содержании ответа даны причина или следствие предложенной ситуации. Например: "Мальчик весело смеялся, потому что смотрел мультфильм", "вспомнил, увидел что-то смешное" и т.д. Такой ответ оценивается I баллом. За полупричинный ответ – 0,5 балла (типа "Мальчик весело смеялся, потому что ему было смешно". За неверный ответ или отказ отвечать (типа "потому что снег растаял", "не знаю") – 0 баллов.
По итогам проведения занятия можно сделать следующий вывод:
трое из детей были оценены средними баллами 6-7;
четверо показали низкий уровень установки причинно-следственной связи в окружающей среде.
Читайте также: