Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями кто придумал метод дополнения фразы
Обновлено: 22.11.2024
Задание 1. На основе анализа лекционного материала составьте схему клинико-психопатологического обследования ребенка с нарушением интеллекта.
КЛИНИКО-ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Соматическое и неврологическое обследование
Психиатрическое обследование и патопсихологическая диагностика
Рентгенологические и электрофизиологические обследования
Оценка состояния новорожденного
Оценка развития ребенка
Общий осмотр и неврологическое обследование
Компьютерная томография (КТ)
Магнитно-резонансная томография (МРТ)
Задание 2. На основе анализа лекционного материала составьте перечень психодиагностических методик для изучения особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта (с легкой или умеренной умственной отсталостью - по выбору). Укажите выбранную категорию детей. Ответ представьте в виде таблицы:
Сфера (направление) исследования
(название, автор)
Цель методики
Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт
Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
Тест "Прогрессивные матрицы Равена"
Психическое развитие детей
Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста
Уровень невербального интеллектуального развития
Карта наблюдения Д. Стотта
Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина
Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
Изучение эмоциональной и поведенческой сферы
Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке
Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины (угрызения совести)
Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)
Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак);
Исследование мотивационной сферы
Изучение мотивов: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха
Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.
Психодинамические и характерологические особенности
Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО)
Изучение акцентуированности (заостренности) некоторых черт характера
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Задание 1. На основе анализа лекционного материала составьте схему клинико-психопатологического обследования ребенка с нарушением интеллекта. Задание 2. На основе анализа лекционного материала составьте перечень психодиагностических методик для изучения особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта (с легкой или умеренной умственной отсталостью - по выбору). Укажите выбранную категорию детей. Ответ представьте в виде таблицы: "Вы выполнили задания верно. Успехов Вам!"
Читайте также: