Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями кто придумал метод дополнения фразы

Обновлено: 22.11.2024

Задание 1. На основе анализа лекционного материала составьте схему клинико-психопатологического обследования ребенка с нарушением интеллекта.

КЛИНИКО-ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Соматическое и неврологическое обследование

Психиатрическое обследование и патопсихологическая диагностика

Рентгенологические и электрофизиологические обследования

Оценка состояния новорожденного

Оценка развития ребенка

Общий осмотр и неврологическое обследование

Компьютерная томография (КТ)

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Задание 2. На основе анализа лекционного материала составьте перечень психодиагностических методик для изучения особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта (с легкой или умеренной умственной отсталостью - по выбору). Укажите выбранную категорию детей. Ответ представьте в виде таблицы:

Сфера (направление) исследования

(название, автор)

Цель методики

Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Тест "Прогрессивные матрицы Равена"

Психическое развитие детей

Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уровень невербального интеллектуального развития

Карта наблюдения Д. Стотта

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

Диагностика состояния агрес­сии (опросник Басса-Дарки)

Изучение эмоциональной и поведенческой сферы

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины (угрызения совести)

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)

Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак);

Исследование мотивационной сферы

Изучение мотивов: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха

Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.

Психодинамические и характерологические особенности

Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО)

Изучение акцентуированности (заостренности) некоторых черт характера

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Задание 1. На основе анализа лекционного материала составьте схему клинико-психопатологического обследования ребенка с нарушением интеллекта. Задание 2. На основе анализа лекционного материала составьте перечень психодиагностических методик для изучения особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта (с легкой или умеренной умственной отсталостью - по выбору). Укажите выбранную категорию детей. Ответ представьте в виде таблицы: "Вы выполнили задания верно. Успехов Вам!"

Читайте также: