Что значит фраза примерная программа воспитания обучающихся по сути является конструктором

Обновлено: 22.11.2024

5 декабря на площадке МГТУ имени Н.Э. Баумана открылось VI Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, в котором принимают участие делегации из всех регионов России. Мероприятие проводится Министерством просвещения Российской Федерации.

С докладом на совещании выступил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев. Он напомнил, что федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» предусматривает мероприятия по увеличению охвата детей дополнительным образованием, обновление его содержания и методов обучения, развитие кадрового потенциала и модернизацию его инфраструктуры.

Директор Департамента сообщил, что с сентября 2019 года началась апробация Примерной программы воспитания обучающихся, разработанной совместно с Институтом стратегии развития образования РАО.

– Примерная программа воспитания обучающихся, по сути, является конструктором, при помощи которого школы смогут создать и реализовать на практике собственные программы воспитания, способные решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, – сказал он.

И.А. Михеев подчеркнул, что «результативное внедрение программы воспитания будет возможным только после одобрения её профессиональным сообществом».

– В ближайшее время мы планируем провести широкое обсуждение примерной программы на Всероссийской конференции по государственным приоритетам в сфере воспитания. Доработанная примерная программа с сентября 2020 года будет широко внедряться в школах России, – заявил директор Департамента.

Программа совещания включает пленарное заседание и секции в форматах панельных дискуссий, круглых столов, стратегических и проектно-аналитических сессий по следующим темам: внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования; персонифицированное финансирование; создание новых мест дополнительного образования детей; организация системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей; цифровые технологии в сфере дополнительного образования детей; профессиональное развитие и карьерный рост в системе дополнительного образования; НТИ – «Кружковое движение»; реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования.

Читайте также: