Что обозначают выражения 4 3

Обновлено: 04.11.2024

13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 36 : 3 + 36 36 : 3 • 4 36 + 36 : 3 • 4

36 : 3 - количество отвёрток
36 : 3 + 36 - количество рубанков и отвёрток
36 : 3 • 4 - количество молотков
36 + 36 : 3 • 4 - количество рубанков и молотков

14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой - 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

1) 38 + 50 = 88 (кг) - всего помидоров собрали
2) 88 : 8 = 11 (ящ.)

В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой - 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

1-й способ - вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) - нужно для первой теплицы
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) - нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) - нужно всего
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.

2-й способ - узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) - всего помидор
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) - потребуется
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.

15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

6 + 3 • 8 = 30 (мин)
О т в е т: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.

2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

1 . Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

Надо к данному числу прибавить единицу.

2. Прочитай, заполняя пропуски.

10 ед. = 1 дес. 1 сот. = 10 ед. 1 тыс. = 1000 ед.
10 дес. = 1 сот. 1 сот. = 10 дес. 1 тыс. = 100 дес.
10 сот. = 1 тыс. 1 тыс. = 10 сот.

3. Как по-разному можно прочитать выражения?

320 + 40 - Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40.

470 - 300 - Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.

80 • 5 - Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.

900 : 3 - Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.

4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.  обозначает число.

1 2 3 4 5
1)  +  -  +  +  - 

Действия выполняются по порядку.

1 2 3 4
2)  •  :  •  • 

Действия выполняются по порядку.

3 1 4 2 5
3)  +  •  -  :  + 

Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.

2 1 3
4)  - ( : ) + 

Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.

3 1 4 2
5)  - ( + ) - ( - )

Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.

3 2 1 4
6)  - ( -  • ) + 

Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.

4 2 1 3
7)  - ( +  : ) • 

Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.

Читайте также: