Что конкретно означает фраза химический состав внутриклеточной среды
Обновлено: 05.11.2024
Вопросы для зачета по теме антропогенез. Зачет можно проводить как в устной так и в письменной форме. также воросы можно использовать для повторения темы "эволюция человека" в 10 классе и при подготове к экзамену в 11 классе.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачету по теме "Антропогенез"»
Вопросы и задания для учащихся
Что вы понимаете под термином «антропогенез».
Почему современные человекообразные обезьяны (горилла, шимпанзе и др.) в процессе своего исторического развития не превратились в человека?
Чем объясняется большое число сходных черт между человеком и современными человекообразными обезьянами?
Чем объясняется наличие существенных различий между человеком и современными человекообразными обезьянами?
Эволюция человека и человекообразных обезьян шла по пути конвергенции или по пути дивергенции? Как вы думаете?
Какие проблемы и трудности возникают у человеческого организма в связи с прямохождением?
Какое значение имеет противопоставление большого пальца остальным на руке человека?
Почему кисти рук у обезьян крючкообразные?
В чем заключается преимущества абстрактного мышления перед конкретным?
Каково может быть биологическое значение надбровных дуг, сильно развитых у обезьян? Почему они так не развиты у человека?
Приведите примеры высокой способности к обучению у современных человекообразных обезьян.
В чем заключается значение сводчатой стопы у человека? Почему этот признак не характерен для обезьян?
Почему у обезьян сильнее, чем у человека, развит лицевой отдел черепа?
Почему считается, что степень развития извилин головного мозга влияет на мыслительные способности? Как это можно объяснить?
Докажите на конкретных примерах, что уровень развития сознания обезьян ниже, чем у человека?
Почему у современных человекообразных обезьян не развилась членораздельная речь? Ведь они, как и предки человека, живут группами, и им тоже необходимо общаться друг с другом?
Что мешает человекообразным обезьянам эффективно передавать своим потомкам жизненный опыт, накопленный особью или семейной группой?
Приведите примеры передачи обезьянами своего жизненного опыта потомкам.
Что появилось раньше: речь или групповой образ жизни? Почему вы так думаете?
Какие из признаков человека наследуются?
Что такое социальные отношения? Как они развивались в процессе антропогенеза?
Сравните строение конкретных систем органов человека и типичного млекопитающего животного. какой вывод можно сделать на основании итогов этого сравнения?
Приведите примеры, указывающие на принципиальное сходство процессов, протекающих в организме человека и животного. О чем говорит это сходство?
Приведите примеры социальной эволюции человека. Согласны ли вы с тем, что она продолжает ускоряться? Обоснуйте свою точку зрения.
Во многих литературных источниках написано, что в настоящее время жизнь человека перестала регулироваться естественным отбором. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите конкретные доказательства вашей правоты.
Какие факторы эволюции человека возникли раньше: биологические или социальные? Почему вы так думаете?
Согласны ли вы с тем, что действие естественного отбора на современного человека ослаблено, по сравнению с первыми этапами антропогенеза? Объясните свою позицию.
Объясните, почему биологическая эволюция человека в последнее время замедлилась.
В чем конкретно заключается сходство основных этапов эмбрионального развития человека и животного?
Чем понятие «рудимент» отличается от понятия «атавизм»?
Что конкретно означает фраза: «химический состав внутриклеточной среды у человека и животного принципиально сходен»?
У шимпанзе и современного человека гораздо больше черт, чем у гиббона и человека. Как это можно объяснить?
У шимпанзе и современного человека гораздо больше черт, чем у гиббона и человека. Как это можно объяснить?
Что могло заставить древних предков человека выйти из лесов и начать жить на открытых пространствах?
Челюсти австралопитека значительно массивнее, чем у современного человека. Что можно сказать об особенностях питания австралопитека, основываясь на данном факте?
Какие преимущества приобрели предковые формы человека в связи с овладением огнем?
Дриопитек в основном питался растительной пищей, а неандерталец – преимущественно животной. Каким образом можно объяснить эти различия?
Как можно доказать, что кроманьонец более развит в социальном плане, чем неандерталец?
Какие причины (условия) могли привести к формированию нескольких рас у человека?
Читайте также: