Что измеряется долей товаров доставленных без повреждений в объемном стоимостном выражении
Обновлено: 04.11.2024
При помощи этих, на первый взгляд, не впечатляющих метрик, вы сможете повысить эффективность своего бизнеса. Чтобы принимать правильные управленческие решения, вам нужно научиться извлекать полезную информацию из данных о ваших продажах. Первым шагом к этому является понимание ключевых метрик, которые дадут много полезной информации. Вот несколько наиболее распространенных KPI для розничных магазинов.
1. Остаток товара. Запас товара, который физически находится на вашем складе. Важно помнить, что даже если товар продан, он находится в остатках до тех пор, пока есть на складе. Поэтому данные об остатках обычно всегда завышены, а доступного товара на самом деле меньше.
2. Коэффициент оборачиваемости запасов. Показывает, насколько быстро продается весь закупленный товар (себестоимость проданного за период товара / средняя стоимость всего товарного запаса). Чем выше оборачиваемость, тем меньше ваш товар пылится на полках (и дешевле вам обходится). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
3. Дни запаса. Количество дней, на которое бы хватило товара, если бы следующая партия не была закуплена (запас в наличии / средняя скорость продажи в день). Эта метрика показывает, сколько товара нужно для поддержания нормальной работы магазина в течение определенного периода времени после прекращения поставок.
4. Коэффициент сквозных продаж. Соотношение количества товара, которое владелец магазина получил от производителя или поставщика, с количеством реально проданного товара (продажи / остатки). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
5. Себестоимость. Сколько компания тратит на создание или покупку одной единицы товара (переменные затраты + фиксированные затраты на закупки или производство / количество полученных единиц товара).
6. Средняя выручка с единицы товара. Сумма выручки от продаж всего количества продукта, деленная на количество проданных единиц этого продукта. Эта метрика нужна для понимания того, стоит ли дальше торговать этим товаром. Что делать дальше, если продукт хорошо продается? Продавать больше, расширять линейку и т.д. А если плохо продается, от такого товара надо избавляться.
7. Скорость выполнения заказа. Сколько времени занимает выполнение заказа с момента поступления до получения денег. Это показатель очень важен для того, чтобы клиент четко понимал, сколько по времени ожидать свой заказ. И чтобы не было разочарований!
8. Валовая прибыль. Выручка компании минус себестоимость товаров. В среднем прибыль у магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса — порядка 25 - 35%.
9. Валовая маржа. Доля прибыли с продаж, которая остается во компании после вычета прямых затрат на производство или закупку продукции. (Совокупная выручка от продаж – себестоимость реализованной продукции) / совокупная выручка от продаж).
10. Среднее время нахождения товара на складе/ в магазине до продажи. Сколько дней этот товар продается ((себестоимость товарно-материальных запасов на текущем уровне / себестоимость проданных за день товаров) x 365). Чем дольше лежит товар, тем менее это выгодно. Если в среднем товар не продается 120 дней, необходимо что-то делать: снизить цену, продать его дешевле как сопутствующий, сделать что-то, чтобы его захотели-таки у вас купить.
Эти метрики помогут вам контролировать свой бизнес и принимать верные решения. Не игнорируйте их!
Читайте также: