Чтение как процесс восприятия осмысления и понимания письменного высказывания 10 класс

Обновлено: 21.11.2024

Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.»

Урок № 26-28. Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: Обобщение и систематизаций знаний о чтении как процессе речевой деятельности, применить знания о чтении в знакомой и новой учебных ситуациях, проверить уровень усвоения учебной информации и уровень познавательной самостоятельности (воспроизведение, конструирование, творчество).

Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.

Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.

Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019 * ; информационная справка по теме урока, презентация.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Учитель предлагает учащимся прочитать небольшой текст (Приложение 1) и сделать выводы о теме урока.

Учитель спрашивает о том, зачем нужно уметь читать и где это может пригодиться ученикам.

Озвучивает требования Государственного стандарта образования.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний.

Осуществляет проверку домашнего задания и просит учащихся определить основной вид деятельности при выполнении задания. Текст домашнего задания и упражнения к нему.

Организует беседу с обучающимися о чтении как процессе речевой деятельности и видах чтения

Некоторые из учащихся рассказывают о результатах выполнения домашнего задания, остальные проверяют правильность выполнения задания.

В ходе беседы учащиеся должны отметить разные виды чтения, которые были использовании при выполнения задания.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Текст задания (Приложение 3).

Прием работы с текстом – «Мозаика» (Приложение 4).

Перед обучающимися ставится несколько задач:

выполнить задание к тексту;

определить вид чтения, который необходим для выполнения задания;

создать высказывание о том виде чтения, которое они использовали и объяснить почему оно более эффективно в данной ситуации.

Учащиеся объединяются в группы, самостоятельно работают с текстом.

После выполнения задания представители группы отчитываются о проделанной работе, все учащиеся фиксируют полученные результаты в тетради:

В ходе обсуждения результатов учащиеся могут задавать друг другу вопросы

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичное закрепление

Учитель предлагает обучающимся прочитать отрывки из художественных произведений и определить вид чтения, который упоминается в данных отрывках.

Работают в парах, определяя вид чтения, который упоминается в отрывках из художественных произведений.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить одно из предложенных заданий по выбору Подобрать текст публицистического стиля речи о чтении.

Составить конспект стать «Чтение и аудирование текста» из книги С.Л. Львовой «ГИА 2019. Русский язык. Сборник заданий» (стр. 200).

Подготовить рассказ о разных видах чтения и подобрать в качестве иллюстрации примеры из художественной литературы.

Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.

коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Читайте также: