Чтение как процесс восприятия осмысления и понимания письменного высказывания 10 класс
Обновлено: 04.11.2024
Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.
Просмотр содержимого документа
«Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.»
Урок № 26-28. Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.
Тип урока: усвоение новых знаний
Педагогические задачи: Обобщение и систематизаций знаний о чтении как процессе речевой деятельности, применить знания о чтении в знакомой и новой учебных ситуациях, проверить уровень усвоения учебной информации и уровень познавательной самостоятельности (воспроизведение, конструирование, творчество).
Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.
Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.
Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019 * ; информационная справка по теме урока, презентация.
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
1. Организационный этап
Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.
Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.
личностные: внимание, уважение к окружающим;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;
регулятивные: саморегуляция.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Учитель предлагает учащимся прочитать небольшой текст (Приложение 1) и сделать выводы о теме урока.
Учитель спрашивает о том, зачем нужно уметь читать и где это может пригодиться ученикам.
Озвучивает требования Государственного стандарта образования.
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Познавательные:
Осознают учебно-познавательную задачу.
Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.
3. Актуализация знаний.
Осуществляет проверку домашнего задания и просит учащихся определить основной вид деятельности при выполнении задания. Текст домашнего задания и упражнения к нему.
Организует беседу с обучающимися о чтении как процессе речевой деятельности и видах чтения
Некоторые из учащихся рассказывают о результатах выполнения домашнего задания, остальные проверяют правильность выполнения задания.
В ходе беседы учащиеся должны отметить разные виды чтения, которые были использовании при выполнения задания.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Текст задания (Приложение 3).
Прием работы с текстом – «Мозаика» (Приложение 4).
Перед обучающимися ставится несколько задач:
выполнить задание к тексту;
определить вид чтения, который необходим для выполнения задания;
создать высказывание о том виде чтения, которое они использовали и объяснить почему оно более эффективно в данной ситуации.
Учащиеся объединяются в группы, самостоятельно работают с текстом.
После выполнения задания представители группы отчитываются о проделанной работе, все учащиеся фиксируют полученные результаты в тетради:
В ходе обсуждения результатов учащиеся могут задавать друг другу вопросы
познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;
коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
личностные: умение выражать своё отношение к событиям;
регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.
5. Первичное закрепление
Учитель предлагает обучающимся прочитать отрывки из художественных произведений и определить вид чтения, который упоминается в данных отрывках.
Работают в парах, определяя вид чтения, который упоминается в отрывках из художественных произведений.
Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.
Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выполнить одно из предложенных заданий по выбору Подобрать текст публицистического стиля речи о чтении.
Составить конспект стать «Чтение и аудирование текста» из книги С.Л. Львовой «ГИА 2019. Русский язык. Сборник заданий» (стр. 200).
Подготовить рассказ о разных видах чтения и подобрать в качестве иллюстрации примеры из художественной литературы.
Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.
коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Приём незаконченного предложения:
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Обучающиеся осуществляют рефлексию.
регулятивные: формирование навыков рефлексии.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Читайте также: