Человек замечает в мире лишь то что уже несет в себе смысл фразы
Обновлено: 22.12.2024
Артур Шопенгауэр - один из самых выдающихся немецких философов. Артур строил теорию своей философии, опираясь на три источника: философия Платона, древнеиндийский трактат Упанишады и трансцендентальная философия Канта. Его философия стала первой попыткой совмещения западной и восточной культуры. Самая большая трудность этого слияния заключалась в том, что восточный стиль мышления был иррационален, а западный - рационален. Отличие восточного стиля мышления от западного заключалось в том, что иррациональный стиль основывался сугубо на мистическом подходе, т.е на вере в существование недоказанных наукой высших сил, которые управляют человеческой жизнью из вне. Эти две теории объединяет идея, пришедшая к нам из античной мифологии - о том, что помимо того мира в котором живем мы существуют параллельные миры, не поддающиеся нашему разуму и науке. Но наша жизнь становится противоречива, если не брать в оборот эту идею.
Артур Шопенгауэр - цитаты
Час ребёнка длиннее, чем день старика
С точки зрения молодости - жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
Есть одна только врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.
Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.
Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.
Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
Единственный мужчина, который не может жить без женщин, - это гинеколог.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.
Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.
А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.
Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.
Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования.
Кто не любит одиночества - тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья.
По настоящему подходящее обращение между двумя людьми, вместо Сэр или Господин. должно быть мой товарищ по несчастью. Насколько странно бы это ни звучало, это согласуется с фактами и представляет другого человека в наиболее правильном свете, а также напоминает нам эту наиболее необходимую вещь - терпимость, терпение, снисходительность и любовь к ближнему, в которой каждый из нас нуждается от других и которую обязан давать другому.
Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем.
Судьба тасует карты, а мы играем.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.
Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением.
Для каждого человека ближний - зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.
В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, что почти одно и то же.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Вежливость, как игорная марка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив - ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо марок настоящие червонцы.
Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.
Мудрецы всех времён постоянно говорили одно и то же, а глупцы, всегда составлявшие огромнейшее большинство, постоянно одно и то же делали - как раз противоположное; так будет продолжаться и впредь.
Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.
Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.
Человек - единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.
Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет.
Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.
Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Смерть - вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни.
Под конец жизни дело идёт, как в конце маскарада, когда снимают маски.
Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.
Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.
Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать.
Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.
Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
Когда человек отнес все страдания и муки в ад, для неба не осталось ничего, кроме скуки.
Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, - то есть самих себя.
Мир - это госпиталь неизлечимых больных.
В этом и заключается сила истины: ее победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.
Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги.
Если подозреваешь кого-либо во лжи - притворись, что веришь ему, тогда он лжет грубее и попадается. Если же в его словах проскользнула истина, которую он хотел бы скрыть, - притворись не верящим; он выскажет и остальную часть истины.
Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.
Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.
Врач видит человека во всей его слабости, юрист - всей его подлости, теолог - во всей его глупости.
Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.
Не стоит досадовать на людскую низость: что бы о ней ни говорили, она - сила.
Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
.
(из др.сайта- возможны повторы)
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
Самая дешевая гордость - это гордость национальная.
В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.
Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Ставить кому-либо памятник при жизни, значит обьявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
Самоубийца именно потому и перестает жить, что не может перестать хотеть.
Жизнь с точки зрения молодости - бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
Мое время и я - не соответствуют друг другу; это ясно.
Любовь - большая помеха в жизни.
Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Кто не любит одиночества - тот не любит свободы.
Врач видит человека во всей его слабости, юрист - во всей его подлости, теолог - во всей его глупости.
То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Я держался истины, а не Господа Бога.
Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так и во множественном числе.
Вера и знание - это две чашки весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Едва ли люди стали бы философствовать, если бы не было смерти.
"Почему" можно назвать матерью всех наук.
Всю мою философию можно сформулировать в одном выражении: мир - это самопознание воли.
Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
Истинная дружба - одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
Обыватель - это человек, постоянно и с большой серьезностью занятый реальностью, которая в самом деле не реальна.
То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных нами глупостей.
Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.
С точки зрения молодости, жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.
Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.
Объективно - честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно - наша боязнь перед этим мнением.
Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою.
Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Государство - это "намордник".
Кто умеет мыслить, для того движение от толчка нисколько не понятнее, чем движение от притяжения: в основе того и другого явления лежат неведомые нам силы природы.
Свободное - значит, ни в каком отношении не подлежащее необходимости, то есть независимое ни от какого основания.
Читать - значит думать чужой головой, вместо своей собственной.
Обозреть то, что может случиться, - для этого нуден ум, а для обзора того, что уже случилось, требуются только внешние чувства.
Относительно многих самое умное будет думать: "Изменить я его не изменю, постараюсь поэтому его использовать".
Известно, что беды становятся легче, когда их переносят сообща; к ним люди причисляют, по-видимому, и скуку, - вот почему они устраивают собрания, чтобы скучать вместе.
Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.
Тысячи наслаждений не окупают одного страдания.
Каждое деяние человека есть необходимое произведение его характера и наступающего мотива.
Жизнь - коротка, а правда действует далеко и живет долго; будем же говорить правду!
Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.
Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.
Прогресс - это сновидение XIX века, подобно тому, как воскресение из мертвых было сновидением X века; у каждого времени свои сны.
Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат.
Придет поколение, которое будет радостно одобрять каждую мою строчку.
Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила.
Излучение Упанишад было утешением моей жизни и будет утешением, когда я буду умирать.
Моя метафизика - это изложенное в отчетливых понятиях знание, почерпнутое из интуиции.
Издревле говорили о человеке, как о микрокосме. Я перевернул это положение и выяснил, что мир - это макроантропос.
Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.
Каждый истинный мыслитель в известном смысле подобен монарху: он непосредствен и никого не признает над собой.
Читайте также: