20 фраз которые заставят вашего ребенка вас слушаться

Обновлено: 21.11.2024

Лайфхаки Содержание

1. «О чем тебе нужно помнить?»

Уберите: «Будь осторожен».
Пример: « О чем вам нужно помнить, когда вы играете в парке?» Или «Пожалуйста, когда идешь по этой стене, двигайся медленно, как осторожная черепаха».

2. «Пожалуйста, говори спокойно».

Уберите: «Прекрати кричать!» или «Будь спокойней!»
Пример: «Пожалуйста, говорите тихо или шепотом» (сказать шепотом) или: «Я люблю ваше пение, но нужно выйти на улицу или в игровую комнату, чтобы делать это громко».

3. «Хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?»

Уберите: «В третий раз повторяю, одевайся!»
Пример: «Мы уходим. Оденешь ботинки самостоятельно или мне помочь тебе?» или «Сядешь в машину сам, или мне помочь тебе? »

Объяснение: большинство детей хотят, чтобы их наделили полномочиями. Предоставьте им выбор, и их навыки критического мышления отменят соблазн упираться.

4. «Чему тебя научила эта ошибка?»

Уберите: «Позорище!» или «Мог бы сделать и получше».
Пример: «Что ты понял, когда сделал это неправильно?» Или «Как сделать это по-другому в следующий раз,чтобы не попасть впросак?»

Объяснение: Сосредоточение внимания на мотивации к изменению поведения на будущее принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.

Уберите: «Не надо!» Или «Остановись!».
Пример: «Пожалуйста, погладь собаку мягко» или «Пожалуйста, положи обувь в шкаф».

Объяснение: Кто-нибудь из нас рассказывает официантке, бариста, друзьям и близким о том, чего НЕ хочет? Ведь проще и быстрее сказать о том, чего хочешь.

6. «Сегодня мы должны идти быстро!»

Объяснение: Разрешайте детям быть медленными! Но если спешите, то это нужно сделать для них интересным.

7. «Хочешь уйти сейчас или через десять минут?»

Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.

8. «Давай добавим эту игрушку в список подарков на день рождения!»

Объяснение: если быть честными, мы часто можем купить это маленькое Лего, мы просто не хотим его покупать. Вместо того, чтобы говорить о нехватке денег и создавать чувство дефицита, лучше научить их дождаться игрушки или заработать на нее.

9. «Остановись, выдохни, теперь проси».

Уберите: «Перестань ныть!»

Пример: «Давайте остановимся, подышим вместе, теперь попробуй еще раз попросить, чего хочешь».

Объяснение: Обязательно смоделируйте это. Продолжайте повторять это спокойно, пока ребенок не успокоится и не изменит свой тон.

10. «Уважай себя и других».

Уберите: «Будь хорошим».

Пример: «Не забудь, что нужно уважать себя и других, даже если ты нервничаешь».

Объяснение: будьте конкретны, поскольку дети часто не воспринимают общие утверждения. Спросите, что вы хотите, и попросите их повторить то, что важно запомнить.

11. «Работай в команде».

Уберите: «Не командуй!» и «Никто не захочет играть с тобой, если будешь делать так».

Пример: «Ты отличный лидер. Не забудь использовать свои навыки совместной работы сегодня. Задавай своим друзьям вопросы, а не рассказывай им, что делать».

Разъяснение: Многие дети, которые хотят доминировать (или чувствовать себя сильными) часто говорят , что они властные или что никто не хочет их слушать.

Станьте тренером своего ребенка и научите его честной игре. Спрашивать, вместо того, чтобы командовать, показывать вместо того, чтобы рассказывать, и делать что-либо по очереди.

Уберите: «Прекрати делать ___» и «Это не нормально для ___».

Пример: «Мне нужно, чтобы ты гладил собаку мягко». «Мне нужно, чтобы ты замедлился и двигался, как черепаха, так как мы находимся на опасной парковке».

Объяснение: заявления часто не дают эффекта и дети лучше реагируют, когда мы общаемся с ними не обличительным способом. Кроме того, просьба о том, что вы хотите, огромна, чтобы направлять детей в нужном вам направлении (в отличии от сосредоточения на том, чего вы НЕ хотите!)

13. «Поплачь, я тебе сочувствую».

Уберите: «Не будь ребенком» или «Не плачь».

14. «Как ты позаботишься о себе?»

Уберите: «Сделай это, и все будет хорошо», «Это неважно» или «Почему ты всегда расстраиваешься? Возьми печенье».

15. «Я подожду, пока ты закончишь».

Уберите: «Дай я сделаю это».

Пример: «Похоже, тебе нужно время, я сяду и подожду».

16. «Я люблю тебя, несмотря ни на что».

Уберите: «Никто не любит тебя, когда ты плохо себя ведешь», или «Не целуй меня, после того, как сделал такое».

Пример: «Я люблю тебя, независимо от того, как ты себя вел. В следующий раз попроси игрушку, вместо того, чтобы схватить ее».

Объяснение: В основе позитивного воспитания лежит безусловная любовь. Это означает, что наша любовь к нашим детям не должна зависеть от их хорошего поведения. Мы любим их всем сердцем, несмотря ни на что. Это удовлетворяет потребность детей принадлежать, что является ключевым мотивирующим фактором.

Уберите: «Ты недостаточно взрослый» или «Ты слишком мал, чтобы сделать это».

Пример: «Я переживаю за тебя, идущего по этой стене, потому что я боюсь, что ты упадешь и навредишь себе».

18. «Сделай это сам».

Уберите: «Мне все равно».

Пример: «Мне бы очень понравилась твоя помощь».

Объяснение: Когда нам действительно все равно, это отличная возможность расширить возможности наших детей и позволить им сделать что-то самим!Хорошие лидеры также являются хорошими последователями, поэтому нужно позволить детям иногда самостоятельно принимать решения.

19. «Я верю в тебя и поддерживаю тебя».

Уберите: «Я сам позабочусь об этом» или «Почему я должен делать это вместо тебя?»

Пример: «Я вижу, как это сложно для тебя, и я верю в то, что ты справишься с этим. Я здесь, чтобы поддержать тебя, если нужны идеи о том, как правильно справляться с ситуацией».

Объяснение: важно настраивать наших детей на успех. Они должны уметь заботиться о себе, решать свои проблемы и быть уверенными в том, что они способны. Поддержка вместо спасения часто требует большего терпения, но она создает самооценку и внутреннюю мотивацию у детей!

20. «Как ты себя чувствуешь?»

Уберите: « Успокойся! Не нужно так расстраиваться!»

Пример: «Я вижу, что ты расстроен, что ты чувствуешь?»

Когда дети чувствуют себя комфортно, чувствуя эмоции и передавая их другим (вместо того, чтобы отрицать их и пытаться скрыть), поведение меняется и становится более открытым и уважительным.Используйте эти фразы, чтобы наладить диалог с вашими детьми!

Читайте также: