2 кл буквенные выражения закрепление
Обновлено: 04.11.2024
Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2011.
Тема: «Буквенные выражения. Закрепление.»
1. Закреплять умение находить значение буквенных выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для работы в паре, в группе; елочки для каждого ребенка (оценивание)
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
-Попрошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
-Поднимите руки , кто пришел на урок узнать что-то новое.
-Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга не перебивая и вместе со мной раскрывать тайны математики.
-Наш девиз: «У нас все получится»
-Думаю, что теперь можно начать работу.
-Какой праздник приближается? (Новый год). Какие изменения происходят в нашем городе?
Посмотрите, у вас на столах лежат елочки. Каждый будет наряжать свою елочку.
-Открыли тетради, записали число, сегодня 10 декабря, классная работа.
- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.
(на доске закрепляются карточки 6 и 9).
- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.
(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96
Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?
Разложите на разрядные слагаемые.
Одинакова роль цифры 6 в числах? (Нет)
Актуализация знаний.
-. А разве может быть математика без устного счёта?
_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:
100,90,80, 70, …,…, (запись на доске, дети записывают, объясняют)
-У Лиды 3 яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок у Лиды?
-Решите цепочку примеров
Оцените свою работу, покажите смайлик. Нарисуйте такой же на елочке, вот у нас появилась первая игрушка на елочке.
III. Мотивация познавательной деятельности.
-Посмотрите внимательно на записи.
- Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а - 5
14 – (8 + 3) d +10
- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
-Давайте прочитаем числовые выражения и найдем значение этих выражений.
(Дети читают и записывают результат.)
- Как называются эти выражения? Почему? Можно найти значение сразу?(нет) Почему?( не хватает данных)
-Буквы какого алфавита используют для записи буквенных выражений?
Показ плаката, прочитывают хором.
Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока, чем будем заниматься на уроке? (Буквенные выражения.)
-Давайте составим план урока:
Мы должны закрепить как:
применять полученные знания.
- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения а – 5; d +10? (заменить букву на число)
IV. Закрепление пройденного материала.
-Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
прочитать; как читаются буквенные выражения?
записать;
заменить букву на число;
вычислить.
-Давайте запишем наши буквенные выражения. (записывают в тетради, двое у доски)
Работа в парах.
- А сейчас поработаем в парах. Возьмите листочки с таблицей. Что вы будете делать?
Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)
1-вар. находит значение разности, 2-вар. значение суммы.
(заменю d на число…
Проверка по образцу.
Покажите смайлики. У нас на елочке появился еще один шарик.
Решение задачи с неизвестными данными.
У Толи было m красных флажков и n синих. Сколько всего флажков было у Толи?
- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)
- Что сказано о флажках? (они красные и синие)
m кр. фл. nb c . фл.
- Сколько было красных? ( m )
- Сколько было синих? ( n )
- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.
- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )
-Что с чем будем складывать? ( m+n )
- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)
- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)
- Сколько может быть вариантов решения? (множество)
- Какое открытие мы можем сделать?
(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).
Мы молодцы. Покажите смайлик, нарисуйте на елочке.
Поработаем в группах.
Дети получают карточки.
( на карточках задание: распределить записи по карточкам.)
Буквенное выражение числовое выражение равенство неравенство
Покажите смайлик. Нарисуйте на елочке.
V . Подведение итогов. К концу подходит наш урок, надо подвести итог.
Посмотрите на план. Все ли пункты плана выполнили? Покажите елочку – красавицу. Свою елочку вы можете повесить как игрушку у себя дома.
Выскажите свое мнение.
Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики)
Домашнее задание:
Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;
Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.
Читайте также: