2 кл буквенные выражения закрепление

Обновлено: 04.11.2024

Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2011.

Тема: «Буквенные выражения. Закрепление.»

1. Закреплять умение находить значение буквенных выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для работы в паре, в группе; елочки для каждого ребенка (оценивание)

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Попрошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

-Поднимите руки , кто пришел на урок узнать что-то новое.

-Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга не перебивая и вместе со мной раскрывать тайны математики.

-Наш девиз: «У нас все получится»

-Думаю, что теперь можно начать работу.

-Какой праздник приближается? (Новый год). Какие изменения происходят в нашем городе?

Посмотрите, у вас на столах лежат елочки. Каждый будет наряжать свою елочку.

-Открыли тетради, записали число, сегодня 10 декабря, классная работа.

- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.

(на доске закрепляются карточки 6 и 9).

- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.

(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96

Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?

Разложите на разрядные слагаемые.

Одинакова роль цифры 6 в числах? (Нет)

Актуализация знаний.

-. А разве может быть математика без устного счёта?

_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:

100,90,80, 70, …,…, (запись на доске, дети записывают, объясняют)

-У Лиды 3 яблока, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько яблок у Лиды?

-Решите цепочку примеров

Оцените свою работу, покажите смайлик. Нарисуйте такой же на елочке, вот у нас появилась первая игрушка на елочке.

III. Мотивация познавательной деятельности.

-Посмотрите внимательно на записи.

- Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а - 5

14 – (8 + 3) d +10

- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)

-Давайте прочитаем числовые выражения и найдем значение этих выражений.

(Дети читают и записывают результат.)
- Как называются эти выражения? Почему? Можно найти значение сразу?(нет) Почему?( не хватает данных)

-Буквы какого алфавита используют для записи буквенных выражений?

Показ плаката, прочитывают хором.

Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока, чем будем заниматься на уроке? (Буквенные выражения.)

-Давайте составим план урока:

Мы должны закрепить как:

применять полученные знания.

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения а – 5; d +10? (заменить букву на число)

IV. Закрепление пройденного материала.

-Давайте вспомним алгоритм решения выражений:

прочитать; как читаются буквенные выражения?

записать;

заменить букву на число;

вычислить.

-Давайте запишем наши буквенные выражения. (записывают в тетради, двое у доски)

Работа в парах.

- А сейчас поработаем в парах. Возьмите листочки с таблицей. Что вы будете делать?

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

1-вар. находит значение разности, 2-вар. значение суммы.

(заменю d на число…

Проверка по образцу.

Покажите смайлики. У нас на елочке появился еще один шарик.

Решение задачи с неизвестными данными.

У Толи было m красных флажков и n синих. Сколько всего флажков было у Толи?

- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

- Что сказано о флажках? (они красные и синие)

m кр. фл. nb c . фл.

- Сколько было красных? ( m )

- Сколько было синих? ( n )

- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.

- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? ( m+n )

- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

- Сколько может быть вариантов решения? (множество)

- Какое открытие мы можем сделать?

(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).

Мы молодцы. Покажите смайлик, нарисуйте на елочке.

Поработаем в группах.

Дети получают карточки.

( на карточках задание: распределить записи по карточкам.)

Буквенное выражение числовое выражение равенство неравенство

Покажите смайлик. Нарисуйте на елочке.

V . Подведение итогов. К концу подходит наш урок, надо подвести итог.

Посмотрите на план. Все ли пункты плана выполнили? Покажите елочку – красавицу. Свою елочку вы можете повесить как игрушку у себя дома.

Выскажите свое мнение.

Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики)

Домашнее задание:

Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;

Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.

Читайте также: