10 родительских выражений которые ненавидят дети
Обновлено: 04.11.2024
Давая себе слово никогда не произносить бессмысленные и травмирующие, стандартные «воспитательные» слова, мы порой обнаруживаем себя именно в такой ситуации. Вряд ли родительских клише можно полностью избежать — важнее вовремя спохватиться.
Чтобы начать этот разговор, мы опросили наших детей, а потом порылись в собственных детских воспоминаниях. Получился неполный, но уже довольно противный список выражений. Нет, мы не хотим их употреблять — они сами вылезают из нас в моменты стресса, неопределенности или крайней занятости.
Звучит в ответ на предложение сходить в кино, поехать на выходные в гости или почитать на ночь книжку. Обычно означает «нет», но дает ложную надежду.
Обманный маневр. В реальности «сейчас» наступает через час, через месяц, а то и вовсе никогда.
3. Нет — значит, нет!
Бессмысленное тождество — заменяет собой объяснение, почему именно «нет», и делает дальнейший диалог невозможным.
4. Есть такое слово — «надо».
Естественное продолжение родительских риторических упражнений. Отсылает к аксиоме, которой на самом деле не существует.
5. Как ты сам-то думаешь?
Как и в предыдущих случаях, вопрос риторический. Предполагается, что ребенок дает «правильный» ответ или выслушивает его от старших. Тут нет места для раздумий.
6. Как тебе не стыдно! (продолжение:… ты же старшая, ты же девочка, ты же мальчик и т. п.)
Как будто чувство стыда должно зависеть от возраста или пола.
7. Делай, как хочешь.
Коварное обещание свободы — на самом деле представляет серьезную угрозу будущей самостоятельности. Предполагается: «Все равно ты сделаешь неправильно». И это снова отказ обсуждать, что бы то ни было.
8. Не надо думать, что ты самый умный!
Не говоря уже о том, что эта фраза резко понижает самооценку, она еще и относится к разряду взаимоисключающих. Вариант: «Ну, ты же взрослый, умный парень. »
Мало того, что тебе не верят, — еще и предлагают всегда оставаться в рамках повседневной логики.
10. Вырастешь — поймешь!
Ну, что тут сказать? Полный отказ не только в объяснении, но и вообще в способности ребенка понимать.
Читайте также: