Производство основных видов продукции в натуральном выражении 2020
Обновлено: 21.11.2024
Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:
Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.
ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.
Актуальность исследования "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года":
Отрасль производства продуктов питания в России переживает период активного развития и на протяжении последних 7 лет является одним из драйверов промышленного производства. После введения продовольственного эмбарго в 2014 г. Россия перестроила импорт и начала активно развивать как сельское хозяйство, так и перерабатывающую промышленность.
Рост производства продуктов питания по итогам 2020 г. составил 3,6% в сопоставимых ценах. Увеличению объемов производства продуктов питания способствовали: рост сырьевой базы, рост потребления на фоне эпидемиологических ограничений, конкурентная цена отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, рост экспорта.
Производство легальных сигарет в натуральном выражении выросло на 1% до 231 млрд шт., а производство табака и его заменителей увеличилось на 17,1% и достигло 25,5 тыс. т.
Достижение полностью или частично показателей Доктрины продовольственной безопасности в предыдущие годы снизило негативное влияние от пандемии на рынок продуктов питания России, таких как нарушение в глобальных производственно-сбытовых цепях и несвоевременный сбор урожая.
Производство напитков продемонстрировало рост на 1,1% в сопоставимых ценах на фоне теплого лета 2020 г.
Для того чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких сегментах она будет развиваться дальше, мы провели объемное исследование пищевой промышленности и рынка продовольствия.
С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.
Цели исследования:
-
анализ состояния пищевой промышленности в целом и отдельных сегментов (мясная, рыбная, масложировая, молочная, мукомольная, кондитерская, крупяная, макаронная, сахарная промышленности, производство напитков, чая и кофе, табачная промышленность);
обзор динамики производства, потребления и реализации продовольствия и вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
анализ изменений в государственном регулировании отрасли (принятие и вступление в силу ключевых нормативных документов);
выявление и описание крупнейших сделок M&A;
выявление и описание крупнейших реализуемых инвестиционных проектов по сегментам отрасли;
анализ показателей экспорта и импорта продукции и международной деятельности отраслевых компаний;
анализ новых продуктов, выпускаемых на российский рынок и основных отраслевых трендов;
формирование рейтинга крупнейших компаний пищевой промышленности России по финансовым показателям;
анализ деятельности участников отрасли.
Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа пищевой промышленности и ее отраслей, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.
Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2020 года (объем производства и реализации пищевых продуктов по видам продовольствия), перспективы развития в 2020 году (макроэкономические показатели, реализация отдельных инвестиционных проектов).
Сроки проведения исследования: I-II квартал 2021 года
Преимущества исследования. В исследовании помимо подробного анализа развития отрасли вы найдете:
несколько оригинальных рейтингов, составленных специалистами INFOLine;
уникальные данные о реализации проектов по реконструкции и строительству предприятий пищевой промышленности;
уникальные данные конъюнктурные опрос крупнейших поставщиков FMCG.
Задачи и структура исследования по разделам:
Часть I. Основные показатели отрасли: демонстрация и анализ основных показателей производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, основных показателей торговли продуктами питания, напитками и табаком, финансового состояния домохозяйств, информация о кредитовании производителей, объемы экспорта и импорта продовольственных товаров.
Часть II. Ключевые события отрасли: освещение мероприятий, направленных на господдержку отрасли, изменения в законодательстве, слияния (поглощения) компаний, отставки и назначения, международная деятельность (развитие рынка продовольствия, продовольственное эмбарго, импортозамещение, экспортный потенциал отрасли).
Часть III. Положение в отдельных отраслях: детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков, кофе, чая, производство табачных изделий), анализ внешнеэкономической деятельности.
Часть IV. Государственная маркировка: описание актуального статуса проектов государственной маркировки потребительских товаров
ЧАСТЬ V. Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: выявление актуальных трендов на рынке продуктов питания, демонстрация перспективных инновационных продуктов, анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли.
ЧАСТЬ VI. Категорийные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: выявление актуальных трендов на в отдельных категориях, демонстрация перспективных инновационных продуктов, анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников подотраслей.
Часть VII. Развитие СТМ торговыми сетями: динамика выпуска СТМ торговыми сетями в РФ, анализ и описание стратегий ведущих компаний сетей FMCG в работе с собственными торговыми марками (СТМ). Данные о представленности СТМ торговых сетей в товарных категориях.
Часть VIII. Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»: Динамика продаж крупнейших поставщиков FMCG, доля продаж крупнейших поставщиков через сети сегмента FMCG. Развитие компаний и государственное регулирование. Взаимодействие ведущих поставщиков с сетями FMCG.
Часть IX. Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России по итогам 2020 года: описание крупнейших игроков рынка, визуализация регионов присутствия и торговых марок компаний, динамика финансовых и производственных показателей. В разделе представлены бизнес-справки по следующим компаниям: PepsiCo в России, Nestl? в России, «KDV?ГРУПП», ГК «ЭФКО», Mars в России, Danone в России, AB Inbev Efes, ПК «Балтика», Coca-Сola в России, ГК «Объединенные Кондитеры», Mondel?z International в России.
Часть X. Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 гг.: описание сценариев развития пищевой отрасли: сценарные условия и показатели экономического развития России в 2021-2023 годах, разработанные INFOLine сценарии развития пищевой отрасли России.
Источники информации:
данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства сельского хозяйства России, Министерства экономического развития России, портал Администрации Президента, данные региональных органов власти, данные отраслевых ассоциация, данные Министерства сельского хозяйства США (USDA), данные PLMA, д данные IFIC, данные Международной федерации экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM), данные Statista, данные Яндекс.Маркет, данные участников отрасли (в том числе международные отчеты глобальных игроков) и другие источники;
материалы российских и зарубежных СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства), а также отраслевая пресса.
Синергетический эффект достигается при одновременном использовании исследования "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" с другими продуктами INFOLine по этой отрасли:
Читайте также: