1 найти в предложенном перечне вариантах фраз пять неудачных фраз которые не следует употреблять
Обновлено: 21.11.2024
Цель – показать, как непонимание собеседника приводит к конфликтным ситуациям.
Упражнение проводится в парах
1 вариант: один из участников выбирает стратегическую переговорную позицию (доминирование, сотрудничество, уступка, избегание) и применяет соответствующую коммуникацию, другой выступает партнером по общению.
2 вариант: применение несоответствующей коммуникации.
Ситуация | Переговорная позиция | Соответствующая коммуникация |
Требование выполнения нарушенных партнером обязательств | Доминирование | Давление, напряжение, указание, монолог, закрытые вопросы, предложение готовых решений, подавляющая невербалика, движения рук, вперед и сверху вниз. Участник, выполняя упражнение, выбирает любую другую коммуникацию, не соответствующую позиции доминирования. |
Рассмотрения предложения приобрести новое | Сотрудничество | Предложения, готовность рассматривать варианты, внимание к собеседнику, открытые вопросы, располагающая невербалика, движения рук круговые, вращательные, с открытыми ладонями. |
Нарушение обязательств с вашей стороны | Уступка | Просительные интонации, извиняющийся тон, оправдания, просьбы, монолог. Движения рук протягивающие, приближающие к себе собеседника, как бы просящие его о поддержке, помощи, уступке. |
Решение не в вашей компетентности | Избегание | Безразличие к проблемам и ожиданиям партнера, фиксация только на своих вопросах, отсутствие реакции на предложение партнера, уклончивая невербалика, неопределенность в ответах. |
После завершения упражнения обсуждаются, как поведение и реализация переговорной позиции влияют на успешность общения, какие вызывают ощущения и чувства у партнера по общению.
3. Этапы установления контакта с родителями:
- положительные стороны в поведении ребенка
- негативные стороны в поведении ребенка
Задание «Какие фразы целесообразнее использоватьдля начала беседы с родителями?»
Цель - Развивать умение «вчувствоваться» в смысл словесного обращения к собеседнику (ам).
Задача - Проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с родителями.
Правила для ранжирования. Фразы для начала беседы выбираются такие, вкоторых: утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; у инициатора беседы отсутствует неуверенность в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться, подыскивая контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме «Вы-подхода».
Варианты фраз
1. Извините, если я помешала.
3. Вероятно, вы об этом еще не слышали…
4. Вам будет интересно узнать…
5. Я бы хотела еще раз услышать.
6. Мне представляется интересным то, что.
7. Я пришла к такому выводу, что.
9. Думается, ваша проблема заключается в том, что.
10. Давайте с вами быстро обсудим.
11. Как вы знаете.
12. Хотя вам это и неизвестно…
13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…
14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…
15. У меня на этот счет другое мнение…
16. Конечно, вам уже известно…
17. Вы, наверное, об этом слышали.
Последовательность выполнения
• Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.
• Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним («желательные»).
Ответы к упражнению
«Неудачные» фразы - № 1, 5, 10, 13, 15.
«Нежелательные» фразы в паре с «желательными» - № 2-8, 3-17, 6-4, 7-9, 12-16, 14-11.
Решение конфликтов
- Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями?
- Бывают ли у вас конфликты с членами семей воспитанников?
- Проанализируйте причины конфликтов.
Конфликты бывают конструктивные (проблема решается путем обоюдного согласия с каким-то решением или уступки, развитие ребенка продолжается) и деструктивное (проблема остается открытой, не желание сторон идти на уступки, компромисс).
- Приведите пример конструктивного диалога с родителями о воспитании или образования конкретного ребенка.
Опросник для педагогов «Поведение в конфликтной ситуации», смотри приложение
Цель – выявить стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Читайте также: