Записать цитату правильно ее оформив гоголь дивится
Обновлено: 06.11.2024
а) прямая речь;
б) косвенная речь;
в) предложение с вводными словами;
г) отдельные слова или словосочетания.
Какой из способов цитирования не представлен в упражнении? Чем пунктуация при цитировании отличается от пунктуации при разных способах передачи чужой речи? Что в них общего?
1) Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов назвал «вратами своей учёности». 2) «Мудрость есть дочь опыта», — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. 3) Н. А. Добролюбов писал, что «народная мудрость высказывается обыкновенно афористически». 4) По мнению Д. И. Писарева, «мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами». 5) Украинский поэт Т. Г. Шевченко советовал: «Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает».
Упражнение 2.
Запишите предложения, введя цитаты там, где это возможно, с помощью вводных слов.
Упражнение 3.
Прочитайте, укажите способы цитирования, отличающиеся от предложений с прямой речью. В чём особенность их пунктуационного оформления?
1) В. Г. Белинский в одной из своих статей как-то очень точно заметил: «Слово отражает мысль: непонятна мысль — непонятно и слово. » 2) По справедливому мнению А. Герцена, «. главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём. ». 3) И. С. Тургенев советовал молодым литераторам беречь «наш прекрасный русский язык», обращаться почтительно «с этим могущественным оружием». Он был уверен, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». 4) «Если бы я был царь, — писал Л. Н. Толстой в одном из писем, — то издал бы закон, что писатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто ударов розог».
Запишите понравившееся вам высказывание.
Упражнение 4.
Прочитайте, укажите способы цитирования. Спишите, правильно расставив знаки препинания.
1) Греческому врачу Гиппократу принадлежат слова Жизнь коротка искусство вечно. 2) Юлий Цезарь говорил Лучше быть первым в Деревне, чем вторым в Риме. 3) Один мудрец сказал что человек получает знания из ладоней других людей. 4) По словам древних греков музыка излечивает болезни. 5) Я мыслю следовательно я существую писал французский философ Рене Декарт. 6) Древние римляне говорили что книги имеют свою судьбу.
Упражнение 5
Предлагаем вам несколько интересных высказываний. Запишите их как цитаты, дополнив от себя словами автора. Расставьте знаки препинания.
1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли (А.П.Чехов). 2. Шум ничего не доказывает курица которая снесла яйцо часто квохчет так как будто снесла большую планету (М. Твен). 3. Самое непонятное в этом мире то что он понятен (А.Эйнштейн). 4. Лучшие философы на свете мальчишки у которых пробивается борода (Платон). 5. Мания величия это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела (М.Светлов).
Найдите среди этих цитат простое предложение с обобщающим словом и однородными членами.
Упражнение 6.
Прочитайте данные предложения, укажите способы цитирования. Спишите, расставив знаки препинания.
1) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью Друзья я потерял день. 2) Отец геометрии Евклид произносил когда заканчивал каждый свой математический вывод Что и требовалось доказать. 3) Юлий Цезарь так сообщил в Рим о быстром победоносном сражении Пришел увидел победил. 4) Люди много размышляют об уме и глупости. Вот что об этом сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов Полезен и яд змеи если он в умелых руках. Вреден и пчелиный мед если он в руках дурака. 5) Спросили у Лукиана У кого ты учился вежливости Он ответил У невежд. Я воздерживаюсь от речей и поступков которые мне в них неприятны.
Комментарии
«Мудрость есть дочь опыта», — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
Украинский поэт Т. Г. Шевченко советовал: «Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает».
б) косвенная речь:
Н. А. Добролюбов писал, что «народная мудрость высказывается обыкновенно афористически».
в) предложение с вводными словами:
По мнению Д. И. Писарева, «мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами».
г) отдельные слова или словосочетания:
Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов назвал «вратами своей учёности».
Задание 4.
1) Греческому врачу Гиппократу принадлежат слова: «Жизнь коротка, искусство — вечно». (Прямая речь)
2) Юлий Цезарь говорил: «Лучше быть первым в Деревне, чем вторым в Риме». (Прямая речь)
3) Один мудрец сказал, что «человек получает знания из ладоней других людей». (Косвенная речь)
4) По словам древних греков, «музыка излечивает болезни». (Предложение с взводными словами)
5) «Я мыслю, следовательно, я существую,»-писал французский философ Рене Декарт. (Прямая речь)
6) Древние римляне говорили, что «книги имеют свою судьбу». (Косвенная речь)
а) прямая речь; 2) «Мудрость есть дочь опыта», — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. 5) Украинский поэт Т. Г. Шевченко советовал: «Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает».
б) косвенная речь; 3) Н. А. Добролюбов писал, что «народная мудрость высказывается обыкновенно афористически».
в) предложение с вводными словами; 4) По мнению Д. И. Писарева, «мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами».
г) отдельные слова или словосочетания. 1) Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов назвал «вратами своей учёности».
Прочитайте, укажите способы цитирования. Спишите, правильно расставив знаки препинания.
Прочитайте данные предложения, укажите способы цитирования. Спишите, расставив знаки препинания.
Следующая цитата
"Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи" - это его высказывание. Пожалуйста переведите в косвенную!
Лучший ответ
Гоголь писал, что он дивился драгоценности своего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, иное название ещё драгоценнее самой вещи.
Пожалуй, это самый простой вариант.
Остальные ответы
Ни как xD))
Великий и ужасный Николай Васильевич Гоголь говорил, что бла-бла- бла.
Ну, наверное, что-то вроде этого:
Гоголь дивился драгоценности нашего языка, полагая, что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи.
По словам Гоголя, "Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи".
Гоголь говорил, что .
Следующая цитата
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
Голосование за лучший ответ
"Дивишься драгоценности нашего языка: 1 что ни звук, то и подарок: 2 все зернисто, крупно. "
Это что, два двоеточия?
Илья СильцовУченик (87) 5 лет назад
Людвиг Аристархович Оракул (62977) Ты думаешь так можно? Нельзя.
Илья СильцовУченик (87) 5 лет назад
я и прошу объяснить.
Людвиг Аристархович Оракул (62977) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. После "крупно" - точка с запятой.
Движешься драгоценности нашего языка: (Я хрен знает, за чем тут двоеточие, тут должна быть запятая, тк стоит союз "что" и вообще, тут смысловая ошибка) что ни звук, (перед союзами, кроме "и" всегда стоит запятая, а тут союз "то") то и подарок: (двоеточие сдесь стоит, потому что идет перечисление) все зернисто, (перечисление) крупно, (перечисление) как сам жемчуг (все то же перечисление) и, (тут не должно быть запятой, это союз "и", а запятая ставиться только в том случае, если союз "и" повторяется больше одного раза. Правильно писать вот так) и право, (это своего рода причастный, или деепричастный оборот "и право" который во всех случаях нужно выделять запятыми) иное названье ещё драгоценней самой вещи (а ещё это предложение является сложным и вторая часть, перед которой тоже нужно ставить запятую "иное названье ещё драгоценней самой вещи")
Все на =)
Илья СильцовУченик (87) 5 лет назад
Вообще, это высказывание Гоголя, и у вас неверно расставлены знаки.
марина егорченкова Гуру (2819) Я просто слепая курица
Замороченное:
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
Нравится Подписаться Ответить
Следующая цитата
учитель русского языка и литературы МАОУ «Бондюжская ООШ» П ету х ова Н. Н.
Тема урока : Повторение и обобщение знаний по теме «Основные способы п ередачи
чужой речи »
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Основные способы передачи
чужой речи»
Задачи урока : 1) повторить способы передачи чужой речи;
2) закрепить н авык расстановки знаков препинания в предложениях с п рямой
и косвенной реч ью и цитированием ;
3) закрепить навык построения схем предложений с прямой речью;
4) формировать навык выразительного чтени я предложени й с прямой речью
и косвенной речью .
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока:
1) Какие способы передачи чужой речи вы знаете? Приведите примеры:
А) Чужую речь можно передать с помощью прямой речи, без изменений (Учитель
сказал нам: «Ребята! Будьте внимательны при переходе через улицу!»).
Б) Сложноподчиненным предложением с косвенной речью (Учитель сказал нам,
чтобы мы были внимательны при переходе через улицу.) .
В) С помощью предложений с вводным словом и вводным предложением ( По
словам учителя, мы должны быть внимательны при переходе у лицы. ).
Г) При помощи дополнения в предложном падеже (Учитель рассказал нам о
правилах дорожного движения.).
2) Пунктуационная разминка.
Задание: Запишите предложения, правильно расставив знаки препинания.
1) Хозяйка часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».
2) «Я в театр не пойду», - неприязненно отозвался Шариков.
3) «Куда же вы?» - ужаснулся Старцев.
4) «Скажи, пожалуйста, Ерофей, - заговорил я, - что за человек этот Касьян?»
5) Тут он совсем обомлел и произнес: «Ваше благородие, батюшка барин, да как
вы…» - и заплакал вдруг.
6) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?»
3) Как вы думаете, для чего мы используем графичес кие схемы предложени й с
прямой речью? В чем они нам помогают? (помогают правильно расставлять знаки
препинания)
Задание : Составьте схемы записанных вами пре дложений . ( В случае затруднений
учащиеся могут использовать интерактивную таблицу «Оформление
предложений с прямой речью» из Единой коллекции ЦОР).
4) Что мы называем косвенной речью?
В чем особенность предложений с косвенной реч ью? (это сложные предложения,
главная часть которых присоединяет к себе придаточную при помощи союзов
ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ и др.)
5) Задание : замените предложения с прямой речью предложениями с косве нной
речью и сделайте вывод об отличии прямой речи от косвенной:
« Папа велел тебе кое - что передать »,- сообщил мне брат.
« Зайди к нему сегодня вечером », - добавил он .
« А больше он ничего не передавал ?» - обратился я к Васе .
Брат пожал плечами и ответил : « Ты, Петька, сам к нему сходи – вот и узнаешь ».
6) Каким ещё способом может передается разговорная речь? ( при помощи диалога)
Обратимся к отрывку из рассказа:
- Так после ужина кадриль моя? – сказал я, отводя ее к месту.
- Разумеется, если меня не увезут, - сказала она, улыбаясь.
- Я не дам, - сказал я.
- Дайте же веер, сказала она.
- Жалко отдавать, - сказал я, подавая ее белый дешевенький веер.
- Так вот вам, чтобы вы не жалели, - сказала она, оторвала перышко от веера и
подала мне.
Из какого произведения этот отрывок? Кто автор? ( Л. Н. Толстой «После бала»)
Все ли в порядке в записи данного отрывка? В чем однообразие?
Задание : поработайте с этим диалогом, запишите его, используя вместо глагола
«СКАЗАЛ» другие глаголы говорения .
7) Что такое цитаты и как они оформляются?
Задание: записать цитату, правильно ее оформив.
1.Гоголь дивится «драгоценности русского языка».
2.Тургенев пишет в своем стихотворении:
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь, родное, далекое…
3. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно», - писал
Д.И. Менделеев.
5. Творческое задание.
Игра «Ты - мне, я - тебе » (Записать как можно боль ше предложений с прямой
речью за 3мин. Условие: правильная расстановка знаков препинания (проверяется
учителем). Затем к доске вызывается ученик, чья фамилия записана в журнале
первой. Ученик, чья фамилия записана в журнале последней, читает своё
предложение с прямой речью. Ученик, работающий у доски, преобразует данное
предложение в предложение с косвенной речью и записывает его. Затем он
вызывает к доске любого человека из класса и зачитывает своё предложение с
прямой речью и т.д. )
III. Подведение итогов у р ока. Заключительные общие выводы. Выставлени е
оценок за работу на уроке.
IV. Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по разделу «Прямая и
Источники:
1. Единая коллекция цифровых образов а тельных ресурсов.
2. Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова, Е.Ю. Шувалова. Материалы курса
«Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 - м классе: методика и практика»:
лекции 1– 4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 72 с.
3. Литература. 8 класс. Под редакци ей Г.С.Меркина, С .А.Зинина, В.А.Чалмаева. - М.:
Русское слово,2007
4. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [С. Г. Бархударов,
Читайте также: