Xcom цитата в начале

Обновлено: 21.11.2024

XCOM: Enemy Unknown - один из немногих современных проектов, в котором, если захотеть, можно найти не то что двойное, а пятерное дно, да и то обнаружить потом, что дела обстоят совсем не так, как вы думали - дна здесь и в помине нет.

Игра намеренно прячет от нас многие вещи, заставляя пытливых игроков искать и находить нетривиальные решения. Именно поэтому, как и в случае с другими подобными монструозными тайтлами, лучше всего после первого ознакомления с игрой и освоения, скажем, управления, воспользоваться каким-нибудь гайдом - многие ошибки, на которых уже научились тысячи людей, обойдут вас стороной. Особенно полезным это будет для смельчаков, играющих в режиме Ironman, где каждая ошибка или недосмотр может стоить очень дорого (кстати, позволю себе выразиться так: в названии режима не зря есть слово “man” - если вы играете в XCOM без включенного “хардкора”, вы играете не в тот XCOM, о котором пишет сейчас весь интернет).

Для начала главное: всегда просчитывайте ваши действия на несколько ходов вперед, чем больше, тем лучше - как в шахматах. Под каждым неосмотрительно пропущенным кустом находится отряд мутонов. Завтра ваш спутник над США попытаются сбить. Капитан Степан Кулебяка, грозный враг всего внеземного отребья, внезапно окажется атакован с фланга и погибнет, а новичок, увидев смерть командира, заистерит и пристрелит снайпера, которого вы бережете уже два месяца. Нельзя предотвратить все эти события сразу - игра все же довольно сильно зависит от удачи, и это - залог постоянного напряжения. Свести к минимуму риски - вот ваша главная задача как командира отряда XCOM, последнего оплота защиты Земли.

Также хотелось бы предупредить о спойлерах - текст подразумевает тот факт, что вы прошли кампанию хотя бы раз. Если вас эти самые спойлеры беспокоят, то, пожалуйста, не читайте дальше, а пройдите игру на нормальном уровне сложности (для которого этот текст и не нужен).

База и геоскейп

*Выбор расположения базы в начале игры не так важен, как может показаться - все эти бонусы можно получить, покрыв весь континент спутниками. Хотя бонус в 30% ежемесячного дохода довольно привлекателен.

*Инженеры в XCOM: Enemy Unknown гораздо важнее ученых: для покупки большинства необходимых предметов, постройки новых “зданий” и т.д. необходим определенный минимум этих бесценных людей. Инженеры ускоряют процесс постройки. Инженеры делают дешевле практически все, что вы можете купить за деньги. Дополнительные же ученые просто ускоряют процесс исследований, а для этого есть бонусы от захваченных пришельцев. Так что запланируйте у себя на базе блок размером 2х2 для мастерских.

*В первый же месяц постарайтесь запустить как можно больше спутников, одного будет точно недостаточно. Для этого, конечно, требуется определенное везение в плане доходов. Но спутники увеличивают мизерный шанс снижения паники в находящихся под их наблюдением странах, что является весьма сильным стимулом. Запускать спутники лучше всего в конце месяца и исходя из ситуации.

*Деньги - самый главный ограничивающий фактор в игре, и их нехватка повышается экспоненциально с уровнем сложности. Продавайте как можно больше захваченных остатков кораблей и трупов врагов. Некоторые предметы, в основном, поврежденные обломки сбитых НЛО, можно продавать сразу же - игра об этом даже сообщает в описании. Однако предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия очень даже пригодятся самому. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали - они всегда сулят хорошую прибыль.

*В случае расположения ближайшей “паровой” клетки на базе слишком далеко от центра имеет смысл начать игру заново, а не тратиться на множество слабых генераторов.

*Солдаты, с которыми вы начинаете игру, имеют на 2 пункта базового здоровья меньше, чем нанятые новички.

*Время от начала игры до первой Terror-миссии должно быть потрачено с умом - отказываться ее выполнения нельзя, а в ней вы впервые встретитесь с крисалидами, которые до исследования мощных типов оружия являются серьезным противником. Постарайтесь заиметь хотя бы парочку лазерных винтовок.

*Одним из наивысших приоритетов должна быть постройка Officer Training School и доведение максимума солдат на задании до 6. (Важный момент: не уничтожайте школу после исследования всех понравившихся апгрейдов! Вы их потеряете и окажетесь в весьма сложной ситуации.)

*Выбирать из трех заданий одно лучше всего по такому приоритету: страна находится на грани паники (5 красных полосок) > награда в виде инженеров > награда в виде ученых > награда в виде рекрута (нужного вам класса) в звании капитана или выше > награда в виде денег.

*Миссия по зачистке базы пришельцев приведет к снижению паники во всем мире на 2 пункта - я рекомендую подождать с ее выполнением некоторое время, чтобы получить максимальную выгоду.

*Исследование технологии Ammo Conservation должно быть одним и приоритетов. Самое главное - ваши бойцы класса Heavy смогут подавлять противника два хода подряд. Для других классов этот апгрейд также очень полезен - скажем, для Assault с дробовиком.

*Улучшенные аптечки - один из важнейших факторов победы.

*Если у вас есть возможность “перешагнуть” через лазерные типы оружия сразу к плазменным - сделайте это.

*Ghost armor - одна из вещей, позволяющих “сломать” игру. В стелсе ваш боец не будет “запускать” группы обнаруженных им пришельцев, что позволит устраивать смертельные и эффективные ловушки и по максимуму использовать перк Assault класса под названием Close Combat Specialist. Не говоря уже об очевидных путях использования вроде беспрепятственного захода противнику во фланг и спасения попавшего впросак бойца одной кнопкой.

*S.H.I.V. на данный момент довольно сильно забагованы, так что рекомендовать их использование я бы не стал. Крайний случай - если все ваши лучшие бойцы находятся в госпитале, а миссию кому-то нужно выполнять.

*Постройте хотя бы один Firestorm, как только он окажется доступен.

*Потеря нескольких стран - неизбежна. Однако следите за показателем всеобщей паники!

От новичка к полковнику

Assault

*Tactical Sense всегда лучше Aggression, если вы играете от защиты.

*Lightning Reflexes без вариантов превосходит Close & Personal. Тактические приемы, открывающиеся после изучения этой пассивной способности - просто феноменальны.

*Rapid fire также гораздо лучше Flush - ситуаций, в которых вам нужно выстрелить дважды, будет гораздо больше.

*Close Combat Specialist - см. Lightning Reflexes. Эти две способности определяют весь класс.

*Resilience против Killer Instinct - выбор между защитным и агрессивным стилями игры.

Heavy

*Bullet Swarm и Holo Targeting - очень сложный выбор. Я бы советовал Holo Targeting, т.к. основную ударную мощь представляют другие классы. Но Bullet Swarm позволяет стрелять дважды за ход, что неочевидно из описания.

*Suppression совершенно точно вам понадобится, а без Shredder Rocket можно и обойтись (даже в случае с сектоподами).

*HEAT Ammo - отличный вариант, если в бою с механизмами вы полагаетесь на Heavy-бойцов. Rapid Reaction получается успешно использовать слишком редко.

*Danger Zone в идеале лучше дополнительной гранаты Grenadier, однако пришельцы не так уж часто толпятся рядом друг с другом.

*Mayhem под конец игры гораздо полезнее лишней ракеты Rocketeer.

Sniper

*Snap Shot и Squad Sight - оба перка очень, очень сильно влияют на вашу тактику в бою. Я все же предпочитаю Squad Sight.

*Damn Good Ground всегда лучше Gunslinger - главное, не забывайте занимать высоты (с помощью кошки из Carapace брони!).

*Disabling Shot делает захват противника в плен занятием попроще, но и Battle Scanner - довольно критичная вещь. Если у вас в отряде обычно 2 снайпера, разделите эти перки между ними.

*Opportunist всегда лучше Executioner. Точка.

*In The Zone и Double Tap зависят от вашего стиля игры. Если вы тактический гений и обожаете атаковать врага вне укрытия - In The Zone выигрывает, но Double Tap гораздо полезнее для защиты.

Support

*Sprinter лучше Covering Fire. Вы не хотите, чтобы в вас стреляли вообще, но хотите вовремя добраться до бойца, которому срочно нужна медицинская помощь.

*Field Medic выигрывает у Smoke and Mirrors без вариантов.

*Revive спасет много жизней, в то время как без Rifle Suppression никто не умрет.

*Выбор между Dense Smoke и Combat Drugs очевидно зависит от вашего стиля игры.

*Savior гораздо полезнее Sentinel в середине-конце игры.

Psionic

*Psi Panic все же удобнее использовать эффективно, чем Psi Inspiration.

*Telekinetic Field для тех, кто играет от защиты. Mind Control для любителей экзотики. Нет ничего приятнее после долгих месяцев потерь и лишений, чем швырнуть в толпу прилетевших захватчиков их же гранату.

На поле боя

*Состав отряда может варьироваться в зависимости от миссии, однако в общем случае я бы рекомендовал использовать такой набор: 2 бойца класса Assault, 2 Support, 1-2 Sniper, 1 Heavy.

*Агрессивный стиль игры - без снайперов и с тремя штурмовиками - вполне жизнеспособен, а на уровне сложности Impossible чуть ли не необходим.

*Всегда берите в бой 1-2 новичков, чтобы иметь большой запас тренированных бойцов. Потери неизбежны! Ни в коем случае не посылайте на миссию всех ваших лучших ветеранов - если это, конечно, не финальная миссия.

*Осознавайте все преимущества и недостатки каждого бойца и доступных ему способностей! Не стоит держать снайпера на передовой, а штурмовиков оставлять прохлаждаться в тылу.

*Боец, рядом с именем которого в левом нижнем углу расположена звезда, является “командиром” отряда в данной миссии. Шанс паники у других бойцов в случае его смерти повышен. Обычно командиром назначается боец с наивысшим званием.

*Никогда не используйте весь запас движений бойца в начале хода. Прочитайте этот совет еще раз.

*Укрытия! В игре практически нет причин, по которым ваши бойцы в боевой ситуации должны были бы находится вне зоны их действия. Половина “щита” дает полный обзор, но лишь 20 очков защиты. Полный “щит” дает 40 очков защиты, но обзор уменьшает. Hunker down удваивает бонус защиты укрытия. Под спойлером находится картинка, наглядно объясняющая принципы работы механики укрытий.

*Укрытия далеко не так безопасны, как вы думаете. Лучший способ спасти бойца от смерти после окончания хода - переместить его в зону, в которой пришельцы его попросту не видят.

*Укрытия могут быть уничтожены, и враг часто этим пользуется. Пользуйтесь и вы!

*Очень эффективным может быть уничтожение стен с устройством засады - особенно если это стена командного пункта сбитого НЛО.

*Пользуйтесь подавляющим огнем! Он уничтожает укрытия и отнимает существенный процент от меткости врага.

*Не собирайте отряд в кучу без необходимости! Многие типы врагов с радостью воспользуются шансом и бросят в вас гранату или еще чего похуже.

*Используйте Overwatch либо действуя по плану, либо в конце хода - когда ваши бойцы уже точно не обнаружат никаких случайных врагов. И вообще - никогда ничего не делайте не по плану или без какой-либо цели.

*Учитывайте, что враг, находящийся в радиусе действия Overwatch ваших бойцов, в 100% случаев с места не сдвинется и будет атаковать!

*В версии для PC можно выбирать уже истративших все ходы бойцов и, скажем, открывать двери, менять оружие или деактивировать бомбы.

*Arc Thrower - ваш лучший друг. Захватив пришельца, которого нужно допросить по сюжету, ни в коем случае нельзя останавливаться. Используйте подавляющий огонь и двух бойцов с Arc Thrower одновременно, чтобы снизить шанс провала. В игре время работает против вас, и бонусы к исследованиям, которые предоставляют после допроса разные типы противников, просто бесценны. Кроме того, оружие, которое использует пришелец, в случае успеха оглушения, достается вам (другой способ - убить пришельца в контроле)! К сожалению, использовать его все равно можно будет только после исследования. Вообще, захват пришельцев живыми - громаднейший бонус, чем больше пришельцев вы захватите в начале “карьеры”, тем проще будет в конце. (Важный момент: кибердиски, сектоподы и крисалиды имунны к оглушению - их захват невозможен.)

*Кнопка F1 - ваш второй лучший друг. Она позволит полностью оценить все минусы и плюсы каждой конкретной боевой ситуации, в которой оказался боец, вы сможете оценить свое укрытие, понять, почему так низок шанс попадания во врага, и т.д.

*На самом деле карты в игре не генерируются случайным образом, так что после бесчисленных боев вы, скорее всего, уже будете знать, за каким углом вас поджидает опасность.

*Пришельцы будут атаковать вас лишь в том случае, если вы “активируете” их группу - обнаружите их обычным бойцом не в стелсе. Сразу после этого они начнут движение к укрытиям - пользуйтесь этим, если заметили пришельцев при помощи сканера или бойца в Ghost Armor.

*Пришельцы всегда будут стараться атаковать с фланга, и лучшим способом противодействия этому будет атаковать с фланга самому. Однако будьте аккуратными - таким образом можно наткнуться на лишний отряд инопланетных гадов.

*Будьте готовы отступать - это позволяет заманить врага на уже известную территорию.

*Боевые сканеры снайперов работают как дополнительный боец - то есть врага, укрывшегося с другой стороны фургона, они не обнаружат. Крмое того, на данный момент они частенько падают “под пол”, в результате чего становятся полностью бесполезными.

*Законтроленные псиоником враги в случае смерти могут вызвать панику у ваших бойцов. Пока что не ясно, баг это, недосмотр разработчиков, или намеренно введенная механика - так что на всякий случай будьте осторожны.

*Финальную миссию даже в режиме Ironman разрешают повторить с теми же бойцами, отодвиньте свой валидол.

А также некоторые мелочи:

*Для отключения навязчивых логотипов в начале игры на PC можно сделать следующее: в папке …\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown\XComGame\Config открыть файл DefaultEngine.ini и заменить строки
; PC Startup movies
+StartupMovies=Logo_2KFiraxis
+StartupMovies=UE3TechLogo
+StartupMovies=LogoLegal_PCConsole
+StartupMovies=1280x720_Black

следующими:
; PC Startup movies
;+StartupMovies=Logo_2KFiraxis
;+StartupMovies=UE3TechLogo
;+StartupMovies=LogoLegal_PCConsole
;+StartupMovies=1280x720_Black

*Программу, позволяющую называть ваших бойцов именами ваших друзей из Facebook, можно скачать здесь.

*Несколько изменений в .ini файлах для улучшения производительности игры можно найти здесь.

Хотелось бы добавить, что для игры уже существуют моды (разумеется, речь о PC версии), и возможная официальная их поддержка может привести к очень интересным событиям (см. DayZ и ArmA 2). Первые модификации можно найти здесь.

Следующая цитата

The Bureau XCOM Declassified — компьютерная игра, смеcь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры, которая относится к серии игр X-COM и разрабатывалась компанией 2K Marin.

— Так что мы знаем об этой «засекреченной технологии пришельцев?»
— Что она засекречена и технологична.

Следующая цитата

8Бедняки не нужны никому. Забери с собой сирот, и мир поблагодарит тебя. Заставь исчезнуть шлюху, и джентльмен поаплодирует тебе. Убей нищего, и леди сможет гулять по улицам, не боясь
(Amnesia: Machine for Pigs)

9Иногда большинство — это лишь кучка идиотов
(AquaNox 2: Revelation)

10Бабы нынче — всё равно что гравитационные отсеки в ядерном реакторе. Никто толком не знает, как они работают
(AquaNox 2: Revelation)

11Ты должен быть готов к тому, что можешь быть неправ
(Assassin's Creed)

12О, спасите его, доктор! Смазливая мордашка — это все, что у него есть!
(Assassin's Creed II)

13Хорошие люди гибнут в паутине истории, а остальные присваивают чужое
(Assassin's Creed II)

14Чем больше мы узнаём мир, тем больше мы его не знаем
(Assassin's Creed: Revelations)

15Я не предатель. Нельзя предать то, чего не любил
(Assassin's Creed: Revelations)

16Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него
(Baldur's gate)

17(Настоящая власть — это вечность, и тот, кто соглашается на меньшее, на самом деле не имеет ничего. )
(Baldur's Gate 2: Shadows of Amn)

18Америка основана террористами для террористов, ты думаешь, кто вел войну за независимость? Историю пишут победители
(Battlefield 3)

19Cамое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей
(BioShock)

20Любовь — это просто химическая реакция. Мы придаем этому значение по своему выбору
(BioShock)

21Не пытки меня сломали. Не промывка мозгов. А время… Время губит всё. Даже надежду
(BioShock Infinite)

22 -Мы плаваем в разных морях, но выходим на тот же берег
(BioShock Infinite)

23Время — океан, а не река. Зачем гнать волну, если она все равно сойдет на нет?
(BioShock Infinite)

24Снайперский огонь по противнику сравним с охотой любого другого зверя: нажмёшь на курок в неподходящий момент и навсегда упустишь свой шанс
(Call of Duty 5: World At War)

25Если я готов к встречи со своей учестью, это вовсе не значит, что я тороплюсь её встретить!
(Call of Duty: Black Ops)

26Конечно, важно, у кого самая большая дубина. Но не менее важно, кто ей размахивает
(Call of Duty: Modern Warfare 2)

27Можно уничтожить врагов, сделав их друзьями
(Call of Duty: Modern Warfare 3)

28Как быстро люди забывают о том, что ход истории может измениться по воле одного человека
(Call of Duty: Modern Warfare 3)

29Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное
(Call of Duty: Modern Warfare 3)

30Только больной может по достоинству оценить здоровье
(Chronicles of Mystery. Scorpio Ritual)

31Хотите гарантий — купите тостер!
(Crysis)

32Хорошие парни полны благих намерений. Просто иногда они заводят их в а
(Dead Space 3)

33 — Когда правительственный надзор и запугивание называют «свободой от террора» или «освобождением от преступности», свобода и независимость становятся словами без значения
(Deus Ex)

34Корпорации слишком огромные, ты даже не знаешь, на кого работаешь. Это террор. Террор, построенный в системе
(Deus Ex)

35Природой в нас заложено стремиться к большему
(Deus Ex: Human Revolution)

36Где-то там даже дьявол может плакать, потеряв тех, кого любит
(Devil May Cry 3: Dante’s Awakening)

37Разрушь кости, и тело заживет. Разрушь душу, и тело умрет…
(Diablo)

38Даже величайшие гении приходят к своим открытиям не без помощи окружающих, которые умом и не блещут
(Dishonored)

39Разница между куртизанкой и шлюхой в том… ну, туфли у куртизанок получше
(Dragon Age 2)

40Многие боятся приходить сюда ночью. Не знаю почему. Как будто их при свете дня не ограбят
(Dragon Age 2)

41Хочешь ходить по воде — научись сначала плавать
(Dragon Age 2)

42Только дураки сражаются за право стать хозяином дома, который охвачен огнём
(Dragon Age: Origins)

43Я бы сказал, что умение держать меч в ножнах подчас ценнее умения держать его в руке
(Dragon Age: Origins)

44На войне нет невиновных, есть только живые и мертвые, и у каждого из них своя вина
(Dragon Age: Origins)

45Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено
(S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)

46 -Победа в сражении – это самая незначительная победа. Победа без сражения – вот высочайшее мастерство
(The Elder Scrolls III: Morrowind)

47Сохранение своих сил – вот еще один ключ к победе. Демонстрация силы перед боем – это признак неопытности
(The Elder Scrolls III: Morrowind)

48Мудрецу, который спрятал свое лучшее изречение, следует отсечь руки: ибо он – вор, и украл чужую мудрость
(The Elder Scrolls III: Morrowind)

49(Неудача — возможность узнать что-то новое)
(The Elder Scrolls IV: Oblivion)

50Главное не задумываться, что было бы, если бы поступили иначе
(Ведьмак 2: Убийцы королей)

Следующая цитата

Пока вы будете ждать завершения исследования, наверняка придётся пройти одну-другую миссии из побочных серий. Так вот в одной из них вы в любом случае встретите новых врагов – Мутонов. Эти боровы опасные в первую очередь большим запасом брони, серьёзными атаками из автомата. Но больше всего вас должно настораживать то, что если вы не успеете убить Мутона в первый ход, то он начнёт свои атаки с броска осколочной гранатой, которая ранит сразу несколько ваших солдат, находящихся рядом друг с другом.

Мутон – один из наиболее опасных противников. Его кислотная пушка наносит большой урон и одновременно разрывает 1 единицу брони.

И ещё одна примечательная особенность. Возможно, это было только у меня, но когда Мутон спрятан за высоким объектом и его щит полностью заполнен, практически при всех ваших попытках атаковать его мечом он будет контратаковать. Т. е. атака мечом с ним проходит крайне редко.

Что собой представляют Щитоносцы Адвента?

Эти враги сильны тем, что могут активировать (и всегда активируют) щит. Этот щит устанавливается у всех членов их группы. Щит спадает через несколько ходов автоматически, либо вы можете разбить его так же, как обычно (три единицы щит уничтожаются тремя единицами урона).

К этому времени у вас должны появиться некоторые вопросы. Ниже вы найдёте на них ответы.

Как увеличить количество контактов?

Для того чтобы вы могли выполнять сюжетные задания и уменьшать уровень прогрессирования проекта «Аватар», необходимо восстанавливать связь с некоторыми регионами. Но по умолчанию этих связей может быть максимум три. Что делать в таком случае?

Вы должны освободить на станции «Мститель» один отсек, после чего построить там «Станцию Сопротивления». Эта станция повышает количество возможных контактов. Причём если вы разместите на станции инженера, который там будет работать постоянно, то количество контактов возрастёт ещё на несколько штук. А ещё станцию можно модифицировать. Как понимаете, улучшение так же увеличивает количество допустимых контактов.

Кроме того, на локации, если понимаете о чём речь, периодически появляются изображения «ящиков». Вы подлетаете к ним и сканируете локацию, после чего вам в награду дают разведданные, материалы и т. д. Так вот бывают такие значки, за сканирование которых можно получить один слот для контактов с Сопротивлением (т. е. один слот для захвата нового региона).

Как увеличить количество доступной энергии?

Но может случиться такое, что вам не позволят построить «Станцию связи с Сопротивлением». Тогда вы не сможете увеличить количество возможных контактов с новыми регионами. Произойдёт это лишь в том случае, если запасы вашей энергии на «Мстителе» уже на исходе. Тогда придётся вместо «Станции связи с Сопротивлением» сначала построить «Реле питания». Реле увеличивает запас энергии. Добавив в отсек с «Реле питания» инженера, вы ещё больше увеличите энергию. Кроме того, вы можете произвести одно улучшение, а затем добавить второго инженера – и то, и другое действия повышают запас мощности.

После того, как реле питания будет построено, смело заказывайте строительство «Станции связи с Сопротивлением».

ОПЕРАЦИЯ «ЗВЁЗДНЫЙ КВАЗАР»

Задача по сюжету (продолжение): исследовать координаты склянки с секретного объекта.

Когда вы сможете захватывать новые регионы, то установите связь с Восточной Европой, а затем – с Западной Европой. В Европе только два региона, посему у вас теперь будет полная гегемония. В Западной Европе будет точка начала нового задания, связанного с задачей выше.

Этот робот даже у самых продвинутых геймеров разрушит немало нервных клеток!

В начале боя, когда робот во время очередного вашего хода будет смотреть в сторону персонажей и направлять в них красные лазерные лучи, вы должны покинуть то место, на которое они указывают. Следующий ход робот начнёт с тяжёлого артобстрела по этому месту.

Победите врага и продвигайтесь вглубь здания. Не спешите – ходите исключительно по синим клеткам, всё время оставляя персонажей в режиме «Наблюдения». Из капсулы достаньте прототип стазис-костюма. Теперь вы должны выбираться на вертолёте. Точка эвакуации совпадает с точкой подкрепления противника! Будьте аккуратны! Сначала следует разобраться с двумя подкреплениями. Старайтесь убивать Щитоносцев. Если Щитоносец успел активировать щит себе и всем своим союзникам, вы можете убить именно его – щит пропадёт везде.

Новая задача по сюжету: расшифровать данные Кодекса.

Итак, если у вас уже есть четыре учёных (а получить вы их можете раз в месяц или при выполнении квеста с соответствующей наградой из серии «Партизаны»), то перейдите в Зал Теней и закажите расшифровку данных Кодекса. Подождать придётся девять суток!

За это время вы должны будете выполнить несколько побочных заданий. Наверняка вы увидите и Берсерка.

Кто такие Берсерки?

Берсерки – огромные монстры, которые опасны исключительно на близком расстоянии. Старайтесь не подпускать их к себе. Кроме того, есть одна особенность: после нескольких попаданий в Берсерка вы увидите, как тот приходит в ярость. Во время ярости у него изо рта идёт зелёный дым. В ярости он может атаковать даже своих приятелей пришельцев.

Берсерк – на вид опасный, но на деле не такой уж и страшный противник.

Новая задача по сюжету: изучить стазис-костюм «Адвента».

Перейдите в Зал Теней и закажите изучение стазис-костюма «Адвента». Время ожидания – четверо суток.

НОВАЯ АВСТРАЛИЯ. ОПЕРАЦИЯ «БРИЛЛИАНТОВЫЙ РЫВОК»

Установите контакт с Сопротивлением Новой Индии, затем – Новой Индонезии, после чего – Новой Австралии. В Новой Австралии есть объект пришельцев с нормальным уровнем сложности. Начните миссию по его захвату!

Задачи операции: заложить X4, чтобы уничтожить пришельцев; эвакуировать всех солдат XCOM.

Двигайтесь к указанному зданию. Враги будут только рядом с ним и внутри него. Напротив главного здания есть деревянная постройка. На ней можете разместить снайперов.

Новая задача по сюжету: использовать черепной бур на Кодексе.

Если вы сделали черепной бур и экипировали им одного из солдат (хотя это, возможно, происходит автоматически), то когда увидите Кодекса, переключитесь на солдата с буром и примените это устройство на врага. Кодекс моментально будет убит.

Но появится другой, более свирепый противник – Аватар. Этот мужчина в чёрном костюме и седыми волосами уж больно сильно напоминает главного героя Metal Gear Rising! Так или иначе, атакуйте его из всего оружия, что у вас есть. Противник опасен тем, что каждый раз после выстрела любого вашего солдата он перемещается в другое место. Но вы продолжаете при этом действовать другим солдатом. И так каждый раз после действий одним из членов отряда XCOM. Ещё он захватывает разум ваших солдат, заставляя их атаковать своих же. Не вздумайте убивать своего солдата! Как только вы покончите с этим врагом, то контроль над разумом исчезнет.

Победив всех врагов, войдите внутрь и встаньте на зелёную точку. Установите взрывчатку через команду в нижней строке экрана. Создайте зону эвакуации, нажав на P и выбрав произвольное место на локации. Желательно перед зданием. Быстро эвакуируйте всех солдат, либо можете дождаться подкрепления и получить ещё больше опыта.

ГЛАВНАЯ БАЗА

Новая задача по сюжету: изучить захваченный труп Аватара.

Перейдите в Зал Теней и наведите курсор на задание, связанное с изучением Аватара. Как выяснится, его труп вы сможете изучить только после того, как проведёте ВСЕ исследования в Зале Теней. Их может у вас и не быть, но это значит, что в дальнейшем они обязательно появятся.

Новая задача по сюжету: завершить исследование по координатам из мозга Кодекса.

Вам нужно установить контроль над регионом Новое Чили. Сделать это достаточно просто, ведь только что, в предыдущем абзаце описывалось то, как захватить Новую Австралию.

НОВОЕ ЧИЛИ. ОПЕРАЦИЯ «КОЛДОВСКОЙ ПРИНЦ»

Двигайтесь по локации очень аккуратно. Здесь вас будут атаковать новые враги – Криссалиды. Это такие монстры на четырёх лапах, размахивающие своими клешнями. У них есть привычка появляться из-под земли только тогда, когда вы приблизитесь к месту дислокации. Но если такой монстр один раз удачно атакует вашего солдата, то у него останется отравление. Каждый ход солдат будет терять от 1 до 2 ХП. Если вы успеете вывести солдата до того, как он потеряет все жизни, то отравление будет классифицировано как обычно ранение. В зависимости от того, сколько вы потеряете ХП, солдату присвоят лёгкое, среднее и тяжёлое ранение.

Криссалиды – наиболее опасные противники, внезапно появляющиеся из-под земли и заражающие ваших солдат.

Ваша задача – уничтожить всех монстров на пути и около пси-врат. Ворота находятся в левой части карты. Обратите внимание, что на пути вас ждут две турели. Кроме того, из ворот появится огромный шар – это Привратник. Убить его в принципе несложно. Вам нужно сначала разрушить его броню, используя взрывное оружие. Лучшим вариантом являются ракетницы или прокаченные гранаты (умения). После этого добейте монстра. Позади портала будут ещё три Криссалида, так что действуйте аккуратно. Когда на локации никого из врагов не останется, то центр вам сообщит об этом. Миссия автоматически завершится.

ГЛАВНАЯ БАЗА

Новая задача по сюжету: улучшить Зал Теней.

Теперь, когда у вас есть Пси-врата, для их исследования требуется более современный «Зал Теней». Перейдите в отсек с Залом Теней и выберите команду «Улучшить» (в правом нижнем углу экрана). Если не хватает энергии, то разгребайте отсек и стройте ещё одно реле питания. Можно расчистить отсек с энергоблоком. Но там нужно будет установить энергетические защитные стёкла. Их установка по времени занимает порядка 20 суток (с одним инженером).

ПОБОЧНАЯ МИССИЯ «АТАКА НЛО»

Тут стоит отметить, что как бы я не хотел избежать, в определённый момент игры этот бой неизбежен. Попытки перезагружаться ни к чему не привели – НЛО добирается до «Мстителя» в любой точке карты.

Итак, миссия сложная. Вам нужно уничтожить специальное устройство «Адвента». Когда вы его уничтожите, то смело можете возвращаться на борт корабля, где и появились изначально. Врагов здесь много, к тому же они появляются постоянно. Не пытайтесь убить всех, это бессмысленно. Старайтесь пробиться вглубь карты или атаковать издали это устройство при помощи ракетницы и бросков осколочных гранат. Можете пожертвовать малыми силами. Центр будет отправлять вам на помощь солдат из резерва. Если вы видите, что какого-то солдата не жалко, то используйте его в качестве отвлекающего манёвра.

Новая задача по сюжету: завершить строительство Пси-ворот в Зале Теней.

После улучшения Зала Теней, которое требует только ресурсов и ни капли времени, вы сразу же можете заказать постройку Пси-ворот.

Задача по сюжету (продолжение). Завершить теневой проект вскрытия Аватара.

Тело Аватара вы могли захватить ещё раньше, но его нельзя было изучать, пока не были построены Пси-врата. После их строительства запустите исследование тела Аватара. Ждать придётся около 5 дней. По истечении пяти дней вы увидите видеоролик. Просмотрите его, затем выйдите на глобальную карту и автоматически начнётся второй видеоролик. Вы узнаете новое задание.

ОПЕРАЦИЯ «АДСКИЙ КВАЗАР»

Новая задача по сюжету: завершить задание в башне «Адвента».

Если вы берёте это задание, то обратного пути назад не будет. Вы не сможете проводить дополнительные исследования, лечить солдат и т. д. Посему ниже пройдём ещё четыре миссии, связанные с захватом объектов пришельцев.

РЕГИОН ЮАР. ОПЕРАЦИЯ «ЗЛОВЕЩИЙ МОР»

Задачи операции: заложите X4, чтобы уничтожить объект пришельцев; эвакуируйте всех солдат XCOM.

Пробейтесь к указанному зданию. С двух сторон от него будут две группы противников. И там, и там есть Щитоносец и робот на длинных ногах. Щиты робота сбивайте в обязательном порядке с помощью ракетниц или гранат! Победив всех, пройдите в здание, встаньте в указанное место и заложите взрывчатку. Турели на крыше убивать необязательно. Если выстрелить в турель на крыше взрывным орудием, то крыша проломится, турель упадёт и сломается. Одним выстрелом!

Когда заложите взрывчатку, то самостоятельно вызывайте эвакуацию в ближайшую точку. Проведите туда всех членов отряда и покиньте локацию. Подкрепления пришельцев можете не убивать.

ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ США. ОПЕРАЦИЯ «ЖЕЛЕЗНЫЙ ФУРГОН»

Смысл тот же, что и в предыдущей миссии. Но это задание куда легче. Здесь один робот на длинных ногах и несколько обычных. Кстати, не забывайте, что управляя дроном специалиста, вы можете захватывать турели и остальных роботов. Для этого нужно иметь звание, кажется, от капитана или капрала. Убейте врагов и заложите взрывчатку. Покиньте область, запросив эвакуацию.

НЬЮ-МЕКСИКО. ОПЕРАЦИЯ «МОЩНЫЙ ТОМ»

Это предпоследняя миссия по захвату объектов пришельцев, которые выдаются вам в произвольном порядке. Обратите внимание, что в задании почему-то указано «Экстремально сложно». Ничего сложного здесь нет. Помимо подкреплений, которые с лёгкостью можно избежать, сразу эвакуировавшись после минирования, здесь будет порядка 6-7 противников. Среди них есть и знакомый вам Привратник (огромный шар с мозгом внутри). Действуйте как обычно.

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ. ОПЕРАЦИЯ «НЕПОКОРНЫЙ КЛИНОК»

Вторая операция, которая подписана как «экстремально сложная». Вас ждёт то же самое задание, но усложнённое тем, что на локации будут две группы с Привратниками. Помимо них в качестве подкрепления прилетят три красных робота. Но вы их можете не дожидаться, а просто покинуть локацию как можно скорее.

ОПЕРАЦИЯ «АДСКИЙ КВАЗАР»

Задача по сюжету (продолжение): завершить задание в башне «Адвента».

По умолчанию миссия проходится только тремя персонажами. Но вы можете выбрать бонусы, поставив галочку справа. За них придётся заплатить разведданными. Уровень на самом деле прост, да и враги не такие уж и сильные. Убейте всех, кто встанет на вашем пути (не более 10 мобов), а затем отключите вещание башни. Смотрите видеоролик.

ОПЕРАЦИЯ «ЛЕВИАФАН». КРЕПОСТЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ

Сразу после предыдущего задания начнётся новое. Это финальная миссия игры. Вам нужно пробиться в дальнюю часть подводной базы Старейшин. Вы управляете, как обычно, шестью персонажами (или четырьмя, если вы по каким-то непонятным мне причинам так и не построили «отсек партизан»). Помимо них в операции принимает участие и Шеф, которого переселили в разум Аватара.

Двигайтесь не спеша, убивая одну за другой группы пришельцев. Используйте все умения Аватара, которые просто невероятные. В конце вас ждёт бой. Нужно будет убить трёх Аватаров. Изначально на локации будет один Аватар. Затем из пси-врат, расположенных по бокам, будут появляться группы пришельцев. Среди этих групп будут и два других Аватара.

Обязательно берите в группу специалиста, чтобы можно было захватить одного из роботов. А лучше брать двух специалистов и захватывать обоих роботов. Сохраняйтесь буквально после каждого удачного действия. Если выстрелили и промахнулись, не стесняйтесь перезагрузить последнее сохранение. Выстрелили и попали «критом»? Молодцы, сохранитесь!

Следующая цитата

Ситуация с достижениями в XCOM: Enemy Unknown довольна однозначна – что написано в описании, то и нужно сделать. ну, практически всегда.

К написанию данного поста меня подвигли две вещи: само собой, конкурс и выход XCOM: Enemy Within. Учитывая, конечно, что сам по себе я всякие гайды-прохождения не люблю, но не потому, что "Друзья, мы знаем, что написать хороший гайд или крутое прохождение сложно", а, скорее, в силу скучности данного занятия. Однако, "победа смоет все грехи". Шутка, в конкурсе явно наметилось несколько победителей, которые на данный момент просто соревнуются за конкретные места, так что я просто отмечаюсь, как участник. Может грамоту дадут.

В рамках данного поста я "условно" разделил достижения на простые и сложные. Ещё раз подчеркну – условно, так как на самом деле я взял статистику достижений Steam и разделил её на две части – достижения, выполненные более чем 1% игроков, и достижения, выполненные менее чем 1% игроков (уточнение: на момент написания поста). Продвинутые игроки сразу же догадались, что достижения из XCOM: Enemy Within попадают во вторую категорию независимо от того, сложные они или простые, просто потому, что дополнение на момент написания поста официально ещё не вышло. Понимая и осознавая это, у вас более проблем не возникнет.

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Гайд по достижениям XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Первая часть

Читайте также: