Высокий блондин в черном ботинке цитаты
Обновлено: 06.11.2024
— У тебя в квартире три трупа. Я пошёл тебя убивать, а они там уже лежат.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Просмотр темы 2
Фразы из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке"
Сюда добавляйте фразы из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке"
Следующая цитата
Colette Castel . Paulette
Jean Obe . Botrel
Robert Castel . Georghiu
Jean Saudray . Poucet
Roger Caccia . M. Boudart
Maurice Barrier . Chaperon
Robert Dalban . Le faux livreur
Paul Le Person . Perrache
Jean Carmet . Maurice
Marcel Gassouk . Florist van driver
Yves Robert . Le chef d'orchestre
Arlette Balkis
Tania Balachova
Catherine Obe
Bernard Charlan
Stephane Bouy
Jean-Michel Mole
Gerard Moisan
Bruno Oppe
НАГРАДЫ
БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, 1973
Победитель: Серебряный Медведь (Ив Робер). Номинация: Золотой Медведь (Ив Робер).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КИНОКРИТИКОВ США, 1973 Победитель: Топ зарубежных фильмов.
ЗОЛОТОЙ ЭКРАН, 1976 Победитель: Приз «Золотой экран» (Tobis, дистрибьютор).
НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
По закону этой статьи не существует, но защита частной жизни гарантируется начиная с закона 1970 года статьей 9 гражданского (а не уголовного) кодекса. Фильм, основная тема которого вращается вокруг нарушения неприкосновенности частной жизни, был снят через два года после принятия этого закона.
Сколько бы образов он не воплощал впоследствии, за этим замечательным, стопроцентно французским комиком, похоже, навсегда закрепилось соответствующее прозвище… Пресловутый черный ботинок, который вынужденно, из-за глупой шутки друзей, напялил Франуса Перрен во время возвращения в Париж, является, несомненно, колким выпадом в адрес неотразимого Джеймса Бонда, всегда одетого с иголочки - облаченного в безупречный английский костюм и дорогую отлакированную обувь.
Насколько агент 007 в исполнении Шона Коннери или Роджера Мура легко и изящно, с неизменной иронической ухмылкой справлялся со сложнейшими миссиями, настолько нелепой кажется сама мысль о причастности нескладного скрипача, настоящего «человека рассеянного», вечно попадающего впросак и оказывающегося в смешных ситуациях, к опасным операциям разведки и контрразведки.
Особенно если дело носит щекотливый характер и связано с закулисными интригами в рядах самих спецслужб - на почве карьерного роста и неукрощенных амбиций. Ришар, естественно, выше всяких похвал, извлекая комический эффект из каждой мелочи, случайно оказавшейся в руках (вроде липкой обертки от жевательной резинки) или рядом, банально путающейся под ногами. Эпизод на концерте - вообще выше всяких похвал, обретая символически-обличительную направленность. Все верно. Сценарист (и будущий режиссер) Франсис Вебер не случайно дал ключевым персонам фамилии, звучащие, как названия известных городов, Тулуз и Милан, опасаясь в противном случае ненароком оскорбить подлинных, а не вымышленных шпионов. Один изысканный пролог, прозрачно намекающий (под музыкальный мотивчик, сочиненный Владимиром Косма) на характер шпионских игр, когда человеческие судьбы раскладываются, точно карты в пасьянсе, чего стоит! Наблюдения Вебера и Ива Робера не просто язвительны: в отличие от большинства аналогичных комедий, картина еще и отличается достоверностью.
Особенно точно чувствует режиссерскую сверхзадачу Жан Рошфор, чей Тулуз с невозмутимым видом организует хитроумную«ловушку для кретинов». 1 - Другим ярким примером может служить «Фанфан-тюльпан» /1951/ Кристиана-Жака. 2 - На Родине авторов сеансы посетило 3,471 миллионов человек, и с еще большим восторгом картину встретили радостные советские зрители. 3 - Один из лучших французских комедиографов, между прочим, уморительно исполнил эпизодическую роль дирижера, не могущего совладать с непослушным оркестром.
Воспоминания Пьера Ришара:
"За три недели до съемок я попросил познакомить меня с главной героиней. Однако режиссер находил различные предлоги, чтобы мы не увиделись. В итоге наша встреча произошла на съемочной площадке. Я увидел ее и был в восторге от такой красоты. Мои эмоции запечатлела кинопленка"
По словам актера, позже он сказал режиссеру, что мог бы сыграть не менее правдоподобно.
Однако кинематографист ответил ему, что так, как получилось в момент их первой встречи с Мирей Дарк, сыграть невозможно, ни один актер не способен так передать свои эмоции мимикой и во взгляде, как это было в реальности.
СЮЖЕТ
Действие фильма (как и продолжения) происходит в 1972-м году (Перрену, который родился 8 марта 1940 в фильме 32 года). В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место.
По заданию Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить на детекторе лжи, показав что героин был доставлен в США по заданию французской контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно вернуться из отпуска и разобраться в происходящем. Допрос Милана ничего не дает - тот изначально отметает даже саму возможность подобных действий с его стороны, а на фотографию вместе со своим агентом говорит, что это фотомонтаж.
После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя дома несколько жучков, приглашает к себе в гости своего помощника Перраша,
которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на следующий день, 26-го мая в 9.30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет им разобраться с Миланом. Однако никакого агента на самом деле не существует - это хитроумная «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана и примут за суперагента.
Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращающегося c концерта в Мюнхене, который привлек его внимание своими разными ботинками.
Перраш приблизился к Перрену, поздоровался с ним, как бы обознавшись. Люди Милана (для которых это и делалось), наблюдая за ними издалека, расценивают это как передачу инструкций «суперагенту», и начинают следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами,
выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений
за Перреном они обнаруживают огромное количество "странностей" (разные ботинки, отказ от похода к дантисту,
непонятное поведение, спуск воды в туалете)
и еще крепче убеждаются в том, что Франсуа настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да еще и бывавший в США. С помощью красивой сотрудницы Кристин (осведомленной о том, что Перрен - «суперагент») агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры.
Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (узнавать было нечего), но еще и влюбилась в него. Перрен, сам того не подозревая, обходит все опасные ловушки, расставленные Миланом, - с помощью людей Тулуза,
приставленных тайно оберегать его, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана разобраться в происходящем, Тулуз все же чувствует, что Милан может заподозрить неладное (о том, что Франсуа скорее всего не агент, сказала Кристин), поэтому Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что "скрипач работу выполнил" и в этот же день "сделает нам доклад". Понимая, что дело идет к развязке, Тулуз приказывает снять охрану с Блондина, однако, его помощник Перраш, всерьез опасающийся за жизнь Блондина, исполняет приказ в точности до наоборот - усиливает охрану Франсуа.
Все заканчивается перестрелкой в квартире Перрена, в результате которой вместо Блондина погибают не только люди Тулуза и Милана, но и сам Милан. Друг Перрена, Морис Лефевр, ставший случайным свидетелем убийств,
переживает психическое расстройство, а Перрен уезжает в Рио-де-Жанейро, увозя с собой Кристин как нежданную награду за эти опасные приключения.
Тулуз, наблюдая за Блондином, говорит Перрашу, что с Блондином надо будет связаться после его возвращения из Рио, так как "этот парень неплохо выкручивается". Фильм заканчивается назидательной цитатой из французского уголовного кодекса: «Каждый человек имеет право на невмешательство в его личную жизнь».
Премьера: 6 декабря 1972 (Париж), 9 сентября 1974 (Москва).
Слоган - «goodbye blues, hello laughter».
Режиссер дубляжа: Майя Мирошкина.
Всеволод Ларионов (Пьер Ришар) - Франсуа Перрен, скрипач;
Артем Карапетян (Жан Рошфор) - Луи Тулуз, полковник французской контрразведки;
Владимир Кенигсон (Бернар Блие) - Бернар Милан, заместитель Тулуза;
Инна Выходцева (Мирей Дарк) - Кристин;
Борис Иванов (Поль ле Персон) - Перраш, помощник Тулуза;
Роман Ткачук (Жан Карме) - Морис Лефевр, барабанщик, друг Перрена;
Ирина Карташева (Колетт Кастель) - Полетт, жена Мориса.
Рецензия Роджера Эберта (англ.).
Через два года вышло продолжение фильма - «Возвращение высокого блондина» / «Le Retour du grand blond» (реж. Ив Робер).
В 1985 году кинокомпанией «20th Century Fox» снят римейк - «Человек в одном красном ботинке» / «The Man with One Red Shoe», - с Томом Хэнксом в главной роли.
Ив Робер / Yves Robert
(21 июня 1920, Сомюр - 10 мая 2002, Париж) - французский актер, режиссер, сценарист и продюсер. В молодые годы Ив Робер работал в издательстве. Затем сменил несколько профессий. Впервые на сцене выступил в Лионе. После освобождения Франции от немецких захватчиков Ив Робер переехал в Париж и работал в кабаре. Свою первую роль в кино получил в 1949 году. За фильм «Война пуговиц» в 1962 г. Ив Робер получил премию Жана Виго. Также стал известен благодаря своим сценариям и режиссерским работам в жанре комедии. С 1956 г. и до конца жизни был женат на актрисе Даниэль Делорм.
Следующая цитата
— У тебя в квартире три трупа. Я пошёл тебя убивать, а они там уже лежат.
Читайте также: